Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли ездить без диагностической карты на руках

Можно ли ездить без диагностической карты на руках

Можно ли ездить без диагностической карты на руках

Нам светит новая проверка от ГИБДД: отлов за диагностическую карту

В ведомстве придумали, как бороться с липовыми техосмотрами. По крайней мере, им так кажется.

Материалы по теме Летом нас будет ждать новый закон, согласно которому .

Во всяком случае, такую идею выдвинул Минтранс.Странная инициатива! Первая мысль: наверное, теперь на дорогах начнут отлавливать личностей с подозрительными диагностическими картами.

Если что-то не так – машину на штрафстоянку и далее по известному сценарию. Но это, конечно же, не так: водитель вовсе не обязан возить с собой какую-то карту. Она нужна ему только для одного: предъявить барышне при покупке полиса ОСАГО.

Его-то и стоит возить с собой, чтобы, в случае чего, показать, воспользоваться и др.Впрочем, опять не то: согласно Постановлению Правительства РФ № 1747 от 21.12.2019, водитель имеет право предъявлять полис в виде электронного документа!

А его на экспертизу не отдать — как и бумажный, впрочем.

Да это не нужно: проверять подлинность надо по электронной базе, доступ к которой должен быть у любого гаишника. Получается, что проверок на дорогах нам опасаться не стоит. Тогда о чем же идет речь?Изучаем текст.

В «Правила проведения транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, предлагается внести ряд изменений.

В частности, вводится глава IV, согласно которой: осуществляется аннулирование диагностической карты… подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и оформления данной диагностической карты.Звучит запутанно, но разобраться можно. Смысл задумки, в общем-то, очевиден.

В стране процветает торговля полисами ОСАГО.

Не секрет, что приобрести диагностическую карту вам очень часто предлагают вместе со страховкой.

Понятно, что техническое состояние автомобиля при этом никого не волнует: торговцу нужны деньги, а автовладельцу – возможность ездить. Кстати, наказание за езду с липовым ОСАГО (читай – вообще без него), согласно Статье 12.3.

ч. 2. КоАП РФ, — предупреждение или наложение административного штрафа в 500 ₽. Немного по нынешним временам.

Материалы по теме Но какую карту в этом случае будет аннулировать ГИБДД, если никакой карты, в общем-то, и нет? Полис – вот, проверяйте, а диагностическую карту я сразу же потерял, выбросил, съел (нужное подчеркнуть). Какие ко мне претензии? И совсем уж нехороший вопрос: следует ли понимать, что до сих пор никто не занимался выявлением этих самых «несоответствий»?

Какие ко мне претензии? И совсем уж нехороший вопрос: следует ли понимать, что до сих пор никто не занимался выявлением этих самых «несоответствий»? Ждут выхода нового постановления?Понятно, что нехорошего торговца полисами надо бы оградить от общества: фактически он подделывает документы.

Но это явно не входит в компетенцию ГИБДД. Так что же конкретно собрались пресекать гаишники?На мой взгляд, чтобы система реально начала работать, первым делом нужно создать единую работоспособную базу данных по всей стране. Чтобы любое устройство видеофиксации и любой инспектор ГИБДД, глядя на автомобиль, мгновенно, подобно киношному Шерлоку, выстраивали цепочку умозаключений.

Мол, автомобиль марки Изотта Фраскини, регистрационный знак такой-то, получил полис ОСАГО в городе Арбатове, предъявив страховщику Синицкому диагностическую карту со станции техобслуживания такой-то – номер лицензии такой-то… Срок действия лицензии истекает… простите, так он давно истек! Значит, будем разбираться, каким образом г-н Синицкий выдал страховой полис, грубо нарушив закон!

А заодно сейчас проверим, приезжала ли вообще данная машина на указанный сервис?

Если не приезжала, то будут вопросы и к ее владельцу: откуда взял полис, приятель?В общем, нормальным водителям пугаться как бы нечего – никто не будет им устраивать дополнительные проверки на дорогах.

Но что-то подсказывает, что и жулики особо не испугаются. Потому что проводить через очередной закон разрешение контролирующим органам на отлов противоправных элементов мне представляется какой-то детской игрой. В конце концов на то и полиция, чтобы пресекать правонарушения в любом их проявлении без дополнительных согласований наверху или появления новых законов.

  1. 11 острых вопросов о техосмотре (с ответами) вы найдете .

Колодочкин Михаил

7240Фото:«За рулем» Оцените материал31:8

Наказание за езду без техосмотра 2020

Наказание за езду без техосмотра в 2020 году приравнено к наказанию за езду без полиса ОСАГО.

Дело в том, что по российским законам с 2012 года невозможно получить обязательную страховку на автомобиль не имея на руках свежей диагностической карты (техосмотра).

