Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - План придомовой территории

План придомовой территории

План придомовой территории

Права

Помимо обязанностей также есть и права, которыми могут пользоваться владельцы земельного надела. К ним относятся:

  1. Обустройство детской площадки также может быть обеспечено на усмотрение владельцев земельного надела. То есть, оборудование и компания, которая будет осуществлять ремонтные и установочные работы, полностью ложится на плечи собственников земли;
  2. Также, жильцы многоквартирного дома имеют право на свое усмотрение распоряжаться земельным наделом. То есть, по собственным предпочтениям оформлять и облагораживать пространство;
  3. Возможность ремонтировать и усовершенствовать пространство таким образом, чтобы это было экономно и взаимовыгодно для всех владельцев жилых метров в строении;
  4. Ремонт в подъезде, на улице, можно делать по собственным пожеланиям. То есть, выбирать такой дизайн и предметы оборудования, который подойдет каждому из жильцов дома;
  5. Также, жильцы жилого многоквартирного дома имеют право оградить зону участка, прилегающую к дому. То есть, есть возможность , шлагбаум. Для установления шлагбаума не требуется никаких дополнительных разрешений от потусторонних служб, для возведения забора необходимо получить разрешение от архитектурной структуры, которая отвечает за облагораживание территории. Единственный случай, когда такие манипуляции осуществлять запрещено – это наличие центральных трасс, которые нужны для пользования без ограничений;
  6. Еще, владельцы участка земли, прилегающего к жилому дому, имеют право собственными силами или же путем найма профильных специалистов, на свое усмотрение осуществлять озеленение территории придомовой зоны.
  7. Владельцы придомовой территории по совместному решению могут организовать в пространстве земельного надела парковку, если это не будет препятствовать свободному перемещению автотранспорта в случае, когда через придомовую территорию проходит центральная магистраль, по которой движется общественные и личные средства для передвижения;

В любом случае, если земельный участок приватизирован, жильцы дома должны отчетливо понимать свои права и обязанности.

Какую информацию можно получить на публичной кадастровой карте земельных участков?

  1. По кадастровому номеру земельного участка можно найти, где он находится и визуально посмотреть его границы в кадастровом квартале и относительно других земельных участков, посмотреть смежные земельные участки, стоящие на кадастровом учете
  2. Сведения об объектах недвижимости
  3. Можно посмотреть карты местности (карту России, ортофотопокрытия, космические снимки Esri и Сканэкс, цифровые топокарты)
  4. По выбранному объекту недвижимости можно получить сведения о подразделениях территориального органа Росреестра, который обслуживает территорию данного объекта недвижимости
  5. Сведения о кадастровом делении, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территории, административно-территориальном делении РФ
  6. На публичной карте отображаются объекты недвижимости со статусами “учтенный”, “ранее учтенный” и “временный”.

Публичная кадастровая карта РосреестраНравится Последние новости ЖКХ России сегодня

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Как оформить в собственность земельный участок под МКД?

Во избежание различных недоразумений и судебных споров по поводу определения границ придомовой территории под МКД, необходимо сформировать земельный участок, на котором находится дом, и поставить его на кадастровый учёт.

Как это сделать?Для оформления в собственность земельного участка под МКД следует выполнить следующий алгоритм действий.

Как узнать границы придомовой территории?

Придомовая территория определяется ещё в период строительства многоквартирного дома исходя из норм Градостроительного регламента города (скачать можно по ) и Земельного кодекса РФ.

Параметры придомовой территории — площадь и границы — отображаются в кадастровом паспорте дома, который можно запросить в вашей управляющей компании.

Либо можно найти свой адрес на публичной кадастровой карте. Также на градостроительного зонирования можно посмотреть, к какой зоне использования относится тот или иной участок.

Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до принятия Жилищного кодекса РФ (он вступил в силу с 2005 года), то его границы, по словам председателя совета многоквартирного дома на Ленина, 20 Валерия Семенищева, можно определить следующим образом:

  • Самостоятельно с выпиской о земельном участке, выпиской о праве собственности на помещение в МКД и другими документами нужно обратиться в МФЦ и зарегистрировать долю в праве собственности.
  • Создать межевой план — для этого нужно обратиться к частным специалистам по межеванию;
  • Обратиться в МКУ «Архитектура», получить сведения о границе земельного участка;
  • По заключённому договору межёвщик поставит земельный участок на учёт в МФЦ, после этого на руках у собственников появится выписка о земельном участке;

После этого придомовая территория будет определена. Коротко — о главном:

  1. Если границы придомовой территории не определены, это можно сделать, обратившись в соответствующие органы власти. После того, как участок будет размежёван, собственники смогут отстаивать свои интересы.
  2. Границы придомовой территории можно узнать с помощью публичной кадастровой карты, которая есть в онлайн-доступе, либо запросить кадастровый паспорт дома у своей управляющей организации.
  3. Придомовая территория принадлежит всем собственникам в доме на праве общедолевой собственности.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить. Ещё по теме: год назад

Шаг 3Начертить схему благоустройства

Участники инициативной группы определяют проблемы двора и чертят схему с необходимыми объектами.

На ее основе администрация подготовит подробный дизайн-проект благоустройства.

Схему рисуют от руки или на компьютере, с нуля или поверх карты из «Гугл-карт».У Виталия и его соседей на эту работу ушли выходные. В субботу обмерили двор и его отдельные части рулеткой, определили ветхие деревья и сфотографировали.

В воскресенье Виталий перенес предложения на схему. На плане изобразили дома, дороги, стоянку и площадки. У каждого объекта указали размеры.

Пример схемы двора, которую жители приложили к заявке в администрациюПрилегающие ко двору объектыТребования к озеленениюРасположение дома и подъездовНеобходимые объекты с указанием размеров

Придомовая территория частного дома: границы, содержание

При установлении зоны учитывается необходимость предусмотреть расстояние для пожарных подъездов, градостроительные стандарты, установленные для конкретного района.

Что касается индивидуальной застройки, то ситуация здесь не так однозначна.

Тем не менее стоит сказать, что при определении размеров зон, прилегающих к сооружению, допускается не так много ошибок, как в случаях с многоквартирными зданиями.

Когда составляется план земельного участка, учитывается в первую очередь площадь, находящаяся в собственности.

Кроме этого, во внимание принимается расстояние в 1.5 м от внешней части забора.

Его можно считать придомовой территорией.

Дорожки, пандусы, ступеньки могут придать всей придомовой территории более гармоничный и в некоторых случаях торжественный вид. Выбор строительного материала будет зависеть от площади, типа построек, рельефа местности. Создавая такие объекты, необходимо учитывать, что они должны быть надежными, легкодоступными, долговечными.

О придомовой территории

Постановка на кадастровый учёт, прохождение процедуры межевания – обязательное требование для всех земельных участков, в том числе и для территорий, которые прилегают к многоквартирным домам. Но до сих пор этот процесс не завершился, и идёт он очень медленно.Но «по определению» собственникам помещений многоквартирного дома придомовая земля не подлежит.

Необходимо пройти через процедуру оформления прав должным образом.

Только в этом случае участки получают свои уникальные номера и ставятся на кадастровый учёт. Отдельные специалисты отвечают за определение точных границ.Главное – требовать формирования придомовой территории, а не выделения определённого участка.Количество квартир и этажность дома – вот самые главные факторы для определения общей придомовой территории. Текст 36 статьи Земельного Кодекса РФ прямо говорит об этом.

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

Итак, придомовая территория является собственностью тех, кто проживает в многоквартирном доме.

Поэтому прилегающим к нему участком со всеми объектами, расположенными на нём (лавочки, площадки, беседки и т.п.), изначально должны пользоваться только жители дома.

На деле же этой территорией пользуется любой.

Обязанности по содержанию

Параметры придомовой земли – площадь, пределы – отображает кадастровый паспорт. Данные сведения являются причинами для расчета расходов управляющих фирм на уборку этого места. В случае если площадь придомовой территории не оформлена соответствующим образом, то ответственность по ее содержанию возложена на администрацию муниципалитета.

