Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Двойной кадастровый учет земельного участка

Двойной кадастровый учет земельного участка

Двойной кадастровый учет земельного участка

Почему так происходит?

Выдача кадастровых номеров в настоящее время происходит двумя независимыми друг от друга способами:

  1. Внесение сведений об объектах, которые ранее уже становились на учет (дополнение единой базы данных).
  2. Внесение сведений об объектах недвижимости в установленном законом порядке в Росреестр;

Ранее учтенные объекты, при постановке на кадастровый учет, признаются по технической документации. Следовательно, права на недвижимость не регистрировались в единой информационной базе, но фактически органы госрегистрации выдавали условные номера в порядке, установленном ФЗ «О госрегистрации недвижимости». Далее, после внесения в государственный кадастр недвижимости сразу несколько органов могло обращаться в Росреестр, и вносить сведения о правах собственности, при регистрации которых назначались разные кадастровые номера. Это и есть двойной кадастровый учет одного земельного участка.

Оформление в собственность части земельного участка

Части земельных участков в прямом своем значении не оформляются в собственность, так как это приведет к задвоению прав (а говоря кадастровым языком — наложению земельных участков друг на друга, что априори невозможно и недопустимо с точки зрения ).

Законодательство допускает раздел (или выдел) земельного участка, следствием которого является образование новых земельных участков.

Исходный земельный участок в случае раздела прекращает свое существование, а в случае выдела — сохраняется, но уже в измененных границах. Права на вновь образованные земельные участки оформляются в установленном порядке.

Однако в данной ситуации не все просто, так как не все объекты недвижимости могут быть разделены.

  1. Неделимые объекты — это такие объекты, разделение которых невозможно без нарушения их целостности или функционального назначения.
  2. Делимые объекты недвижимости — это те земельные участки, которые не утрачивают своих полезных характеристик в случае раздела и в дальнейшем могут быть использованы для строительства, предпринимательской деятельности, садоводства или огородничества и так далее.

Не всегда можно разделить и пустой (незастроенный) земельный участок, так как земельные участки, которые планируется образовать в результате раздела (или выдела) должны соответствовать предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков.

Такие размеры устанавливаются Правилами землепользования и застройки для территорий каждого муниципального образования.

Существуют и иные случаи, когда невозможно образовать земельный участок путем раздела (выдела).Если исходный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, то образуемые путем раздела земельные участки не могут быть менее 2 гектар по площади (хотя и здесь есть отдельные исключения.

  1. если на образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства; «Об обороте земель сельско-хозяйственного назначения на территории Московской области»).

Ваш объект уникален!

мы это знаем точно, для того чтобы не вдаваться во все формулировки нашего законодательства, позвоните эксперту компании Кадастроф консультация бесплатная, мы сэкономим ваше время и сделаем всю работу, касающуюся оформления в Росреестре.

ГАРАНТ:

от 3 июля 2016 г.

N 361-ФЗ Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» признана утратившей силу с 1 января 2017 г. 1. Земельный участок становится объектом гражданского оборота с момента внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости и присвоения кадастрового номера Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер).

Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. На основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При этом сведения о земельном участке подлежат внесению на основании межевого плана.

Исходя из приведенных положений правовых норм, появление земельного участка в гражданском обороте как потенциального объекта прав привязано к моменту постановки его на кадастровый учет. Согласно , , Федерального закона [от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неповторяющийся во времени и территории Российской Федерации государственный учётный номер. Государственные кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учёта.

В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим требований, если объектом недвижимости является земельный участок. Индивидуализация земельного участка осуществляется посредством его государственного кадастрового учёта, поэтому до тех пор, пока земельный участок не прошёл государственный кадастровый учёт, он не может являться объектом гражданско-правовых отношений и не может быть допущен в гражданский оборот.

Юридически значимыми являются действия, связанные с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости, поскольку в их результате земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи, которая может быть вовлечена в гражданский оборот. Согласно Федерального закона РФ [от 24 июля 2007 г.

Согласно Федерального закона РФ [от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее — кадастровые отношения). Исходя из положений , , ФЗ [Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» земельный участок становится объектом гражданского оборота с момента внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости и присвоения кадастрового номера.

