Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Как сделать авторские права на музыку

Как сделать авторские права на музыку

Новое в журнале Правовед.ru

Гарантия 100% качества

  1. Мы поможем вам — или вернём деньги!
  2. Более 2 359 654 довольных клиента
  3. Лучшие юристы со всей России

В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно 🙂 Главный офис: Санкт-Петербург,ул. Цветочная, д. 16, литера П, оф. 21 Филиал: Москва,ул. Иловайская, д.

10, строение 1 © 2011–2020 «Правовед.ru» Все права защищены.

The website is owned by Pravoved.RU group of companies. The group includes Pravoved.Ru Lab Ltd.

which operates the website and provides support for customers (registration number 1187746238536, 143026, Moscow, territory of the innovative center Skolkovo, Bolshoy ave., house 42 building 1, floor 0 room 150 office 5) and LEGALAXY LIMITED which operates payment methods of the website (registration number No. HE 349968, Stasinou 8, Photos Photiades Business Ctr, Office 402, 1060, Nicosia, Cyprus) Все еще ищете ответ?

Спросить юриста проще! ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ 264 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Что делать, если платить не хочется

Нет желания расставаться с кровно заработанными? Вот список способов получить «очищенную» музыку к ролику бесплатно без регистрации и смс. 1. Зайдите на фонотеку YouTube — здесь собраны бесплатные композиции и звуковые эффекты, которые можно свободно использовать.

В некоторых случаях потребуется указать автора.

. 2. Закажите композицию молодому исполнителю или группе в обмен на pr или попросите уже ранее написанную. Искать таких авторов проще всего в соцсетях.

Разрешение на использование лучше оформить письменно на случай, если через неделю мелодия взлетит на вершины чартов.

3. Создайте самостоятельно. Если вы не наделены композиторским талантом, воспользуйтесь программами Cubase, MAGIX Music Maker 2015, Mixcraft и подобными.

4. Используйте классические произведения. Я уже писала, что после определенного срока музыка переходит в общественное достояние. Но проверить, закончилось ли действие авторских прав, будет нелишним. 5. Найдите музыкальные произведения с бесплатными публичными лицензиями Creative Commons.

При использовании трека нужно обращать внимание, какие условия лицензии CC на него распространяется:

  1. Attribution Share Alike: используем свободно, указываем автора, можем изменять музыку.
  2. Attribution Non-Commercial: используем свободно с указанием авторства в некоммерческих целях.
  3. Attribution No Derivatives: используем свободно, указываем автора, изменять мелодию или нарушать целостность произведения запрещено.
  4. Attribution: используем свободно, указываем автора.
  5. Attribution Non-Commercial Share Alike: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах, также можно брать произведение за основу для производных в некоммерческих целях при условии, что указан автор и новые произведения лицензируются на тех же условиях.
  6. Attribution Non-Commercial No Derivatives: можем использовать свободно с указанием авторства в некоммерческих проектах оригинальный трек без изменений.

Сайт с глобальным поиском файлов CC — .

6. Зайдите на ресурсы с бесплатными композициями, «очищенными» от авторских прав.

Перечислю самые популярные:

  1. — русскоязычный сайт, за коммерческое использование музыки придется платить.
  2. и — на этих сайтах в свободном доступе музыка, которая стала общественным достоянием.
  3. — отличный сайт для любителей композиций Moby, можете бесплатно использовать их в качестве звуковой дорожки видео, но строго в некоммерческих целях.
  4. — скачиваете бесплатно, ставите ссылку на трек.
  5. — нужно указать сайт как источник композиции. Если хотите поблагодарить создателя, можете перечислить любую сумму в разделе Donate.
  6. — все треки на этом ресурсе с лицензией Creative Commons.

Теперь вы знаете все о том, как подобрать музыку к видеоролику и не нарушить при этом авторские права.

Творите, информируйте, развлекайте, монетизируйте и продвигайте видеоконтент, не вступая в спор с правообладателями!

Расскажу сегодня, как зарегистрировать свои треки и песни, чтобы их не украли.

Исключительно все на личном опыте.

Итак, вы записали материал, а теперь нужно подумать, как его правильно защитить (да-да именно так, защитить – и если вы сегодня думаете, что «это точно не про меня» или «со мной этого никогда не случится» — поверьте в истории музыки, не редки случаи, когда и друзья, и родственники и даже мировые звезды грешили плагиатом).