Правильно руководя не только лишь самим объектом, но и прилегающей к нему землей, можно значительно уменьшить затраты, повысить комфортабельность проживания.

В любом населенном пункте разрабатывается собственный комплект правил. Однако в них постоянно содержатся и всеобщие составляющие, созданные на типовых санитарных нормах.

Основные работы складываются из:

  1. Возводить необходимые строения, устанавливать ограждения, проводить их плановый ремонт.
  2. Уборка придомовой территории. Безоговорочно убирается снег от подъездных дорог, тротуаров, очищаются входы в подъезды и табличка-адрес.
  3. Посадка и обработка. Необходимо формировать газоны, высаживать кусты с деревьями, озеленять участок.
  4. Работы в области формирования участков, где отдыхают дети.
  5. Организовать эксплуатацию участков для .
  6. Огораживание местности, или ее компонентов. Основа основ – это принять к сведению круг интересов жителей в ближних домах.
  7. Дворовое обустройство парковки для автомобилистов крайне важно, от того в каком месте размещается личный автотранспорт зависят многие факторы.

Почти все находиться в зависимости от того, как к этому относятся сами собственники, в какой мере они инициативно следят за собственным домом и придомовая территория всегда в опрятном состоянии.

Требования к благоустройству очень важно исполнять хотя бы в малом объеме, а за выполнение единовременных трудов, в основной массе случаев, отвечают застройщики.

Шаг 2Создать инициативную группу

Жильцы определяют, кто из них готов собирать подписи в поддержку проекта и готовить документы в администрацию.

Для этого организуют инициативную группу.Инициативная группа — руководители проекта. Они решают, что не так во дворе, чертят план изменений, согласовывают его с другими жильцами и контролируют работы.Виталий организовал инициативную группу вместе с соседями. До этого они учредили товарищество собственников недвижимости, объединяющее два дома.

В группу вошел сам Виталий как председатель товарищества, бухгалтер, два члена правления организации и еще два активных жителя. Двор общий у трех домов, поэтому в группу пригласили представителя еще одного дома.Инициативная группа следила за проектом в течение шести месяцев. С апреля по май готовили документы и утверждали дизайн-проект, с августа по ноябрь следили за работами подрядчика.

Закон Калужской области «О благоустройстве городских и сельских поселений Калужской области»

28 июня 2010 года N 38-ОЗ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 17 июня 2010 г.

N 89 Настоящий Закон принят в целях содействия развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений Калужской области.

Под благоустройством территорий городских и сельских поселений Калужской области в настоящем Законе понимается деятельность по созданию, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке. Статья 1 Объекты, подлежащие благоустройству в городских и сельских поселениях Калужской области: участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения; участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными; участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; участки территорий коммунально-складской застройки, используемые или предназначенные для размещения коммунально-складских и иных производственных объектов; участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий; участки территорий, используемые для размещения кладбищ, сооружений инженерной защиты; участки территорий, занятые городскими лесами; иные участки территорий и иные объекты, установленные правилами благоустройства территорий городских и сельских поселений Калужской области. Статья 2 В целях содействия развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений органы государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий: 1) формируют и проводят единую политику по развитию благоустройства городских и сельских поселений Калужской области; 2) разрабатывают и реализуют долгосрочные целевые программы, иные нормативные правовые акты, способствующие развитию благоустройства; 3) предоставляют субсидии, субвенции и иные виды финансовой и материальной помощи на развитие благоустройства в соответствии с действующим законодательством, осуществляют контроль за расходованием выделенных средств; 4) осуществляют координацию и методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии благоустройства; 5) осуществляют контроль за исполнением законодательства Калужской области в сфере содействия развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений; 6) осуществляют административно-технический контроль в сфере благоустройства городских и сельских поселений Калужской области; 7) осуществляют мониторинг развития благоустройства городских и сельских поселений Калужской области, организуют и проводят областные конкурсы по определению самых благоустроенных муниципальных образований.

