Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На каких местах в плацкарте не открываются окна

На каких местах в плацкарте не открываются окна

На каких местах в плацкарте не открываются окна

Еще несколько дорожных хитростей

Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции.

Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Советы по выбору мест в плацкарте

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета.

Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  1. не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  2. купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  3. кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  4. выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  5. боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  6. нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  7. кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.

Боковые места Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях.

Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении. Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.

15 советов от кассира РЖД. Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2020Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1.

Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока.

В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2.

Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком.

Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе.

Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры.

Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов. На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7. Выбирая между купе и плацкартом, не спешите. Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8.
Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8.

Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон. Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9. Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки.

Во-первых, они часто появляются позже. Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10. Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов.

Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает.

Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне.

Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13.

Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Все остальные сайты берут сборы. Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск. Экономия там будет не больше 20 процентов.

То есть с билета за 3000 – 600 рублей. Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.

Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами. предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.
Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе.

Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент.

Итак, в каких купе не открываются окна?

Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.

То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24.

Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда.
Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда.

К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия.

Рекомендуем прочесть:  Сайт оплаты тко

Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние.

Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход.

А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку.

При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см.

Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей.

Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 2 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как выбрать место в плацкартном вагоне

Но на практике такое редко встречается. Поэтому обратите внимание на следующие нюансы:

    В каждом вагоне есть такие места, у которых окна не открываются. Это аварийные секции 3 и 6 (места № 9-12, № 21-24). В жаркую погоду в вагоне без кондиционера вам будет душно ехать, а вот для поездок зимой это будет даже плюсом. Не все полки одинаковы по длине. Полки № 1-2 и №3 5-36 – укорочены примерно на 15 см, что может доставить дискомфорт пассажирам высокого роста. Не самым удобным считается место № 36 по двум причинам: нет возможности вытянуть ноги вперед из-за перегородки, а также нет специальной опоры, помогающей подняться на верхнее место.

Самыми неудобными считаются в плацкарте боковые места по нескольким причинам: Вытянуть ноги с удобством так, как это будет под силу соседям в купе, у вас не получится.

Боковые места в поезде. Окна открываются?