Законодательство об интеллектуальной собственности в Российской Федерации не предусматривает ни только обязательной, но и добровольной регистрации ни авторских прав на созданные произведения, ни самих произведений. Именно об этом и говорится в пункте 4 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ: «Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей».
Именно об этом и говорится в пункте 4 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ:

«Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей»

. Отсюда и большинство проблем в области авторского права и плагиата.

Алгоритм действий: вы написали песню – дальше ее регистрируете и ни в коем случае не выкладываем в соцсети. После соцсетей доказать авторство вашей песни вами – весьма проблематично.1) Самый простой способ, и минимально геморройный – выпуск песни на itunes, google, Яндекс. Музыка. И обычно в России – это делается через музыкального агрегатора (например, FreshTunes, CDbaby, Onerpm, Tunecore) или издательства (лейблы).

Но если пробиться в издательства крайне проблематично (из-за высокой конкуренции артистов или ангажированности самих лейблов на определенный контент), то агрегатор – это что-то вроде самиздата, и выпускают они всех, кто зарегистрируется на сайтах и заплатит денежку (иногда денежки не требуется, все зависит от условий агрегатора, конечно же). Дело в том, что при загрузке песен в агрегатор, присваивается каждому треку международный id – так называемый ISRC. Этот код указывает на страну регистрации и собственно уникальный номер, благодаря которому агрегатор сможет собирать авторские гонорары для вас по всем площадкам продаж.

Так же этот номер подтверждает факт первой официальной продажи вашей композиции.

Это действует при условии, что вы автор своих песен.2) Отдать треки в издательство – но пробиться туда из ряда фантастики. Но кому-то везет. Но в этом случае, нет никакой гарантии, что какой-нибудь ушлый менеджер не украдет ваш труд.3) Самый очевидный способ – это РАО.

Или любая другая организация по регистрации авторских прав. Они обычно заключают с вами соглашение и выдают сертификат с указанием авторства. А иногда не выдают, поэтому авторский договор лучше хранить.4) Зарегистрировать свои произведения у нотариуса.

Да вам придется потратиться на нотариуса. Но вы сами должны понимать всю значимость регистрации авторских прав.5) Ну и, пожалуй, самый дедовский способ – это отправка вашей «посылке» самому себе на почте.

При этом на носителе внутри диска или флешки должно быть указание на вас как автора. Приходите на почту. Делаете опись (в 2х экземплярах, так как 1 экземпляр описи должен быть внутри посылки) вложения проштамповываете у оператора дату, упаковываете, для подстраховки лист свежей газеты с текущей датой. И высылаете себе любимому по адресу.

Как только посылка к вам вернется – отложите ее и не вскрывайте.

Просто храните. Мало ли что. Нам важны даты на пакете и в описи.Вот собственно и все.

Скажу от себя: отправляла почтой свои наработки, когда была студенткой (денег не было, да и дистрибьюция электронных треков тогда была не развита).

Появились первые деньги – стала ходить к нотариусу.

А дальше была Москва.Сегодня я пользуюсь только регистрацией через агрегаторы. Для отстаивания своих прав в соцсетях и на ютубе достаточно выхода трека в айтьюнсе. Но однажды потребовался и авторский договор.

Да, меня не обошла участь автора, у которого украли песню…

Как проверить музыку на авторские права на YouTube?

Анонимный вопрос · 30 июня 2018103,0 KИнтересно9 · 3,9 KИгры, путешествия и немного всего остального — так интереснее жить.ПодписатьсяЗаходим на Ютубе в раздел «Творческая студия» — «Создать» — «Условия использования», далее набираете там в поисковике наименование композиции и в появившемся списке выбираете интересующую вас.

Там будет написано, что будет, если вы вставляете эту композицию, и не нарушает ли она авторские права.54 · Хороший ответ39 · 48,3 KА это есть в бета версии Творческой студии?Ответить16Показать ещё 23 комментарияКомментировать ответ.РекламаЕщё 5 ответов · 4Подписаться пользуйтесь. пока ютуб не убрал эту функцию. В скором времени обещают убрать.

Переходите по ссылке, и вбиваете в поиске)5 · Хороший ответ · 2,8 KКомментировать ответ. · 5Редактор проекта Открытые Знания. https://openknowledge.ga Музыкальный.ПодписатьсяВнизу под основной информацией о видео есть раздел «Музыка» из этого видео. В нем содержится информация: какая компания выдала лицензию (их может быть несколько) для воспроизведения музыки и в интересах какой компании она собирает роялти.
В нем содержится информация: какая компания выдала лицензию (их может быть несколько) для воспроизведения музыки и в интересах какой компании она собирает роялти. Не все видео и музыкальные произведения лицензируются на Youtube.