Статья 3 В целях содействия развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области в соответствии с законодательством могут: 1) принимать правовые акты по благоустройству и контролировать их соблюдение; 2) координировать деятельность граждан и организаций по проведению мероприятий по благоустройству, принимать меры профилактического и воспитательного характера, направленные на сохранение объектов благоустройства; 3) применять меры экономического и морального стимулирования граждан и организаций за деятельность по благоустройству; 4) осуществлять иную предусмотренную законодательством деятельность, связанную с благоустройством. Статья 4 Граждане, находящиеся на территории Калужской области, в соответствии с законодательством могут: — выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству; — проводить и (или) принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, предусмотренном законодательством; — вносить предложения в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления по вопросам благоустройства и участвовать в разработке, обсуждении решений, принимаемых по этим вопросам в порядке, установленном законодательством; — выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.

Статья 5 Организации, расположенные на территории Калужской области, в соответствии с законодательством могут: — проводить своими силами мероприятия по благоустройству; — выступать в качестве инвесторов, заказчиков, исполнителей работ по благоустройству; — вносить предложения в органы государственной власти Калужской области и органы местного самоуправления по вопросам благоустройства в порядке, установленном законодательством; — выступать в качестве пользователей объектов благоустройства.

Статья 6 Благоустройство территорий городских и сельских поселений Калужской области осуществляется на основе утвержденной в установленном законодательством порядке градостроительной документации. Статья 7 В целях обеспечения единообразия правового регулирования вопросов благоустройства рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области утвердить правила благоустройства территорий городских и сельских поселений Калужской области согласно примерным правилам благоустройства территорий городских и сельских поселений Калужской области и расположенных на них объектов (приложение к настоящему Закону). Статья 8 Нарушение правил благоустройства, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 9 В абзаце первом статьи 19 Закона Калужской области от 12 ноября 2002 года N 152-ОЗ

«Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области»

(в редакции Законов Калужской области от 05.03.2003 N 191-ОЗ, от 10.11.2003 N 265-ОЗ, от 28.04.2005 N 66-ОЗ, от 05.06.2007 N 310-ОЗ, от 02.07.2007 N 335-ОЗ, от 04.10.2007 N 358-ОЗ, от 27.03.2008 N 414-ОЗ, от 30.09.2008 N 462-ОЗ, от 25.06.2009 N 559-ОЗ, от 31.05.2010 N 17-ОЗ) исключить слова «, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории».

Статья 10 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области утвердить правила, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, с учетом специфики благоустройства в городских и сельских поселениях, в том числе определив дополнительные требования к порядку, объемам, срокам производства отдельных видов работ, формам документов, необходимым для производства таких работ, установлению границ прилегающих территорий и иные особенности, включая структуру принимаемых актов, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области утвердить правила, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, с учетом специфики благоустройства в городских и сельских поселениях, в том числе определив дополнительные требования к порядку, объемам, срокам производства отдельных видов работ, формам документов, необходимым для производства таких работ, установлению границ прилегающих территорий и иные особенности, включая структуру принимаемых актов, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г.

Калуга 28 июня 2010 г. N 38-ОЗ Приложение к Закону Калужской области от 28 июня 2010 г. N 38-ОЗ ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1.

Общие положения Настоящие примерные правила (далее — Правила) разработаны для органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области с целью регулирования вопросов в сфере благоустройства территорий и расположенных на них объектов и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения городских и сельских поселений Калужской области. 2. Основные понятия Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: 2.1.

Благоустройство территорий городских и сельских поселений Калужской области (далее — благоустройство) — деятельность по созданию, реконструкции, ремонту, реставрации, оборудованию, переоборудованию, модернизации объектов благоустройства, содержанию их в чистоте и порядке. 2.2. Объекты благоустройства — элементы среды жизнедеятельности населения на территории муниципального образования, объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения.

2.3. Владелец объекта благоустройства — лицо, которому в соответствии с законодательством объект благоустройства принадлежит на соответствующем праве (собственность, право хозяйственного ведения, право постоянного (бессрочного) пользования, аренды и т.д.). 2.4. Содержание объекта благоустройства — обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства.

2.5. Прилегающая территория — территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства. 2.6. Адресные реквизиты — указатели, устанавливаемые на объектах адресации, содержащие информацию о номере здания или сооружения, наименовании улицы, проспекта, переулка, аллеи, бульвара, проезда, площади, набережной, шоссе.