2. Присвоение кадастрового номера недвижимому имуществу направлено исключительно на получение сведений о количестве недвижимого имущества и не влияет на изменение либо прекращение прав на недвижимое имущество В соответствии с Федерального закона [от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер).

Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Закона [Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»] предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об уникальных объектах недвижимости, в том числе кадастровый номер объекта недвижимости. Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что присвоение уникального кадастрового номера принадлежащего истцу на праве общей долевой собственности объекта недвижимости по усмотрению специалистов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» на изменение либо прекращение прав лица не влияет.

Доказательств того, что права истца были действительно нарушены филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» или создана угроза их нарушения, не представлено.

Лицом получены свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру и долю в праве собственности на квартиру в городе Омске, которые содержат сведения об объектах собственности и основаниях возникновения права. Права на данные объекты недвижимости истца никем не оспариваются.

Согласно Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Таким образом, присвоение кадастрового номера недвижимому имуществу направлено исключительно на получение сведений о количестве недвижимого имущества, при этом единый кадастровый номер недвижимого имущества не влияет на переход прав на недвижимое имущество.

3. Часть земельного участка не является самостоятельным объектом недвижимости, не может иметь самостоятельный кадастровый номер Определив предметом кадастрового учета объекты недвижимости, обладающие уникальными характеристиками, Федеральный закон установил, что каждый такой объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер), который присваивается органом кадастрового учета (); предусмотрел внесение в государственный кадастр недвижимости не только сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, но и дополнительных сведений, в том числе сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (); регламентировал порядок внесения сведений при учете части объекта недвижимости, в соответствии с которым данные сведения носят временный характер до дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права, а в случае неосуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права по истечении одного года со дня завершения учета этой части объекта — аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости (). В силу Федерального закона сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. указанной статьи закреплено, что кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости приведен в Федерального закона, которая говорит о внесении в данный кадастр сведений о кадастровом номере земельного участка, а не его части. В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости); каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер), входящий в состав включаемых в государственный кадастр недвижимости сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости (, , ). В силу , указанного Федерального закона кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости; орган кадастрового учета выдает кадастровый паспорт объекта недвижимости при постановке на учет такого объекта недвижимости.

Из приведенных законоположений следует, что в виде кадастрового паспорта предоставляются сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, только в отношении объекта недвижимости, обладающего уникальными характеристиками и являющегося предметом кадастрового учета.

К таким объектам недвижимости относятся земельные участки, имеющие кадастровые номера, присваиваемые органом кадастрового учета (, вышеназванного Федерального закона). Часть земельного участка, имеющая учетный номер, не является самостоятельным объектом кадастрового учета, возможность выдачи кадастрового паспорта на часть земельного участка федеральным законом не предусмотрена.
Часть земельного участка, имеющая учетный номер, не является самостоятельным объектом кадастрового учета, возможность выдачи кадастрового паспорта на часть земельного участка федеральным законом не предусмотрена.

В соответствии с Федерального закона от 24.07.2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

Суд правильно указал, что земельный участок, площадью NN кв.

м., находится в общей долевой собственности сторон, в натуре не разделен, земельный участок, площадью N кв. м., не является самостоятельным объектом недвижимости, в связи с чем ему не может быть присвоен самостоятельный кадастровый номер. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что участок, с кадастровым номером N подлежит исключению из государственного кадастра недвижимости, как поставленный на такой учет ошибочно.