Это на происходит на усмотрение владельца авторских прав. Читать далее4 · Хороший ответ2 · 10,7 KКомментировать ответ. · -2ПодписатьсяВ гугле в безплатном лежит жуткая безвкусица .

Все что стоещее хотябы немного денег стоит . Либо отключение монетизации как я понимаю + указывание автора и ссылки на него на саунд клауд хотябы позможно оградит от удаления видео. Но это не точно. 4 · Хороший ответ6 · 12,5 Kа если её там нет Ответить53Комментировать ответ.Реклама скрыто()Читайте также · 43Да, можешь.

По-моему бесплатный ознакомительный фрагмент — 20 секунд, как и в музыке — не больше 20 секунд, иначе за авторское право влетитТы всегда можешь залить это на запасной канал и просто проверить что будет, а потом уже и на основу2 · Хороший ответ · < 100 · 1,1 kпоэт, музыкант, член российского союза писателей. интересуюсь всем>Если Вы будете делать это как обзор или рецензию, добавляя в текст своё личное мнение, то нет!

Кстати классная идея. А, если просто будете выкладывать краткое содержание, используя авторский текст, перепечатывая частично материалы, то вполне возможно, что да, т.е. какому-то из издательств это может не понравиться. 2 · Хороший ответ · 827 · 2,7 KЭлектронный музыкант, DJ.Обычно артисты не против того, что их музыку играют — это же суппорт.

Таким образом люди узнают об артистах. А вот с загрузкой миксов в социальные сети может возникнуть проблема: саундклауд известен своей болезнью удалять миксы из-за авторских прав, даже если музыка куплена.

VK тоже может не пропустить микс из-за пары треков.Уголовное наказание тебе вряд ли светит. Так что играй спокойно :)1 · Хороший ответ · 141 · 10,0 KСтарший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбительYoutube не банит автоматически клипы с чужим контентом, а просто отправляет информацию о них правообладателю. Если правообладатель хочет удалить, то он может это сделать, но может и просто поставить рекламу на ваш клип и получать с нее доходы.

Ну и ссылку на iTunes и Google Play, где можно купить песню.У меня на канале есть пара видео из путешествий с чужой музыкой (Mogwai и Pink Floyd), в обоих случаях я честно указывал, откуда музыка, и никто их не удалил.2 · Хороший ответ · 384 · 4,8 KСерьёзно увлекаюсь компьютерами и всем что с ними связано. Ретрогеймер.Самый верный способ: Размещать интересные видео, которые будут интересны определенной аудитории, подписчики сами потянуться на интересный канал.

Еще один из способов, подписываться и проявлять активность в более популярных каналах той же тематики, с целью подписки части аудитории (или даже автора канала). Кроме того, можно купить подписчиков на специальных биржах, но это добавит только их аудитории, а не её качество.21 · Хороший ответ4 · 6,2 K

Как зарегистрировать авторские права на песню

16 августа 2011 Автор КакПросто!

Авторское право – один из самых сложных и деликатных вопросов юриспруденции.

Закон не всегда стоит на стороне того, кто создал произведение, но всегда поддерживает того, у кого творческий продукт оказался в начале.

К счастью, большинство авторов заблаговременно запасается доказательствами своего первенства. Статьи по теме:

Инструкция 1 Распечатайте ноты песни (вместе с подтекстовкой и вокальной линией) или запишите аудиофайл на диск.

Сама по себе эта операция не защитит ваше авторское право, но, храня композицию только в виртуальном виде, вы себя не обезопасите.

2 Отправьте распечатанную партитуру или диск себе по почте. Можете использовать виртуальную почту, но гораздо надежнее обычная: при отправлении на конверте ставится штемпель с датой. Благодаря ему вы и сможете доказать свое авторство.После получения письма не вскрывайте его.

Это потребуется только в том случае, если ваша песня будет украдена и присвоена третьим лицом: вы представите конверт прямо в зале суда, а вскрытие покажет вашу правоту.Виртуальная почта тоже датирована, но, к сожалению, такое доказательство слишком эфемерно и не всегда может вам помочь. 3 Посетите нотариуса. Конечно, заверение партитуры обойдется вам недешево, но позже юрист докажет, что партитура была вашей в конкретный день. Плагиатор, если и попытается присвоить песню, не сможет доказать обратное.Прежде чем посетить юриста, свяжитесь с ним и спросите, сколько экземпляров требуется.