2.7. Зеленые насаждения — древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения. 2.8. Земляные работы — ремонтные, дорожные и иные работы, связанные со вскрытием грунта при прокладке, ремонте и обслуживании подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, с устройством открытых бытовых водоотводов и водостоков, сооружением или ремонтом некапитальных сооружений (строений), установкой различных надземных объектов.

2.8. Земляные работы — ремонтные, дорожные и иные работы, связанные со вскрытием грунта при прокладке, ремонте и обслуживании подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, с устройством открытых бытовых водоотводов и водостоков, сооружением или ремонтом некапитальных сооружений (строений), установкой различных надземных объектов. 2.9. Инженерные коммуникации — наземные, надземные и подземные коммуникации, включающие в себя сети, трассы водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации, ливневой канализации, водостоков и водоприемников, а также другие коммуникации и связанные с ними наземные, надземные и подземные объекты (сооружения) и элементы (ограждения, защитные кожухи, опоры трубопроводов, крышки люков колодцев и оголовков, дождеприемных и вентиляционных решеток, различного вспомогательного оборудования и агрегатов, уличные водоразборные колонки).

2.10. Конструктивные и внешние элементы фасадов зданий — балконы, лоджии, витрины, козырьки, карнизы, навесы, водосточные трубы, лепные архитектурные детали, закрепленное на фасаде оборудование (наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, кондиционеры), флагштоки, наружные лестницы, ограждения и защитные решетки, окна, ставни, пристроенные к фасаду элементы (входы, спуски в подвалы, оконные приямки), отмостки для отвода дождевых и талых вод, входные двери и окна. 2.11. Контейнерная площадка — специально оборудованная площадка для установки оборудования для сбора и хранения мусора.

2.12. Мусор — любые отходы производства и потребления, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция). 2.13. Оборудование для сбора и хранения мусора, отходов производства и потребления — контейнеры, бункеры-накопители, урны.

2.14. Подтопление — затопление водой или иными жидкостями участка территории, дороги населенного пункта, вызванное природными явлениями, неисправной работой инженерных коммуникаций, просадкой или дефектами твердого покрытия дорог и тротуаров, а также производственной, хозяйственной или предпринимательской деятельностью человека. 2.15. Произведения монументально-декоративного искусства — цветочницы, вазоны, памятные доски, скульптуры, стелы, обелиски, декоративные ограды, фонтаны и другие подобные объекты. 2.16. Смет — мусор, состоящий, как правило, из песка, пыли, листвы от уборки территорий.

2.17. Смотровой колодец — сооружение на подземных инженерных сетях и коммуникациях, предназначенное для обследования и ремонта соответствующих сетей и коммуникаций. 2.18. Твердое покрытие — покрытие, выполняемое из асфальта, бетона, природного камня и других искусственных и природных материалов.

2.19. Устройства наружного освещения — приборы наружного освещения, включая приборы декоративного светового и праздничного оформления объектов, устанавливаемые на улицах, площадях, в тоннелях и переходах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.

3. Общие правила по обеспечению благоустройства 3.1. Благоустройству в городских и сельских поселениях Калужской области подлежат: 3.1.1. Участки территорий общего пользования, занятые улицами, дорогами, площадями, набережными, инженерными коммуникациями, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, иные земельные участки, предназначенные для удовлетворения нужд населения, в том числе используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения; участки территорий, используемые под застройку жилыми, культурно-бытовыми и иными строениями и сооружениями, в том числе временными, внешний вид этих строений и сооружений, фасады зданий и сооружений, элементы художественного оформления зданий и сооружений, отнесенных к объектам культурного наследия, либо являющиеся результатом реализации авторского оригинального проекта (в том числе элементы архитектурно-художественной подсветки), витрины, места размещения рекламы и иной информации; участки особо охраняемых природных территорий, в том числе природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; участки территорий и коммунально-складской застройки, используемые или предназначенные для размещения коммунально-складских и иных производственных объектов; участки территорий, используемые в качестве полигонов для захоронения неутилизированных производственных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий; участки территорий, используемые для размещения кладбищ, сооружений инженерной защиты; участки территорий, занятые городскими лесами.