4. Без постановки земельного участка на кадастровый учет и присвоения ему кадастрового номера предмет сделки с земельным участком является несогласованным При отсутствии в договоре аренды условия об объекте, подлежащем передаче в аренду, в частности, данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, оно считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным ( Гражданского кодекса Российской Федерации). Из приведенных нормативных положений следует, что заключение договора аренды земельного участка (за исключением случаев переоформления прав на него) или безвозмездного срочного пользования либо предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование не представляется возможным без внесения соответствующих сведений о границе земельного участка в государственный кадастр недвижимости и определения этого участка в качестве индивидуально-определенной вещи. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить имущество в качестве индивидуально-определенной вещи ( Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный (кадастровый) номер ( [Федерального] Закона N 221-ФЗ [«О государственном кадастре недвижимости»]).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 14 марта 2013 года заключен предварительный договор купли-продажи земельного участка NN, согласно которому стороны приняли на себя обязательство заключить в будущем договор купли-продажи (основной договор) земельного участка из земель населенных пунктов с разрешенным использованием — для жилищного строительства. При этом в силу п. 1.2.1 договора земельный участок не поставлен на кадастровый учет и является составной частью земельного участка, принадлежащего продавцу на праве собственности. Таким образом, без постановки земельного участка на кадастровый учет, без указания его идентифицирующих признаков (кадастровый номер и т.

п.) предмет предварительного договора купли-продажи земельного участка является несогласованным. В ЗК [Земельного кодекса] РФ указано, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить имущество в качестве индивидуально-определенной вещи ( Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории РФ государственный учетный (кадастровый) номер ( [Федерального] Закона N 221-ФЗ [«О государственном кадастре недвижимости»]).

и Земельного кодекса Российской Федерации определяют земельный участок как объект земельных отношений, являющийся частью земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем реализации процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве». Таким образом, по смыслу указанных норм права предварительный договор купли-продажи земельного участка должен содержать данные о границах земельного участка, позволяющие определенно установить отчуждаемое недвижимое имущество.

Таким образом, без постановки земельного участка на кадастровый учет, без указания его идентифицирующих признаков (площадь, кадастровый номер и т.п.) предмет предварительного договора купли-продажи земельного участка является несогласованным, а договор — незаключенным. Доказательством существования объекта недвижимости как индивидуально-определенной вещи и, как следствие, возможности соответствующего объекта недвижимости быть предметом сделки является его государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости (, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). 5. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в ЕГРП В соответствии с Федерального закона [24.07.2007 г.

N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. Федерального закона [24.07.2007 г.

N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В силу Федерального закона [24.07.2007 г.

N 221-ФЗ] «О государственном кадастре недвижимости» к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

Из содержания приведенных норм права вытекает, что внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка также и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть, по сути, представляет собой распоряжение этим участком, в результате которого право собственности и иные производные вещные права на земельный участок в его прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются.

6. Условный номер объекта недвижимости кадастровым номером объекта не является, поэтому идентифицировать кадастровый номер объекта недвижимости с кадастровым номером земельного участка, на котором он расположен, невозможно В силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный номер.
6. Условный номер объекта недвижимости кадастровым номером объекта не является, поэтому идентифицировать кадастровый номер объекта недвижимости с кадастровым номером земельного участка, на котором он расположен, невозможно В силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный номер.

Согласно Министерства экономического развития РФ от 04.04.2011 N 144

«Об утверждении порядка кадастрового деления территории РФ и порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров»

, кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости.

Суд первой инстанции верно установил, что условный номер объекта недвижимости кадастровым номером объекта не является, в связи с чем невозможно идентифицировать кадастровый номер объекта недвижимости с кадастровым номером земельного участка, на котором он расположен. Довод жалобы о том, что условным номером возможно идентифицировать объект недвижимости не обоснован. Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики.

О государственном кадастре недвижимости» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.

См. Энциклопедии судебной практики См. При подготовке «Энциклопедии судебной практики. О государственном кадастре недвижимости» использованы авторские материалы, предоставленные Азымовой М.Р., Мазуриной И.Е., Михайлевской М.

11 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Госсектор. Как правильно поставить земельные участки на балансовый учет?

Анонсы 10 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
17 февраля 2015

Государственным (муниципальным) учреждениям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование ().

ВНИМАНИЕ! У субъекта учета может отсутствовать документ (свидетельство), подтверждающий закрепление используемого земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования – учреждение может использовать его на каких-либо иных основаниях (например, арендовать). В этом случае земельный участок не подлежит отражению в балансовом учете.
В этом случае земельный участок не подлежит отражению в балансовом учете. Его учет по-прежнему должен быть организован на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» ().

Правила их учета установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов (утв.