Некоторые конторы оформляют акт при условии наличия двух экземпляров (диск, бумага или другой носитель). 4 Авторские общества и агентства достаточно многочисленны. Некоторые оформляют право на интеллектуальную собственность бесплатно, некоторые за вознаграждение.

Самое популярное из таких обществ – Российское Авторское Общество (РАО) Его филиалы располагаются в Москве, Петербурге и других крупных городах. Московский филиал находится недалеко от ст.

м. «Пушкинская». Для регистрации прав через него договоритесь о приеме и принесите партитуру или аудиозапись песни в двух экземплярах.

Обратите внимание Авторское право — это уникальное право создавать копии эксклюзивного оригинала.

Авторским правом на музыку обладает композитор — как создатель мелодии музыкального произведения.

Правовые аспекты авторского права на музыку. Законом об авторских правах запрещается использование любых чужих объектов авторского права вне зависимости от объема.

Полезный совет Авторские права на музыку.

Тарифы РАО и ВОИС, цены здесь.

Что важно знать? Вы имеете право использовать музыку в торговых зонах (публичное исполнение фонограмм) без согласия правообладателей, но с обязательной выплатой им вознаграждения.

Воспроизведение музыки для сопровождения бизнеса без выплат владельцам авторских и смежных прав является незаконным и может привести к серьезным последствиям. Источники:

  1. Российское Авторское Общество
  2. Как защитить свои авторские права?

    Всё об авторском праве

  3. зарегистрировать авторское право

Совет полезен?

Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Как сделать, оформить авторские права на музыку?

Егорик · 29 мар 2020 · 14,1 K1ИнтересноЕщё · 65Простой инструмент для подтверждения авторства https://nris.ru/Законодательство РФ не предусматривает какой-то специальной регистрации авторских прав (в отличие от патентного права). Авторские права автор получает в момент создания своего произведения. Но бремя доказывания своего авторства в случае каких-то споров тоже ложится на автора и обычно определяется судом по дате создания произведения.

То есть если в суд обратились два гражданина, претендующие на авторство одного и того же произведения, суд признает автором того из них, кто предоставит доказательства создания этого произведения на более раннюю дату.Вот с этим и связаны определенные проблемы, регулярно возникающие у создателей интеллектуальной собственности. С развитием интернет-технологий резко участились случаи фальсификации даты и времени публикации материалов — и это касается не только сайтов, но и социальных медиа.

Так что простое обнародование своего произведения уже не является гарантией 100% защиты. Кроме того, есть случаи, когда обнародование невозможно.Немногие знают, но помимо отправки самому себе письма или бандероли с объектом интеллектуальной собственности есть и другой способ фиксации даты создания произведения — депонирование.

Электронное депонирование, которое предлагает Национальный реестр интеллектуальной собственности, позволяет сделать все необходимое из дома или офиса — регистрируетесь, закачиваете файл, оплачиваете хранение, получаете электронное или бумажное свидетельство.

Для депонирования используются технологии блокчейн-сети IPChain, исключающие неавторизованный доступ и внесение каких бы то ни было изменений в осуществленную транзакцию.

Сделать что-то «задним числом» тоже нельзя. Объект хранится в зашифрованном виде, а свидетельство о депонировании признается сегодня всеми российскими судами, в том числе Судом по интеллектуальным правам.13 · 6,4 KКомментировать ответ.Ещё 1 ответ · 292Поэт, участник Санкт-Петербургского международного книжного салона и В.Егор, авторское право уже возникает, когда вы пишите свою композицию или песню.

Вы создали песню — вы ее автор.

Если у вас уже есть опубликованные композиции, или храняться в архивах — то здесь тоже ваше авторское право. То. Читать далее66 · 4,1 KА если мы на лавочке брынкали?ОтветитьКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 3,9 KИгры, путешествия и немного всего остального — так интереснее жить.Заходим на Ютубе в раздел «Творческая студия» — «Создать» — «Условия использования», далее набираете там в поисковике наименование композиции и в появившемся списке выбираете интересующую вас.

Там будет написано, что будет, если вы вставляете эту композицию, и не нарушает ли она авторские права.5439 · 48,3 K · 563ЮзерЕсли вы имеете в виду произведения древнего искусства, то авторских прав на эти объекты просто нет, потому что когда эти произведения создавались, авторского права еще не придумали.

Но даже если бы авторское право распространялось на эти произведения, так или иначе все мыслимые сроки охраны уже истекли бы.

Т.е. все, что было создано до изобретения авторского права, может свободно распространяться, использоваться кем угодно. Что касается произведений, созданных позднее, скажем, в веке 19-20, то вероятно, срок охраны этих произведений истек и они перешли в разряд общекультурного достояния.1 · 138 · 240Всякое бывало.Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ использованием произведения считается его публичное исполнение, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи.