3.1.2. Расположенные на участках территорий, перечисленных в пункте 3.1.1 настоящей статьи объекты, в том числе: — зеленые насаждения искусственного и естественного происхождения; — инженерные сети и сооружения в области внешнего состояния и соблюдения чистоты и порядка; — оборудование для сбора мусора или отходов производства и потребления; — павильоны и навесы остановок общественного транспорта, объекты дорожного сервиса, уличной торговли (павильоны, киоски, ларьки, палатки, торговые ряды), иные некапитальные и временные объекты; — средства размещения информации — конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители, предназначенные для распространения информации; — уличная мебель, скамьи, беседки, объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок; — уличные общественные туалеты; — устройства, обеспечивающие доступ маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры, — фасады зданий, строений, сооружений, конструктивные и внешние элементы фасадов в части их внешнего состояния; — фонтаны, произведения монументально-декоративного искусства и малые архитектурные формы (цветочницы, вазоны), декоративные ограды, архитектурные элементы мемориальных комплексов, памятные доски; — объекты культурного наследия; — элементы праздничного оформления, устройства наружного освещения, уличные и информационно-коммуникационные указатели; — подземные и надземные переходы. 3.2. Содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения иных лиц и организаций за счет собственных средств.

3.3. Органы местного самоуправления за счет средств соответствующего бюджета обеспечивают: а) содержание (уборку и ремонт) проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, уборку которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами; б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования, а также иных объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования, до определения их принадлежности и оформления права собственности; в) ликвидацию стихийных свалок; г) проведение иных мероприятий по благоустройству и озеленению в соответствии с законодательством и настоящими Правилами. 3.4. Юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.

Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.

3.5. В случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами. 3.6. В случае совпадения границ прилегающих территорий и иных случаях, не урегулированных настоящими Правилами, конкретные границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления путем составления схематических карт прилегающей территории (далее — схемы прилегающих территорий).

Схемы прилегающих территорий должны быть согласованы с владельцем объекта благоустройства, а также владельцами соседних объектов благоустройства и земельных участков с расположенными на них объектами благоустройства, прилегающая территория которых граничит с территорией, указанной на схеме. Схемы прилегающих территорий составляются в трех экземплярах.

Схемы прилегающих территорий составляются в трех экземплярах.

Один экземпляр схемы прилегающей территории передается владельцу объекта благоустройства, второй находится в органе местного самоуправления, третий передается в орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере административно-технический контроля.

3.7. Жители городских и сельских поселений могут принимать участие в проведении мероприятий по благоустройству в порядке, установленном законодательством. 3.8. Содержание домашних животных осуществляется в соответствии с правилами и нормами, установленными федеральным законодательством, законодательством Калужской области и правовыми актами органов местного самоуправления. 3.9. На территориях городских и сельских поселений запрещается: — сорить на улицах, площадях, на пляжах и других общественных местах; — производить сброс на территорию муниципального образования неочищенных сточных вод; — приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц, по окончании работ оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор; — выпуск с территории строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов, предприятий по производству строительных материалов транспорта с неочищенными от грязи колесами; — стоянка (парковка) механических транспортных средств на детских и спортивных площадках, а также хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств в не предназначенных для этих целей местах; — вывозить и складировать твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации; — при производстве строительных и ремонтных работ откачивать воду на проезжую часть дорог и тротуары; — складировать и хранить строительные материалы, грунт, тару вне территорий организаций, строек, магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест; — сжигать мусор, листья, обрезки деревьев в контейнерах; — мыть автомобили, посуду, купать животных, стирать в неустановленных местах (у водопроводных колонок, во дворах жилых домов и т.д.); — производить самовольную вырубку деревьев, кустарников; — размещать объявления, листовки, иные информационные и рекламные материалы в не отведенных для этих целей местах; — выпускать домашнюю птицу и пасти скот в скверах, парках, на пляжах и иных местах общего пользования; — осуществлять мелкорозничную уличную торговлю продовольственными товарами при отсутствии у продавца урны для сбора мусора; — ходить по газонам и клумбам, разрушать клумбы, срывать цветы, наносить повреждения деревьям и кустарникам; — размещать на газонах временные (сезонные) объекты (торговые киоски, летние кафе, аттракционы и прочие объекты); — производить размещение уличного смета, грунта на газоны и цветники; — заезжать на всех видах транспорта на газоны и другие участки с зелеными насаждениями; — засыпать инженерные коммуникации и прилегающую к ним территорию мусором, грунтом и другими предметами, покрывать крышки люков смотровых и дождеприемных колодцев асфальтом или иным твердым покрытием.