; далее – Инструкция). Напомним, в августе прошлого года в этот документ были внесены изменения, которые вступили в силу 16 ноября 2014 года (). До этого момента земельные участки, предоставленные организациям госсектора на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывались по кадастровой стоимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (, ). Новые стандарты бухгалтерского учета предусматривают обязательный учет таких земельных участков на счете 103 00 «Непроизведенные активы» ().

При этом должны выполняться следующие условия: 1За организацией госсектора закреплено право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, что подтверждается соответствующим документом (свидетельством) (, ); 2 Участки используются в процессе деятельности организации ().

Как отразить в учете поступление земельных участков? Поступление земельных участков (в том числе расположенных под объектами недвижимости) в распоряжение субъекта, а также их постановка на балансовый учет в связи с переходом на новые положения Инструкции отражается с применением корреспонденций, приведенных в Таблице 1, и кодов бюджетной классификации согласно Таблице 2.

Таблица 1. Бухгалтерские записи по постановке на учет земельных участков в организациях госсектора В казенном учреждении В органе управления имуществом казны В бюджетном (автономном) учреждении Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит КРБ 1 103 11 330 КДБ 1 401 10 180 гКБК 1 108 55 330 КДБ 1 401 10 180 4 103 11 330 (4 103 11 000) 4 401 10 180 Основание: п. 16 Инструкции (утв. ). Основание: п.

38 Инструкции (утв. ). Основание: п.

20 Инструкции (утв. ) п. 20 Инструкции (утв. ). БЛАНК о хозяйственных операциях государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственныхакадемий наук, государственных (муниципальных) учреждений (ф.

0504833) Операции по постановке на балансовый учет земельных участков, учтенных на забалансовом счете 01, оформляются Справкой (ф.

0504833) и учитываются обособленно. Для этого согласно учетной политике в рамках третьего разряда кода КОСГУ в счете 0 401 10 180 может использоваться специальный индекс – например, может применяться аналитический счет 0 401 10 189 (подразд.

2 «Особенности применения КОСГУ» разд. V Указаний, утв. ). Таблица 2.

Применение кодов бюджетной классификации при постановке на учет земельных участков организациями госсектора Код бюджетной классификации (1-17 разряды номера счета) Примечание Основание КРБ – 000 ХХ ХХ 00 0 0000 000 ХХ ХХ – соответствующий код раздела, подраздела по классификации расходов бюджетов , КДБ – 000 1 17 05010 01 0000 Код доходов бюджетов.

Применяется получателями средств федерального бюджета КДБ – ХХХ 1 17 050ХХ ХХ 0000 ХХХ .

ХХ ХХ – соответствующие коды главного администратора доходов бюджета, подстатьи и элемента доходов бюджетов субъекта РФ, муниципального образования гКБК – ХХХ 00000000000000 ХХХ – код главы по бюджетной классификации Приложение № 2 к Инструкции (утв. ) При постановке земельных участков на балансовый учет в связи с переходом на новые положения Инструкции одновременно с приведенными выше корреспонденциями следует отразить уменьшение показателя забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

Земельным участкам, как и иным непроизведенным активам, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета (). В качестве инвентарного номера может использоваться кадастровый номер земельного участка (ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «»; далее –Закон № 221-ФЗ).

На что обратить внимание при организации учета земельных участков?

1На земельные участки, учтенные в балансовом учете, как и на другие виды нефинансовых активов, распространяются требования , , .

Например, в органе управления имуществом казны переданные в аренду участки должны одновременно отражаться:

  1. на отдельном аналитическом счете, открытом к счету 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;
  2. на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

2 Органы управления имуществом казны не должны учитывать земельные участки, предоставленные организациям госсектора на праве постоянного (бессрочного) пользования (, п. 2.3 Методических рекомендаций, утв. ), на следующих счетах:

  1. забалансовый счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
  2. счет 1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»;

Дело в том, что после закрепления за учреждениями земельные участки выбывают из состава имущества казны.

Кроме того, действующая методология бухгалтерского учета просто не предусматривает возможность учета одних и тех же нефинансовых активов на балансе двух субъектов учета.

