Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Постановление правительства о фонде каритального ремонта

Постановление правительства о фонде каритального ремонта

Правиларазмещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах(утв. Правительства РФ от 23 мая 2016 г. № 453)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее соответственно — региональный оператор, фонд капитального ремонта), в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — кредитные организации). 2. Временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются: а) остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами; в) средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.

3. Размер временно свободных средств фонда капитального ремонта определяется высшим коллегиальным органом управления регионального оператора на основании данных о состоянии счета, финансового плана доходов и расходов регионального оператора, кассового плана исполнения региональным оператором денежных обязательств по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы, а также на основании графика других обязательных платежей, осуществляемых за счет средств фонда капитального ремонта, и подлежит одобрению попечительским советом регионального оператора.

4. Предельный размер временно свободных средств фонда капитального ремонта, размещаемых раздельно по видам средств, указанных в настоящих Правил, устанавливается ежегодно высшим коллегиальным органом управления регионального оператора и подлежит одобрению попечительским советом регионального оператора.

5. Решение о размещении временно свободных средств принимается высшим коллегиальным органом управления регионального оператора. 6. Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях, отобранных региональным оператором по результатам конкурса, проведенного в соответствии с положением о проведении конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

6. Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в кредитных организациях, отобранных региональным оператором по результатам конкурса, проведенного в соответствии с положением о проведении конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

7. Средства, указанные в настоящих Правил, размещаются на депозитах на срок не более 3 месяцев. 8. Региональный оператор обязан обеспечить постоянную проверку соответствия кредитных организаций, в которых временно размещены свободные средства фонда капитального ремонта, требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором. 9. Размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности, предусмотренной договором об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

10. Договор банковского вклада (депозита), на основании которого размещаются временно свободные средства фонда капитального ремонта, предусматривает в том числе: а) условие о возможности досрочного расторжения указанного договора региональным оператором в одностороннем порядке и изъятия размещенных временно свободных средств не позднее 1 рабочего дня со дня предъявления региональным оператором к кредитной организации требования о досрочном расторжении такого договора при возникновении дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, при этом такое требование должно содержать информацию об объеме обязательств перед подрядными организациями за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту и подтверждение размера остатка денежных средств на счете (счетах) регионального оператора; б) условие о возможности досрочного расторжения указанного договора региональным оператором в одностороннем порядке и изъятия размещенных временно свободных средств не позднее 1 рабочего дня со дня публикации Центральным банком Российской Федерации информации, свидетельствующей о том, что кредитная организация, в которой размещены временно свободные средства фонда капитального ремонта, перестала соответствовать требованиям, с учетом которых каждая из них была допущена к участию в конкурсе по отбору кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором; в) обязательство кредитной организации о выплате процентов на изъятую сумму депозита, начисленных исходя из процентной ставки, определенной указанным договором, и срока фактического действия такого договора, при досрочном его расторжении в случаях, предусмотренных и настоящего пункта.

Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

(с изменениями на 11 февраля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2019, N 0001201902130005). ____________________________________________________________________ В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 21 февраля 2020 г.

— Правительства России от 11 февраля 2020 г.

N 114 27. После представления в Фонд документов, подтверждающих выполнение требования, предусмотренного Правил, Фонд перечисляет 100 процентов средств финансовой поддержки на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению. 28. Утратил силу с 21 февраля 2020 г. — Правительства России от 11 февраля 2020 г.
— Правительства России от 11 февраля 2020 г.

N 114

Обзор документа

Утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта многоквартирных домов. Так, финансовая поддержка предоставляется и используется на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в рублях и использованным на оплату услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора); на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме Размер финансовой поддержки для одного многоквартирного дома не может превышать 50% общей стоимости услуг и (или) работ по капремонту этого многоквартирного дома, но не более 5 млн руб. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами госвласти субъектов Федерации региональных программ проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах и (или) краткосрочных планов реализации таких региональных программ или нормативного правового акта субъекта Федерации.

Конечными получателями средств финансовой поддержки являются ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые управляют многоквартирными домами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Перечень работ по капремонту МКД

В соответствии с п. 1 ст. 166 ЖК РФ в перечень работ, финансируемых за счет средств ФКР, сформированного исходя из минимального размера взносов, включается капитальный ремонт:

  • Инженерных систем (водоотведения, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения).
  • Крыши.
  • Подвалов.
  • Фундамента.
  • Фасада.
  • Лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, лифтов (включая их модернизацию).

Исполнительные власти субъекта РФ по собственной инициативе могут включить в данный перечень дополнительные услуги:

  1. установка коллективных приборов учета (автоматизированных измерительных систем) потребляемых ресурсов и узлов управления данным оборудованием;
  2. утепление фасада;
  3. замена (восстановление) несущих строительных конструкций и инженерных сетей;
  4. устройство выходов на крышу;
  5. иные услуги, не поименованные в ст.

    166 ЖК РФ.