Исключительное право на использование произведения принадлежит автору, который может передать его правообладателю. Если на публичное исполнение произведения (в данном случае — трека из плейлиста ВК) нет согласия правообладателя, но таковое осуществляется, то очевидно, что исключительное право (а вместе с ним и, если угодно, закон) нарушается.

И неважно, с помощью какого технического средства осуществляется публичное исполнение — включили вы его «В контакте» или поставили пластинку в патефон. · < 100 · 192in law we>Авторские права возникают у автора в момент создания произведения независимо от регистрации или соблюдения каких-либо иных формальностей.Для возникновения авторских прав необходимо соблюдение 2-х условий: создание произведения в результате творческой работы (творческий характер) + выражение произведения в объективной форме (применительно к рисункам — на материальном носителе).

При соблюдении этих условий автор приобретает всю совокупность прав на результат своей деятельности (материальные права и личные неимущественные права). Отвечая на вопрос — безусловно, на рисунки возникают авторские права как на произведения искусства.В последнее время очень часто под «регистрацией авторских прав» понимается депонирование произведения, которое осуществляется различными частными компаниями.

Однако, депонирование — это не регистрация и от него не зависит действительность или недействительность прав автора.

По сути, это — заявление лица о том, что в определенный момент определенное произведение находилось в его распоряжении, заявление не безусловное и опровергаемое.

Подтвердить наличие авторских прав автор может и другими способами (почтовое отправление, размещение в соц.сетях и др.), которые одинаково применимы.1 · 155 · 5 Проект DIY музиндустрия и музыкальный бизнес для независимых музыкантов онлайн · ОтвечаетВаш вопрос: Имеет ли право певица исполнять после ухода из группы песни, принесшие ей популярность, если они были сочинены не ею? Ответ: Может, но право на публичное исполнение произведений других авторов лицензируется и исполнитель обязан иметь лицензию, заключить лицензионный договор на каждое публичное исполнение или на производство определенного количества копий любого вида носителей фонограммы исполнения такой песни. Автор(ы) или правообладатель(и) в праве отказать любым исполнителям в лицензии по субъективным причинам, без объяснений и монетизировать все незаконные копии в сети, подавать судебные иски о нарушении авторских прав и возмещении убытков.Ваш вопрос: Как надлежит решить вопрос с ранее записанными песнями солистки в составе группы и выпущенными в альбомах?

Ответ: Согласно условиям договора, если такой был составлен.

Если нет ранее составленного договора, то он должен быть составлен или спор решается в судебном порядке.

Ваш вопрос: Кому принадлежат права на них? Ответ: Правообладателем фонограмм записанных песен ( не путать с авторским правом на музыку и текст песен), в составе любых альбомов, является их добросовестный владелец, тот, кто заплатил за производство фонограмм и может это подтвердить документально или доказать в суде.

Например: продюсер, студия звукозаписи, обладатель дата-копии, автор или исполнитель. Исполнитель в данном случае, если не владелец, то только обладатель только смежного права на интеллектуальную собственность — само исполнение своим уникальным голосом. И опять же, если только в договоре не оговаривается иное.Ваш вопрос: Кто получает от них доход?

Ответ: Правообладатель на законных основаниях.

См. ответ 3.Ваш вопрос: Как надлежит поступить с песнями, которые были записаны но планировались к выпуску в другом альбоме, который еще не вышел?Ответ: Договариваться и фиксировать соглашение в официально подписанном всеми сторонами договоре, если есть несколько законных правообладателей авторских и смежных прав на записанные ранее фонограммы. Исполнитель имеет полное право быть указан в метаданных релиза и такая фонограмма будет размещена на серверах музиндустрии на страницах под его именем.

Можете получить дополнительную информацию в эпизодах подкастаМожно и более детально разобрать вашу ситуацию и найти оптимальный вариант закрытия спорных моментов.Успехов в творчестве и музбизнесе!С уважением.2 · 263 · 36Юрист по защите авторских правВсе (абсолютно все) объекты авторских прав защищены авторским правом с момента создания. Авторские права возникают у того лица, чьим творческим трудом создано произведение.

При этом согласно п.4. ст.1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Регистрация авторских прав — это один из самых больших мифов, вокруг авторских прав.Минусовка — это музыка.

Музыка (согласно п.1. ст.1259 ГК РФ) — это охраняемый объект.