3 На счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» подлежит учету балансовая стоимость имущества, которым, согласно действующему законодательству, бюджетное (автономное) учреждение может распоряжаться только по согласованию с собственником и которым не отвечает по своим обязательствам (, ). Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками ().

Таким образом, стоимость земельных участков должна учитываться при формировании показателей счетов:

  1. 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» в органах, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений (, , 42-7.4-05/2.1-823, ).
  2. 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в бюджетных и автономных учреждениях (пп. «б» п. 2.1 Методических рекомендаций, утв. );

4 По земельным участкам, как и по иным объектам непроизведенных активов, амортизация не начисляется.

По какой стоимости учитывать земельные участки?

Порядок определения стоимости земельных участков, принимаемых к учету на счете 103 00, приведен в . Его положения можно обобщить в виде таблицы.

Таблица 3. Порядок определения балансовой стоимости земельных участков Местонахождение земельного участка Стоимость, по которой участок принимается к учету Территория РФ Кадастровая стоимость За пределами территории РФ Стоимость, указанная в документе на право пользования Сведения о кадастровом номере и кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе о дате утверждения стоимости, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости (, ; пп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утв. ). Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются Росреестром по запросам любых лиц, в том числе Почтой России или через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг ().

При этом кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно (). Изменение стоимости земельных участков, принятых ранее к балансовому учету, согласно учетной политике организации госсектора может отражаться с применением приведенных выше корреспонденций по постановке участков на балансовый учет:

  1. в случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком «минус».
  2. в случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении;

А вот стоимость имущества (в том числе земельных участков), учитываемого на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», не изменяется ни при каких обстоятельствах – они подлежат списанию с забалансового учета именно по той стоимости, по которой были приняты на забалансовый учет ().Если отчетность еще не подписана, но кадастровая стоимость земельного участка уже претерпела изменения в текущем году, новая кадастровая стоимость может учитываться при формировании отчетности за прошедший год – но только в составе операций после отчетной даты, 31 декабря 2014 года (п.

2.1 Методических рекомендаций, утв. ). Такое решение возможно, если выполняются условия существенности события, определенные в учетной политике организации госсектора. Например, данные об увеличенной кадастровой стоимости могут быть необходимы для корректного расчета размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в части расходов на уплату земельного налога (; Федерального закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ «»; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «»). Документальное оформление операций с земельными участками БЛАНК о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001) о списании объекта основных средств (ф.

0306003) учета основных средств (ф. 0504031) Согласно учетной политике организации госсектора операции по поступлению непроизведенных активов, в том числе земельных участков, могут оформляться Актами (ф. 0306001), а выбытие – Актами (ф.

0306001, ф. 0306003) (п. 15, п. 17 Инструкции, утв. ; п. 20, п.

22 Инструкции, утв. , утв. ). Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в Инвентарной карточке учета основных средств (ф.

0504031) (). Анна Шершнева, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Теги: , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н «»
  2. Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как разделить земельный участок

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При разделе земельного участка, в результате из одного земельного участка образуются два и более земельных участка, но при этом исходный земельный участок прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки.

Очень важно знать, что при разделе целевое назначение и вид разрешенного использования образуемых земельных участков остаются прежними.

При разделе земельного участка необходимо пройти комплекс мероприятий, в который входит обращение к кадастровому инженеру для установления границ образующихся земельных участков и составления а. После составления межевого плана необходимо пройти государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок, которые осуществляются одновременно.

Кроме того за регистрацию права собственности на земельные участки необходимо оплатить госпошлину.

По результатам государственной регистрации права и кадастрового учета выдается выписка из ЕГРН. В настоящее время на территории республики прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в том числе подробное консультирование) осуществляется в офисах МФЦ. Можно также подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ.

Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ. Ведущий специалист-эксперт Кызылского отдела Управления Росреестра по РТ С.Б.Деспилдей

Информация об изменениях:

от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ статья 19 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, с 1 сентября 2006 г.

6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании. 7. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. 8. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается. 9. Деятельность по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке. < статья 18.> Статья 20. >> Содержание

Две стороны амнистии

В марте в Госдуме пройдут слушания законопроекта о лесной амнистии.