  1. и кровать короткая-ноги в стену упираются(
  2. Загораживаются простыней, можно сидеть спокойно за столиком, и никто тебя не видит
  3. Я любила поезда и дети мои любят. Я беру достаточно с собой книг, игр, расскрасок и гаджетов, чтобы соседячм они не мешали.Я даже поскучилась по поездам, эх, ещё бы прокатиться
  4. Нас трое. Муж хочет не боковое верхнее (не умещается), а я с сыном возьму нижние 2 подряд боковые. Мы поедем в Краснодар к знакомым на 3-4 дня, а потом с ними на машине в Геленджик на недельку. Вот такие планы.
  5. Потому что когда отвешиваешься на боковых получается личное пространство на нас двоих а если на обычных то не совсем) Мы как то один раз попробовали на боковых и теперь всегда так ездим. Но! я не спорю, купе лучше))
  6. Спасибо Вам за подсказку! Я смотрела авиа, но других а/к и выходило дороговато. Сейчас у Трансаэро нашла за 23 т. туда-обратно на троих со всеми сборами. Всего на 5т. дороже получилось, чем на поезде. Ура!
  7. И я согласна, мы тоже так делаем и вполне уютно.До этого поехали и я вместо верхней боковой и нижней, взяла две нижние боковинки. Так тётка с верхней боковинки у меня в ногах почти целый день просидела. Вот это был реально треш. Мне было дико не комфортно. А так — боковинки одна над другой и простыня. И нормально едешь.
  8. Много лет ездила в поездах по 36 часов в пути. Купейные места нижние не всегда были (верхние не беру, не люблю, а по опыту — меняться никто не хочет) или просто из экономии денег бывало и в плацкарте ездила. Пару раз с ребенком (дошкольником). В целом — все живы и здоровы после таких поездок . В плацкарте не нравилось больше что туалеты заняты все время (чаще заняты чем свободны, народу то больше в вагоне чем в купейном), зато практически всегда можно было с боковой полки перейти на нормальную (далеко не все едут до конечной станции и места часто освобождаются, главное заранее договориться с проводником чтоб она сказала кто раньше выходит с «хорошего» места). Так что есть вероятность, что вы сможете поменяться уже в дороге на нормальное место. И мне почему-то по молодости боковушки нра больше , на боковом месте как-то ты сам по себе, а в «купейном» отсеке соседи всегда перед носом сидят/лежат, ну это чисто мое впечатление.
  9. «Отвеситься» на плацкартных местах значительно проще. Почему любовь именно к боковым местам у вас?
  10. Не правильно вам написали! Должно быть не ниже 22 градусов и не выше 26 (при наружном воздухе от 20 до 40 градусов жары).А вот здесь про открытие окон в вагонах
  11. Да, про посидеть за столиком я не подумала. Я подумала про полежать только
  12. Там и не боковые далеко не всегда открываются.
  13. Это я первый раз добиралась до аэропорта не на машине, а своим ходом, в дороге пообщалась с людьми, столько нового для себя открыла, так что поездка оказалась с пользой для меня( теперь и для вас).
  14. Всегда беру с дочкой только боковые места в платце, + 1 простынь и просто отвешиваемся. Но правда, макс мы ездили 11 часов в поезде- фактически 1 ночь.
  15. А я обожала в детстве поезда Каждый год в Крым катались. Брали на семью полностью купе. Залезали с братом на верхние полки. Натягивали между полками простынь, чтобы можно было в карты резаться. Играли в кучу игр. Читали. Глазели в окно. Спали. Выходили на станциях, мороженое покупали. Ели вареную курицу и яйца, огурцы, помидоры. Романтика
  16. Это невыносимо жарко, но ведь если нормативы то и не пожалуешься особо.
  17. От роста зависит. У меня 176 см. Я не могу на боковых ездить, не умещаюсь, спина потом сильно болит от того, что спать приходится, свернувшись.Но не стала писать этот минус, т.к. большинство женщин и детей меньшего роста. И они не упираются
  18. Спонтанно решили поехать отдохнуть на наш юг дней на 10 к знакомым, а т.к. основной отдых уже спланирован и оплачен, решили сэкономить и выбрать поезд, а не самолет и причем самые экономные билеты. Остались в основном боковые места (нижние). Не помню открываются ли там окна. Подскажите кто в курсе.
  19. Нет.
  20. На боковушках вообще очень тяжело ехать. Постоянно кто-то ходит мимо, задевает тебя. Даже сидеть внизу за столиком и поесть неудобно, постоянно чья-то жопа мимо проходит.На плацкартных гораздо комфортнее.
  21. 170 мой и мне не удобно очень. мучаюсь и не сплю всю ночь. обычные в места в плацкарте тоже короткие, но там ноги не упираются и терпимо
  22. Норматив температуры для вагона поезда вроде +28.
  23. Зачем вы лазили нюхать носки мужиков?!?!
  24. Ой, не пугайте), нам 30 часов предстоит. Лучше тогда в купе билеты брать. Мда. Хотя в «южных» поездах наверное все гвозди уже из окон выкорчевали?)))
  25. Спасибо.
  26. Эт точно.
  27. +1 В прошлые выходные как раз ехала в старом поезде, где туалет не био,который в санитарных зонах закрывают. И обратила внимание как раз на окна- на боковых местах они не открываются. Я ехала не на боковом, окно открыла, но это не сильно улучшило ситуацию, было очень душно в вагоне.
  28. А Вы уверены, что поезд у Вас старого образца, без кондеев? Т.к. в новых, с кондеями, совсем не душно и ночью я даже от одеяла не отказываюсь))
  29. Да,героическая поездочка вам предстоит,с ребенком особенно.
  30. Да ладно, завеситесь простыней и нормально поедите. Вы куда? В Сочи, Анапу или Крым? Я сейчас все мониторю билеты, все дешёвые и даже не очень дешёвые уже раскуплены, я уже тоже думаю о своём любимом плацкарте.Если вас не четверо едет, чтобы целиком выкипить купе, то я бы не стала пеоеплачивать, потому что ят посторонними людьми в ещё более замкнутом пространстве, чем вагон, мне лично очень не комфортно.