Если автомобилист не прошел во время технический осмотр он будет оштрафован ГИБДД по статье 12.37 КоАП РФ на 800 р.

09 января 2020 06 января 2020

Может, упростить ТО?

В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем.

Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока – не она отпугивающий фактор. Материалы по теме При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше.
Материалы по теме При среднем возрасте российского автопарка свыше 12,5 лет у нас с десяток миллионов машин в возрасте 20–30 лет и старше.

Большинство из них в принципе не пройдут техосмотр в том его виде, что предусмотрен сейчас. Понадобится ремонт или замена половины агрегатов – и как раз на это у владельцев нет ни времени, ни, главным образом, средств.У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы – китайским ксеноном.

Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации».

По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков.

Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»?

Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять – действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались – хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Может быть, процедуру ТО имеет смысл немного упростить, вместо того чтобы запредельно усложнять контроль над ней?Надо все-таки учитывать, что за год, а тем более за два, даже с новым автомобилем может произойти все, что угодно. Мало ли ездит машин с ветровым стеклом с трещинами в зоне работы дворников – и ничего. ГИБДД давно это не отслеживает, им некогда, а страховщикам – нечем и незачем.

При таком уровне заинтересованности толкового техосмотра нам не добиться.

А уж такой «реформой» – точно.

  1. Эксперт уверен, что .

Зиновьев Сергей

6091Оцените материал26:5

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Покупка автомобиля сопровождается подготовкой пакета документов.

В соответствии с Федеральным законом №40, действующим с 2003 г., нужно страховать каждое транспортное средство.Для оформления документации следует проходить техосмотр, чтобы оценить и зафиксировать состояние машины. в виде таблицы и показывает оценку по шестидесяти пяти параметрам.

Результаты осмотра вместе с заключением эксперта вносятся в ЕАИСТО ГИБДД.Оценка технического состояния поможет исключить аварийную ситуацию на дороге по причине неисправности машины. Поэтому, нужно оформить документацию в соответствии с действующими требованиями. Это обеспечит безопасность на дороге для водителя и других участников движения.Результаты ТО понадобятся для получения выплат, когда возникнет страховой случай.

Если у владельца авто нет диагностической экспертизы, то он может остаться без компенсации средств, потраченных на ремонт автомобиля после ДТП.

Техосмотр и ОСАГО. Самоизоляция 2020. Что нужно знать?

13 апреляПриветствую вас дорогие читатели.

Сегодня мы разберем такие вопросы как:- Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в условиях самоизоляции?- Как будет оформляться ОСАГО в условиях самоизоляции?- Каким образом, после завершения режима самоизоляции, нужно будет подтверждать, что автомобиль прошел технический осмотр?Как мы знаем, до режима самоизоляции, купить полис ОСАГО без диагностической карты было невозможно. Данный факт обуславливается тем, что при оформлении полиса ОСАГО, страховые компании должны быть уверены в том, что ваш автомобиль находится в исправном состоянии.

Не пройденный вовремя техосмотр может повлечь проблемы, начиная от расторжения полиса ОСАГО в одностороннем порядке, со стороны страховой компании, а также может привести к регрессу (в случае ДТП, требования компании вернуть выплаченную сумму).Как будет оформляться ОСАГО в условиях самоизоляции?На момент самоизоляции, Центральный Банк России разослал страховщикам информационное письмо, в котором сказано, что обязательства страховщиков, предусмотренные действующим законодательством и договорами страхования, должны исполняться надлежащим образом. Страховщики должны предпринимать все возможные меры для выполнения принятых на себя обязательств по договорам страхования, в том числе случаях, когда при урегулировании убытков требуется осмотр поврежденного имущества.- Центральный Банк России рекомендовал принять меры, направленные на обеспечение условий работы персонала.

(носить маски, обозначить рекомендованную дистанция для персонала, а также соблюдать санитарные нормы) — Принять меры, направленные на дистанционное взаимодействие со страхователями. (Интернет, Viber, WhatsApp и прочее)- Информировать о режиме работы подразделений страховых компаний, агентов и брокеров.Таким образом мы понимаем, что в момент самоизоляции большинство офисов страховых компаний все же будут работать в штатном режиме.
(Интернет, Viber, WhatsApp и прочее)- Информировать о режиме работы подразделений страховых компаний, агентов и брокеров.Таким образом мы понимаем, что в момент самоизоляции большинство офисов страховых компаний все же будут работать в штатном режиме. Вы сможете без проблем оформить полис ОСАГО как, не выходя из дома, так и приехав в офис страховой компании, агента либо брокера, соблюдая необходимые меры предосторожности.Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в условиях самоизоляции?Исходя из того же письма Центрального Банка России направленное страховщикам, цитирую:Осуществлять заключение договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с возможностью представления страховщику диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в течении одного месяца с даты окончания действия принимаемых органами государственной власти мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции в случае, если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств в связи с указанными мерамиНе будем забывать, что данные указания носят рекомендуемый характер, а это значит, что Центральный Банк России не обязывает страховые компании заключать полис ОСАГО без диагностической карты.