Исключительное право на музыку принадлежит композитору или продюсерсокй компании, которой это право было отчуждено композиторром.Согласно ст.1229 ГК РФ, правообладатель (тот, кому принадлежит исключительное право) может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя.Таким образом, если Вы как-либо используете минусовку (создаете новую песню, накладываете свои слова, поете сами с изначальными словами, режете, перерабатываете и т.д.), то Вы допускаете нарушение. Исключение — личное использование в кругу семьи (домашнее караоке, например).То же и с каверами.

И текст и музыка — охраняемые объекты.Создание cover версии является переработкой исходного произведения.

(ст.1260 ГК РФ).Переработка является одним из способов использования произведения (ст.1270 ГК РФ).Использование (в том числе путем переработки) произведения без разрешения правообладателя запрещено.

Отсутствие запрета не считается разрешением (ст.1229 ГК РФ).Таким образом, Вы можете нарушить права правообладателя, создав cover. Чтобы этого избежать, Вам следует заключить соответствующий лицензионный договор с правообладателем на предоставление Вам права использования произведения путем переработки.Если возникают вопросы об авторских правах, обращайтесь: 10 · 359 · 838человек из интернетаВладелец авторских прав может подать жалобу на ваше видео, даже если вы:1)указали правообладателя;2)не используете в коммерческих целях видео, которое нарушает авторские права;3)нашли похожие видео на YouTube;4)купили контент в iTunes, на CD или DVD-диске;5)самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре;6)указали, что не намереваетесь нарушать авторские права других пользователей.То есть фразы «все права принадлежат автору» и «я не являюсь владельцем» не означают, что вы добросовестно используете материал или получили разрешение владельца на его использование._________________Но для начала стоит посмотреть,не наложена ли лицензия Creative Commons на оригинальном видео.Если так,то в указании автора оригинального видео нет необходимости,ибо его работа отныне и навсегда принадлежит общественному достоянию.__________________Ежели этой лицензии нет,то вам необходимо разрешение на использование материала.Разрешение вам придется добиваться самим:вы можете это сделать,отправив личное сообщение автору канала(заходите на канал,открываете вкладку «о канале» и выбираете «Отправить сообщение»).____________________Если же вы слишком ленивы или слишком уверены,что не нарушаете основных принципов доктрины о Добросовестном использовании,то будьте готовы подавать апелляции за апелляциями.Статью-ответ об основных принципах Добросовестного использования от самого видеохостинга оставлю в комментариях под ответом.Там же оставлю интересную и познавательную статью о юридической стороне Авторского права и ее связи с доктриной о Добросовестном использовании. Удачи.7 · 266 · 4Консалтинговые услуги в области интеллектуальной собственности, оформление.

· ОтвечаетМакет для рулонных штор (дизайн) является объектом авторского права.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и не на обнародованные произведения. Согласно законодательству для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения. Есть организации, которые осуществляют коллективное управление авторскими правами, вероятно они ведут реестры.

Если автор не обращался в подобные организации, то проверить наличие авторских прав затруднительно.2 · 284 · 6,8 KюристАвторское право возникает в момент создания творческого произведения. Само авторское право сложная совокупность авторских прав — это личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. К личным неимущественным правам относится право авторства, т.е.

право быть признанным творцом произведения, право на псевдоним и т.п. Эти права личные и неимущественные, их невозможно переуступить. Если Лермонтов написал «Бородино», он не может продать свое право быть автором другому лицу.

У «Бородино» только один автор. Другое дело имущественные права на использование произведения.

Например Пушкин продавал свои произведения книгопечатникам, которые их печатали и затем продавали. Можно продать данное право целиком и единовременно, можно получать какой либо процент от реализации.

Из вики: В соответствии со статьёй 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя.Однако на практике автор может столкнуться с необходимостью заранее обеспечить доказательства своих прав на объект интеллектуальной собственности, чтобы застраховать себя от потери или непризнания прав автора.Основной метод предварительной защиты авторских прав — обеспечить себя доказательствами существования объектов авторских прав на определенную дату (защита приоритета). Наиболее популярными методами формирования таких доказательств являются: публикация произведения в открытых источниках (СМИ), депонирование в авторском обществе или юридической компании, нотариальное удостоверение даты и времени подписания экземпляра произведения, использование специальных Интернет-сервисов.

Но необходимо понимать, что все перечисленные механизмы не обеспечивают доказательства авторства.