  31. В старых многие окна не открываются. Ехала в прошлом году по Сибири, летом, на поезде дальнего следования. Еще хорошо, что надо было всего часа 4 ехать (на самолете смысла не было). Думала, упрею, задохнусь и умру. Окна открывались — одно-два на вагон и только на пару сантиметров. Многие окна даже мужчины открыть не могли (забиты гвоздями что ли?).Вагоны старые советские, но чистые и приличные. Система кондиционеров была (не знаю, новая или старая), на духота была неимоверная. Проводница объяснила, что мол что они работают только во время движения поезда. А когда поезд вновь трогается, кондиционерам нужно время, чтобы заработать. А когда поезд движется медленно, то и кондицонеры слабо работают.В общем был ад.
  32. Может там кондиционер будет. Я так тоже летом однажды переживала, однако пришлось одеяло теплое просить
  33. в купе тоже окна закрыты наглухо в южных поездах, да(((это ад
  34. В старых вагонах окна на боковых местах НЕ открываются.На плацкартных открываются.
  35. Нормально на боковушках,только не берите в середине вагона,там просто душегубка,окна аварийного выхода в центре вагона не открываются. Я часто с детьми езжу на боковушках ,только беру или первые 2 от проводника или последние 2 , в тамбуре окно всегда открыто,туалеты сейчас не воняют(или мне так везёт).
  36. Я недавно выбирала, чем добираться, если покупать в фирменные поезда( там есть все плюшки, включая кондей), так там и билеты стоили как на самолет, а если вы выбрали самые дешевые, то готовьтесь к мучениям. В итоге, я купила авиабилеты и очень довольна. Не знаю, куда летите, попробуйте посмотреть Победу и Трансайро, у них на прямую достаточно демократичные цены на самолеты.
  37. Да это понятно. Просто мест уже нет, только верхние остались, а я боюсь упасть), да и ребенок с нами. Буду мужа на купе разводить или на самолет, это его идея поехать. лучше пусть доплатит, а тоя всю плеш проем пока доедем))).
  38. Ох. Я уже че-то на самолет засобиралась.И хрен с этими деньгами, лишь бы не сдохнуть в поезде.
  39. они так воняли, что лазить и не надо было. спертый вонючий запах кислых носков в плацкарте . это мое детское воспоминание.
  40. А мне не комфортно все время на верхних. На боковушках если взять и верх и низ, то я натягивала простыню и у нас получалась типа палатка на два этажа. И люди окружающие не мешают, так как их не видишь.
  41. Автор уже билеты на самолет купила
  42. да да, максумум первые несколько часов. А дальше готовьтесь родители и окружающие к выносу мозга Я сама с детства много ездила на поездах. И у меня очень спокойный был характер созерцателя. И то. как же это было нудно. Тридцать часов это очень много, хотя конечно даже не трое суток и тем более не до Владивостока))
  43. Ребенку, кстати, будет клево именно в плацкартном вагоне
  44. Мое воспоминание с детства о поездке на поезде — вонючие носки мужиков.
  45. по мне так лучше на верхних 4-местных ехать, но только не на боковых столько времени, всё время кто-то ходит мимо и никуда от тесного телесного контакта не скрыться. Никогда боковые не покупаю, одного раза хватило.
  46. хотя бы обратно возьмите нормальные места.боковой плацкарт — это только для пофигистов-студентов. не для ребенка.
  47. 28 градусов это очень тепло.
  48. В новых вагонах с кондиционерами ничего не открывается, в старых все открывается.
Рекомендуем прочесть:  Комиссия в техникуме

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна. Пожарное купе: что это такое? Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.

Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением.

Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место. Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают.

Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

В каких купе не открываются окна! Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50. Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.
Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом. 2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть. 4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас. Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.
Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья. Еще несколько дорожных хитростей Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.

Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать? Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие.

В основном они находятся в плацкартных вагонах.

К ним принадлежат: 1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер. 3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см. Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест.

Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.).

Места с 37 по 54 – это боковые. Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру

Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги.

В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно.

Следует учитывать этот факт при покупке билета.

Аварийный выход Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью.

Во-вторых, открывать такие окна запрещено.

Это все равно что сломать его.

Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе.

Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26.

Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная. Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+