Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Налоги на земельные паи

Налоги на земельные паи

Налоги на земельные паи

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Плательщики налога при продаже земельного участка: резиденты и нерезиденты РФ

Уплачивать налог необходимо всем гражданам без исключения, как гражданам нашей страны, так и иностранным гражданам, а объект налогообложения (земельный участок) располагаться должен на территории РФ.Граждане, находящиеся в пределах РФ больше 6 месяцев в течение года, называются резидентами, причем резиденты оплачивают налог с реализации земли, даже если участок расположен за пределами РФ.

Граждане, проводящие на территории РФ меньше 183 дней в году, называются нерезидентами. При реализации земельного участка у юридических лиц доходы учитывают в общей массе доходов, это касается и ИП.
Все будет зависеть от используемой системы налогообложения.Ситуация на рынке земельных участков 2018: советы и прогнозы покупателям и продавцам

Кому полагается земельный пай

Получить бесплатно паи могут:

  1. пенсионеры, проживающие в сельской местности и работавшие в свое время в сельском хозяйстве;
  2. граждане, проживающие в сельской местности (один раз за всё время проживания в конкретном населённом пункте).
  3. социальные работники, которые трудятся на сельхозпредприятиях;
  4. лица, временно не работающие на сельхозпредприятиях, но имеющие право восстановиться там после своего возвращения, например военные срочной службы;
  5. члены совхозов, колхозов;
  6. стипендиаты хозяйства;

Несмотря на то что земельное законодательство предусматривает бесплатную приватизацию земельных паев, работы по подготовке документов и регистрацию права собственности потребуют наличия немалого количества средств.Переустройством аграрных предприятий занимается внутрихозяйственная комиссия, которая назначается колхозами и другими предприятиями.

Член сельхозпредприятия может передать свой земельный участок по наследству.Земельные участки сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам в порядке, предусмотренном федеральным законом № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 2002 года. Правила для технических и кадастровых мероприятий устанавливает федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.Правоустанавливающие документы регистрируют в порядке, предусмотренном ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Правила для технических и кадастровых мероприятий устанавливает федеральный закон № 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.Правоустанавливающие документы регистрируют в порядке, предусмотренном ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Более точные характеристики участка указываются в актах, принятых местными органами власти.

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

Если рассчитывается налог на землю сельхозназначения в 2020 году, то ставка равна 0,3%, при условии, что иное не предусмотрено местным законодательством.

Кадастровая стоимость берется по состоянию на 1 января отчетного периода, то есть года. В 2020 году уплачивается налог по стоимости, определенной на 1 января 2020 года.Рекомендуем прочесть: Правило Получения Субсидии По Молодой Семье 2020Физические лица и организации, имеющие в собственности землю, в соответствии с 31 главой Налогового кодекса уплачивают земельный налог, если объект налогообложения находится в муниципальном образовании, где введен такой сбор. Для некоторых разновидностей такой недвижимости ставка за пользование равна 0.

А вот налог на землю сельхозназначения в 2020 году уплачивать придется, если не установлена какая-либо льгота в отношении плательщика. Не уплачивают такой сбор арендаторы и лица, владеющие землей на праве безвозмездного пользования.

Порядок исчисления и уплаты налога

^ Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен Основные положения:

  1. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода; Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со . Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 , и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Начиная с налогового периода 2020 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
  2. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  3. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ;
  4. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  5. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  6. Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным . Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
  7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в соответствии с «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу, данные авансовые платежи подлежат уплате за первый квартал 2020 г. – не позднее 30.10.2020; за второй квартал 2020 г.

– не позднее 30.12.2020. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков).

При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме. Подробную информацию о сроках уплаты авансовых платежей по налогу можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: .

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору о наличии у них земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п.

3 ).

Стоимость пая

Для целей покупки и продажи стоимость земли может быть определена исходя из ее денежного выражения, указанного в кадастре. С этой же целью используется и рыночная стоимость участка.

В целом, на величину стоимости оказывают влияние следующие факторы:

  1. удаленность объектов инфраструктуры;
  2. состояние участка
  3. плодородность земли;
  4. месторасположение участка;
  5. площадь владения;

Во многом цена определяется договоренностью между сторонами сделки, как и в случае с иным товаром.

Для определения цены можно обратиться и в специальную организацию, занимающуюся оценкой стоимости недвижимости.

Налог на земельный пай без межевания

К сожалению, да. Письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2007 г. N ГИ-8-04/430«О земельном налоге»Федеральнаяналоговая служба рассмотрела обращение Главы администрации муниципального образования «Шелепинское» Алексинского района Тульской области Ю.П.

Федотова, поступившее из Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации (письмо от 19.04.2007 N 3.11-27/148), по вопросу уплаты земельного налога с граждан, являющихся участниками долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, при отсутствии проведения межевания и государственного кадастрового учета таких земельных участков, и сообщаетследующее.В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

(в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 205-ФЗ) установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступленияв силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество исделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.Согласно статье 18 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»свидетельство о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Вэтой связи, собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, как правообладатели признаются налогоплательщиками земельного налога и, следовательно, должны исполнятьобязанности по уплате земельного налога.

Налог

ообложение земельного пая регулируется статьей 389 ового кодекса.

Данный налог относится к категории местных. Отсутствие свидетельства о праве собственности на пай не освобождает от уплаты налога. Право собственности может быть подтверждено выпиской местных властей решений о приватизации сельскохозяйственных угодий.

Сумма налога рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка и составляет 0,3% от этой стоимости в год.

В случае сдачи в аренду, налог на землю может платить только собственник, ст. 388 НК РФ. При продаже собственности или сдаче в аренду необходимо уплатить налог на полученный доход — 13%.

4. Мой земельный пай находиться в аренде кто должен платить налог я или арендатор?

4.1. все зависит от содержания договора аренды.

Согласно ст.421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Вам помог ответ? Да Нет 4.2. Мой земельный пай находиться в аренде кто должен платить налог я или арендатор? —Если пай Ваш то вам и платить налоги. Обычно их включают в стоимость аренды.

Вам помог ответ? Да Нет 5. Мой земельный пай находится в аренде у акционерного общества. Кто должен платить налог? Я неработающая пенсионерка. 5.1. Собственник земли должен платить налоги.

Но если договором аренды установлено. Что налоги платит арендатор, то арендатор должен и платить. Хотя платежки будут приходить арендодателю.

Вам помог ответ? Да Нет 6. Мой земельный пай находиться в аренде кто должен платить налог я или арендатор я живу в Крыму.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+