  6. переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую;

Перечень работ по КР, который может быть профинансирован из средств регионального бюджета в качестве меры государственной поддержки, определяется законом субъекта РФ. Если собственники помещений МКД приняли решение об уплате взносов в ФКР в размере, превышающем минимальную ставку, установленную местным законодательством, то они имеют право по собственному усмотрению использовать «сверхлимитную» часть ФКР на финансирование любых услуг по капитальному ремонту общего имущества МКД.

C 1 апреля по 30 июня 2020 года собственники московских квартир освобождены от уплаты взносов на капремонт

  • C 1 апреля по 30 июня 2020 года собственники московских.

31 марта 2020 (далее – указ) решено освободить собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории столицы, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

В своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал данное решение тем, что проведение ремонта создает серьезный дискомфорт для москвичей, находящихся в условиях самоизоляции. Кроме того, отсутствие посторонних людей в жилых домах должно повысить эффективность самоизоляционных мер.

Также он добавил, что ранее начатые ремонтные работы, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта проживания, будут завершены, а начало ремонта на новых объектах будет отложено.

Помимо этого, в дополнение к ранее принятым мерам временно приостановлено посещение гражданами букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок. Ограничительные мероприятия предпринимаются столичными властями в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Следует отметить, что вчера на совещании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин предложил обсудить с главами регионов страны введение в субъектах РФ в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, который действует в столичном регионе с 5 марта 2020 года.

Председатель Правительства РФ выразил уверенность, что

«эти шаги могут дать положительный эффект на местах»

.

В соответствии с п. 9.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ в редакции последнего с 30 марта в г. Москве действует режим , проживающих на территории столицы независимо от их возраста, за исключением некоторых случаев (такой режим не касается граждан, работающих в системах жизнеобеспечения, имеющих специальные правительственные пропуска и т.

Москве действует режим , проживающих на территории столицы независимо от их возраста, за исключением некоторых случаев (такой режим не касается граждан, работающих в системах жизнеобеспечения, имеющих специальные правительственные пропуска и т. д.). Представляется, что такой режим ограничений будет действовать до особого распоряжения об отмене действия такой меры. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Вместе с тем напомним, что согласно этой же редакции Мэра г.

Москвы для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные соответствующим перечнем хронические заболевания, , в течение которого эти граждане обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (в том числе в жилых и садовых домах) – с 26 марта по 14 апреля 2020 года (п.

7.1 ). Кроме того, в целях необходимости предотвращения угрозы быстрого распространения новой коронавирусной инфекции на территории страны действует , по которому дни с 30 марта по 3 апреля в России нерабочими с сохранением заработной платы за данный период. Минтрудом России подготовлены по вопросам исполнения данного .

Теги: , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «»
  2. Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. № 294 «»
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13 марта 2020 г. «»
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 г. № 3 «»
  6. Временное руководство ВОЗ от 16 февраля 2020 г. «»
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 г. № 2 «»
  8. Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «»
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 «»

Читайте также: Мэр столицы подписал новый указ. В числе новых мер по увеличению социального дистанцирования приостановление работы предприятий общепита, салонов красоты и других общественных мест. Мэр г. Москвы издал указ о новых мерах, принятых в связи с угрозой распространения в столице коронавирусной инфекции.

Работодателей обязали обеспечить контроль за состоянием здоровья работников на рабочих местах. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

«VIII. Аудит и контроль закупок

274. Аудит закупок осуществляется уполномоченным на проведение аудита закупок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган аудита).

275. Орган аудита в пределах своих полномочий проводит экспертно-аналитические мероприятия по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта.

276. Орган аудита осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно. Планирование деятельности органа аудита осуществляется с учетом результатов экспертно-аналитических мероприятий, указанных в пункте 275 настоящего Положения, а также на основании поручений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 277. Орган аудита обобщает результаты осуществления экспертно-аналитических мероприятий, указанных в пункте 275 настоящего Положения, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает на официальном сайте обобщенную информацию о таких результатах.

278. В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях осуществляется контроль закупок. 279. При осуществлении контроля закупок проводится проверка законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее — субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам. 280. Уполномоченный на осуществление контроля закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет контроль закупок в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 283 настоящего Положения.

281. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, осуществляет указанный контроль в порядке, установленном субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации. 282. Органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 283. Контроль закупок уполномоченным на осуществление контроля закупок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган контроля) осуществляется в форме проверок в соответствии с планами проведения проверок.

Планы проведения проверок разрабатываются и утверждаются органом контроля в порядке, предусмотренном пунктом 280 настоящего Положения, который включает в себя: а) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок; б) порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний органа контроля; в) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность; г) порядок действий органа контроля, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органа контроля.

284. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

N 1092

«О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.».

Что будет с теми, кто не платит?

Взнос на капремонт появится в общем счёте за коммунальные услуги.

Однако у Москвичей теоретически есть право оплатить квитанцию не целиком. При этом в региональном фонде капремонта говорят, что с должниками будут поступать по отработанной другими коммунальными организациями схеме — сначала присылать им уведомления, а затем подавать на них в суд. И сумма взимаемая через суд будет содержать проценты и расходы на суд.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+