Это первое на что стоит обратить внимание.Так же прошу обратить внимание на фразу

«если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств в связи с указанными мерами.»

Отсюда можно сделать вывод, если все пункты технического осмотра в Красноярске станут не доступны, тогда и можно будет рассчитывать на то, чтобы купить полис ОСАГО без диагностической карты.Так как данные указания носят рекомендованный характер, все будет зависеть в первую очередь от того, что дает ли сама страховая компания, в которой вы приобретаете полис ОСАГО, разрешение на приобретение его без технического осмотра автомобиля. Более понятным языком будет сказано, что это не покупка полиса без диагностической карты, а покупка с отсроченным сроком предоставления техосмотра в страховую компанию.

Таким образом мы плавно подошли к ответу на следующий вопрос:Каким образом, после завершения режима самоизоляции, нужно будет подтверждать, что автомобиль прошел технический осмотр?И так, если все же компания дала одобрение на оформление полиса ОСАГО без прохождения технического осмотра на момент самоизоляции, то в дальнейшем вам необходимо будет:- Оформить технический осмотр на автомобиль, тогда, когда будут доступны пункты технического осмотра, но не более месяца со дня прекращения режима самоизоляции.- Предоставить пройденный технический осмотр в страховую компанию в течение месяца, со дня прекращения ограничительных мер государственной власти.Совет от Юриста АВ-Страхование Алексея Вильданова:Я бы рекомендовал предоставить данную диагностическую карту предоставить в страховую компанию с отметкой о получении, либо заказным письмом через почту России.Если в дальнейшем вы не сможете доказать что вы предоставляли диагностическую карту в страховую компанию, то у страховой компании будет возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке, либо выставить вам регресс с требованием вернуть деньги (при страховом случае).Полезные ссылки:Здесь вы можете оставить заявку на помощь в прохождении технического осмотра Здесь вы можете оформить полис ОСАГО самостоятельно Здесь вы можете оставить заявку на страхование ОСАГО нашим специалистам, и они сделают все качественно за вас! Здесь вы можете посмотреть оригинал информационного письма для Страховщиков с вышеуказанными рекомендациями.

Источник Центральный Банк России.

Сколько действует ТО и как проверить действительность диагностической карты?

В общих случаях выдаваемая по результату прохождения техосмотра диагностическая карта действует 2 года с даты получения. Для новых автомобилей её срок действия составляет 3 неполных года – до конца третьего.

На примере: если Ваш автомобиль 2020 года производства (не путать с годом покупки – узнать дату производства можно по VIN-номеру), то техосмотр будет действителен до конца 2021 года.Проверить срок действия техосмотра можно на официальном сайте Единой автоматизированной информационной системе технических осмотров. Для этого введите любые из данных машины: госномер, VIN, номер кузова, рамы или номер диагностической карты, и в результате система выдаст Вам дату начала и окончания действия Вашего техосмотра.Спасибо, всем кто дочитал до конца и удачи на дорогах.

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Анонсы 10 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

26 мая 2020 Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля.

Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему ().

Принципиально важными являются также поправки в (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)).

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Помимо ранее установленных условий () для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии. Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме: Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «» Читайте также: На это указал ВС РФ. Соответствующие изменения внесены в Закон об организации страхового дела.

Так, например, теперь легковые автомобили, с года выпуска в обращение которых прошло от 4 до 10 лет подлежат техосмотру каждые 24 месяца, а если более 10 лет – каждые 12 месяцев. Проверить свой КБМ можно на официальном сайте организации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей.

При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр.

Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого.

Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже.

Будем признательны за оценку поста и репост. Также рекомендуем вам узнать про . На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

А как быть с полисом ОСАГО?

С целью предотвращения дальнейшего распространения коронавируса пункты ТО, как и другие места массового скопления людей, были закрыты до улучшения эпидемиологической обстановки.

В силу того, что большинство пунктов ТО прекратило свою работу страховым компаниям предписано работать по новому регламенту.

Согласно разъяснениям от Центробанка, приобрести полис ОСАГО теперь можно без предъявления диагностической карты. Наличие полиса обязательного автострахования позволит автомобилистам быть полноправными участниками дорожного движения, а получение диагностической карты разрешено отложить до того момента, когда все ограничения будут сняты. На это автомобилистам отводится 1 месяц с момента снятия ограничений на передвижение: водитель в регионе своего проживания должен будет пройти ТО, получить диагностическую карту, и предъявить документ в страховой компании.

Таким образом, техосмотр по-новому даже в период самоизоляции дает возможность на законных основаниях пользоваться своим транспортным средством.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+