3.10. Уборка улиц и дорог на территории населенных пунктов производится регулярно в порядке, определяемом органами местного самоуправления: 3.10.1. Придомовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории населенных пунктов ежедневно подметаются от смета, пыли и мелкого бытового мусора.

3.10.2. В случаях ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других чрезвычайных погодных явлений режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в собственности или владении, по утвержденным этими организациями графикам.

3.10.3. Инженерные коммуникации должны иметь штатные ограждающие элементы, не иметь загрязнений, разрушений покрасочного или теплоизоляционного слоя, несанкционированных надписей.

Водоотводные (ливневые) сооружения должны своевременно очищаться от накопившегося мусора, осадков и обеспечивать прием и пропуск воды (жидкостей), исключающей подтопление территории. Прилегающая к инженерным коммуникациям территория должна содержаться в чистоте. 3.10.4. Вывоз отходов асфальтобетона, образующихся при проведении дорожно-ремонтных работ на проезжей части дорог, производится хозяйствующими субъектами, проводящими работы, незамедлительно (в ходе работ).

На остальных частях дорог, улиц и во дворах — в течение суток с момента окончания работ.

Складирование отходов асфальтобетона на газонах или участках с зелеными насаждениями запрещается.

Несанкционированное проведение земляных работ в соответствии с законодательством не допускается. Место проведения земляных работ должно иметь ограждение.

При невозможности устройства ограждения, исключающего доступ посторонних лиц на место проведения земляных работ, оно подлежит освещению в ночное время суток. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении (ордере) на проведение земляных работ.

Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении (ордере) на проведение земляных работ.

3.10.5. Владельцы объектов благоустройства, на территории которых находятся упавшие и представляющие угрозу безопасности деревья, обязаны удалить эти деревья с проезжей части дорог, тротуаров, от токоведущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий в соответствии с законодательством. 3.10.6. Здания, сооружения и произведения монументально-декоративного искусства должны содержаться в чистоте и состоянии, исключающем их преждевременный износ и разрушение. При работах по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов должны соблюдаться требования колористического (колерного) паспорта.

Местные разрушения или повреждения облицовки, штукатурки, кладки, внешних элементов фасадов зданий и произведений монументально-декоративного искусства, а также несанкционированные надписи или графические изображения должны своевременно устраняться. 3.10.7. Здания и иные сооружения должны быть оборудованы адресными реквизитами.

Адресные реквизиты, присвоенные в установленном порядке зданиям и иным сооружениям, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии, при отсутствии внутреннего подсвета освещаться в темное время суток посредством других устройств наружного освещения.

Адресные реквизиты изготавливаются по форме, определяемой органами местного самоуправления. 3.10.8. Территория населенных пунктов городских и сельских поселений подлежит освещению в темное время суток. Количество устройств наружного освещения и расстояние между ними должно обеспечивать уровень освещенности, позволяющий свободную ориентацию человека на отдельном участке территории в темное время суток.

Включение и отключение устройств наружного освещения осуществляется в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления графиком, а приборов декоративного светового или праздничного оформления — по решению владельцев.

Устройства наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии, не иметь разбитых защитных колпаков, поврежденных конструктивных элементов, опор. 3.10.9. Объявления, листовки, плакаты, афиши, другая печатная и рукописная продукция, а также иные информационные и агитационные материалы размещаются в специально отведенных местах на средствах размещения информации. Места для установки средств размещения информации определяются органами местного самоуправления по согласованию с собственниками земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, на которых предполагается оборудование таких мест.