Они лишь позволяют подтвердить существование экземпляра произведения на установленную дату и сведения об авторе, указанном на экземпляре произведения.Для возникновения и осуществления своих прав автору не нужно совершать никаких формальностей (принцип автоматической охраны — Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений), но существуют некоторые организации, которые предлагают автору «зафиксировать авторство», то есть выдать документ о том, что именно он является автором конкретного произведения, а само произведение — бережно сохранить в своём депозитарии на случай, если его кто-нибудь «украдёт» и авторство понадобится подтвердить.

PS. ЗА соблюдением авторских прав , в том числе прав на вознаграждение, следит одна жуликоватая контора — Российское Авторское Общество. Ее руководитель 28.06.16 г. Сергей Федотов был арестован МВД РФ по подозрению в мошенничестве.PSS. Есть бюджетный способ зафиксировать свое авторское право.

Объект творчества (рисунок, художественное произведение , мелодия и т.п.) пишите на бумаге.

Потом эту бумагу вкладываете в почтовый конверт.

А этот конверт отправляете самому себе ценным письмом в свой адрес. В итоге:

  • Почтовая марка и почтовый штемпель содержат дату отправки письма (создания произведения);
  • Не вскрытый конверт (заклееный) содержит само творческое произведение.

При наличии конфликта можно определить кто создал это произведение.

То есть обеспечить себя доказательствами существования объектов авторских прав на определенную дату (защита приоритета)9 · 207Патентный поверенный РФ № 1844 · ОтвечаетАвторские права не нуждаются в регистрации — они возникают и охраняются в силу создания произведения — и личные неимущественные, и исключительное право.

Другое дело, если хочется получить правоподтверждающие документы, например — свидетельcтво РАО «Копирус», или сертификат US Copyright Office. Можно занятся самостоятельно, можно .

· < 100спроситьвойтименю>

Всё о правах на музыку

5 сентября 2018Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку. Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах. Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора. Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен. А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.

Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные. Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни. Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста.

Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства. Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору. Большинство песен или пишутся на заказ для так называемых музыкальных лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов.

Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний. То же касается и смежных прав. Смежные права в контексте музыкальных произведений – это права на результаты исполнительской деятельности и права на фонограммы.Исключительное право на такой объект смежных прав как исполнение изначально возникает у исполнителей песни – музыкантов и певцов.

А права на фонограмму возникают у студии звукозаписи, где впервые сделана запись. Впоследствии и исключительное право на исполнение и исключительное право на фонограмму, как и в случае с объектами авторских прав, может принадлежать другому лицу.Согласно действующему законодательству авторы, правообладатели и обладатели смежных прав имеют право на вознаграждение за использование результатов своей интеллектуальной деятельности.

При этом следует помнить, что согласно п.2. ст.1270 ГК РФ использование (со всеми вытекающими последствиями) признается таковым вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели.

То есть даже при не коммерческом использовании музыкального произведения, все вышеперечисленные правообладатели имеют право на вознаграждение, и они это вознаграждение должны получить. Такая позиция подтверждается обширной судебной практикой. В частности, интересно дело №, по которому с Администрации города Сочи было взыскано 180 000 рублей за нарушение авторских прав при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города-курорта.

Понятно, что при таком огромном объеме музыкального контента невозможно заключить соответствующие лицензионные договоры с каждым автором, исполнителем и музыкальной компанией.

Для централизованного сбора вознаграждений, причитающихся по закону, и распределения их между законными получателями, законодательством предусмотрен правовой институт коллективного управления интеллектуальными правами.

Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами полна нюансов и противоречий и она вполне может стать темой для отдельной статьи.

Сейчас же рассмотрим лишь те нюансы, которые непосредственно касаются управления правами на музыкальные произведения. Как уже было отмечено, организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами осуществляют деятельность, направленную, в том числе, на сбор и распределение вознаграждений между правообладателями. То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.

Достаточно заключить договоры с такими организациями и выплачивать вознаграждение в соответствии с утвержденными ставками за использование объектов авторских прав и смежных прав.

В Российской Федерации существуют две организации, имеющие государственную аккредитацию в данных областях: Российское авторское общество (РАО) – в области управления авторскими правамиВсероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – в области управления смежными правами. Эти организации в силу п.3. ст.1244 ГК РФ вправе осуществлять коллективное управление правами даже тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры. То есть их деятельность в силу аккредитации покрывает практически все поле существующего ныне музыкального контента.

Другими словами, чтобы не допускать нарушения интеллектуальных прав, достаточно заключить два договора – с РАО и с ВОИС.

Однако не стоит забывать, что организации по коллективному управлению правами действуют исключительно в пределах своей компетенции и вознаграждение, уплаченное таким организациям, покрывает далеко не все виды использования.