Юристы по отношению к нему настроены неоднозначно.»Решается не проблема, а ее следствие.

Де–факто законопроект отказывается от охраны лесов в пользу интересов частных лиц, которые успели приобрести земельные участки с нарушением закона, — опасается Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства «». — Составители проекта не приводят обоснования, почему они считают правовую определенность и достоверность реестра недвижимости большей ценностью, нежели сохранение лесов.

Амнистия — не лучший вариант, когда речь идет о ценном и возобновляемом ресурсе

«.Елена Крестьянцева добавляет, что амнистия возможна, только если ситуация не является для лесного фонда угрожающей.Она добавляет, что решить проблему на будущее может только переработка всей накопленной лесоустроительной документации (значительная часть которой относится еще к советскому периоду), привязка границ лесов к координатам по спутниковой системе и тотальный публичный доступ к такой информации.Александра Дегтярева, адвокат АБ «

«, положительно оценивает закон о лесной амнистии.

«В большинстве возникающих споров виновато государство, не обеспечившее надлежащий учет земель. Представляется, что интересы добросовестных приобретателей таких участков не должны страдать, — поясняет она. — В то же время проверка каждого спорного случая необходима, иначе это может привести к злоупотреблениям.

Какое в результате решение найдет законодатель — увидим. Но такое решение проблемы, как амнистия, видимо, стоит признать оптимальным». Если уполномоченные органы по управлению лесами не следят за своим имуществом десятками лет, то, вероятно, надо начать с себя и организовать эффективный контроль.

Решение проблемы делится на две ситуации: прошлое и будущее. В отношении всех ранее сформированных участков лесная амнистия, конечно же, станет большим подспорьем, а вот в отношении будущего — только нормальный учет границ лесов в рамках единой системы координат может предотвратить повторение ситуации. Дмитрий Некрестьянов руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и партнеры» Главная цель законопроекта — не столько защита интересов отдельных собственников, сколько вовлечение земли в оборот.

Принятие закона может решить отдельные проблемы, но без системного подхода, то есть одновременного масштабного изменения законодательства, регулирующего, в частности, отношения в сфере землепользования, лесопользования, регистрации и учета земель, желаемый результат вряд ли будет достигнут.

В противном случае новый закон решит проблему только точечно и может повлечь массу злоупотреблений. Ксения Солощенко юрист Castren & Snellman International Ltd Надежда Фёдорова 5338 Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Как осуществляется учет

Для постановки земельного участка на кадастровый учет требуется правовое основание. На законодательном уровне установлены действия, которые выступают началом правоотношений для кадастрового учета, к ним относятся следующие:

  • Документы государственных органов, подтверждающие переход права собственности.
  • Постановления судебных приставов.
  • Сделки по отчуждению имущества.
  • Межевой план.
  • Акты суда.
  • Наследование.

Чтобы осуществить такую процедуру, как постановка на кадастровый учет земельного участка, необходимо обратиться с заявлением в Росреестр через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Заявление заполняется оператором МФЦ. Ниже вы можете ознакомиться с формой заявления. Среди документов, которые надо предоставить вместе с заявлением в Росреестр, выделяют следующие:

  1. документы, на основании которых осуществляется постановка на учет.
  2. паспорт гражданина;
  3. доверенность (если обращается представитель);

Если обращается юридическое лицо, необходимо предоставить дополнительно уставные документы: копию ИНН, копию ОГРН, копию устава, копию приказа о назначении руководителя.

Документы предоставляют как в письменном, так и в электронном видах.

Срок оказания услуги составляет семь рабочих дней с момента принятия регистрирующим органом документов. Этот срок увеличивается на два рабочих дня, если обращение происходит через МФЦ. Конечным результатом государственной услуги является внесение изменений в ЕГРН.

При оформлении заявления указывается о необходимости получения выписки из ЕГРН или завершении всех процедур без ее выдачи, такая отметка ставится в двенадцатой графе заявления.

Куда обратиться, чтобы объединить два земельных участка с разными кадастровыми номерами

Кадастровый учет и регистрация правомочий в отношении новообразованного участка, возможны различными путями.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+