Не допускается наружное размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, плакатов, афиш, другой печатной и рукописной продукции, а также иных информационных материалов вне специально отведенных для этих целей мест и средств размещения информации, а равно без необходимых разрешений и согласований.

Средства размещения информации должны содержаться в чистоте, не иметь внешних повреждений и разрушений покрасочного слоя, своевременно очищаться от старых, поврежденных либо потерявших актуальность объявлений, листовок, иных информационных и агитационных материалов. В случае демонтажа средства размещения информации место установки средства размещения информации должно быть восстановлено в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации. 3.10.10. Рекламные конструкции должны находиться в исправном состоянии, не иметь загрязнений, несанкционированных надписей, поврежденных или отсутствующих графических, электрических, механических и других частей и элементов.

Не допускается наличие внешних повреждений информационного поля рекламной конструкции.

В случае демонтажа рекламной конструкции место ее установки должно быть восстановлено в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.

3.11. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года.

В случае значительного отклонения от среднего индивидуальных климатических особенностей текущей зимы сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться решением органа местного самоуправления. 3.11.1. В первоочередном порядке в целях обеспечения беспрепятственного проезда транспортных средств и движения пешеходов обеспечивается уборка снега и ликвидация ледовых образований с проезжей части дорог и тротуаров.

3.11.1. В первоочередном порядке в целях обеспечения беспрепятственного проезда транспортных средств и движения пешеходов обеспечивается уборка снега и ликвидация ледовых образований с проезжей части дорог и тротуаров.

3.11.2. В период зимней уборки дорожки и площадки парков, скверов, бульваров должны быть убраны от снега и посыпаны противогололедным материалом в случае гололеда. Садовые диваны, урны и малые архитектурные формы, а также пространство вокруг них, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

3.11.3. При уборке дорожек в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод. 3.11.4. Запрещается: 1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных, придомовых территорий, территорий хозяйствующих субъектов; 2) осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения; 3) организовывать складирование (свалки) снега в местах, не установленных органами местного самоуправления.

3.11.5. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов. Формирование снежных валов не допускается: 1) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов; 2) на тротуарах. 3.11.6. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в первую очередь от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения граждан (крупные предприятия торговли, рынки, гостиницы, вокзалы, театры и аналогичные места), въездов на территории больниц и других социально значимых объектов в течение суток после окончания снегопада.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены. 3.11.7. В зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель зданий от снега и ледовых образований. 3.12. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября текущего календарного года.

3.12.1. Запрещается: 1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц, дорог, внутриквартальных проездов отходы производства и потребления, смет, счищаемый с придомовых территорий, тротуаров и внутриквартальных проездов; 2) сжигать листву, производственные отходы на территориях хозяйствующих субъектов и частных домовладений; 3) выбрасывать жидкие бытовые, пищевые и другие виды отходов, а также закапывать или сжигать их во дворах.

3.12.2. В период листопада производятся сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и придомовых территорий.

Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

3.12.3. Мойка дорожных покрытий площадей и улиц производится в ночное время.

3.12.4. Смет и мусор, выбитые при уборке или мойке проезжей части на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок общественного пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и другие объекты, подлежат уборке лицом, осуществляющим уборку проезжей части. 3.12.5. Тротуары и расположенные на них остановки должны быть очищены от грунтово-песчаных наносов, видимого мусора и промыты. 3.13. Производство работ по сбору и вывозу мусора осуществляется уполномоченными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков самостоятельно или на основании договоров со специализированными организациями.

3.13.1. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на хозяйствующий субъект, осуществляющий вывоз мусора.

3.13.2. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. 3.13.3. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках.

Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей без согласования с органами местного самоуправления. 3.13.4. Допускается временная установка на придомовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.

3.13.5. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть оборудованы в соответствии с законодательством и содержаться в технически исправном состоянии. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.

3.13.6. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. 4. Ответственность за нарушение настоящих Правил Виновные в нарушении настоящих Правил привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+