Например, законодательством предусмотрен такой вид использования как переработка.

Предоставление права на переработку не входит в компетенцию организаций по коллективному управлению авторскими правами. Правообладатели сами определяют, кому предоставить такое право, а кому нет, и договоры, предусматривающие возможность изменения музыкального произведения, должны заключаться непосредственно с правообладателем. В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения или аранжировки известных песен.

Конечно, сейчас можно выбрать аранжировку из большого количества уже созданных и скачать ее в Интернете. Однако в данном случае тоже существует определенный риск получить претензию от автора музыки или автора аранжировки.Много вопросов также возникает при .

Театрально-зрелищное представление, согласно ст.1240 ГК РФ, в авторском праве называется сложным объектом. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров. Иными словами, во избежание нарушения прав на музыкальные произведения учреждению, которое инициирует постановку, необходимо иметь договоры с правообладателями таких произведений.

В данном случае лицо, организовавшее создание сложного объекта, может выбрать, заключать ли договор напрямую с правообладателем или же обратиться в уже упомянутое РАО. С июля 2017 года организация сотрудничает со специализированным агентством, которое поможет определить, входит ли нужное режиссеру произведение в каталог РАО и выступит посредником при заключении соответствующего договора.Как видно, соблюдение прав на музыкальные произведения – дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени.

Но пренебрегать им не стоит. Ответственность за нарушение прав на музыкальные произведения предусмотрена суровая.

Помимо административного штрафа можно получить иск от правообладателя на внушительную сумму. Правообладатель может выбрать способ расчета компенсации самостоятельно из вариантов, предусмотренных ст.1301 ГК РФ, и исковые требования могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. А в случае причинения правообладателю крупного ущерба возможна и уголовная ответственность.

Многие компании, студии, каналы и театры из целей экономии на юридических услугах и авторских вознаграждениях делают упор в своей деятельности на народное творчество или на использование произведений, перешедших в общественное достояние.

В силу ст.1259 и 1282 ГК РФ использование таких произведений может осуществлять без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения авторам.

Это действительно является одним из выходов, если Вы ограничены в средствах.

Однако стоит помнить, что даже с народными произведениями и произведениями, перешедшими в общественное достояние, тесно связаны смежные права.

Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад. Кроме того, необходимо быть уверенным, что произведение действительно народное или перешло в общественное достояние. Переход в общественное достояние происходит после прекращения действия исключительного права на произведение, то есть по истечении 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Народность произведения тоже необходимо тщательно проверять.

Например, вопреки широко распространенном мнению, всем известная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» .

Автор текста этой песни – Раиса Кудашева, а автор музыки – Леонид Бекман. Композитор умер в 1939-ом году, таким образом, музыка перешла в общественное достояние в 2010-ом году. А поэтесса Кудашева умерла в 1964-ом, и исключительное право на стихи про елочку будет действовать до 2035 года.

Вполне возможно, что у поэтессы остались наследники, которые имеют право на получение вознаграждения за каждое исполнение этой песни.© 2018г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

2. Использование музыки с истекшим сроком защиты авторского права

В России авторское право на музыку действует в течение 70 лет после смерти автора. В некоторых странах этот срок составляет 50 лет.

Далее эта музыка становится общественным достоянием и ею могут пользоваться все желающие на свое усмотрение. Однако это право распространяется только на ноты.

Право использования конкретной звукозаписи может принадлежать звукозаписывающей компании, оркестру или группе, поэтому бездумно использовать такой контент рискованно. Найти абсолютно свободную от авторского права музыку можно на ресурсе Musopen.Преимущества: не нужно платить за использование музыкального произведения, нет риска блокировки видео или судебных разбирательств.Недостатки: музыка может быть устаревшей и не подходить под концепцию видеоролика, нельзя свободно использовать любую звукозапись.

Где взять бесплатную музыку

Треки, которые можно брать легально, находят в каталогах. Там представлена информация о правилах использования композиций — можно ли включать в коммерческие проекты, транслировать в видео.

Во избежании неприятных ситуаций рекомендуем проверять на ограничения в использовании треки в разделе «» на Ютьюбе.Какая музыка. В каталоге можно выбирать треки по жанру, длительности и даже по настроению. Большинство имен вряд ли знакомы широкой аудитории.На каких правах использовать.

По информации справочного центра Ютьюба, на эти треки не заявлены права в системе Content ID — их можно использовать даже в тех роликах, которые вы монетизируете.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+