Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Преференции в закупке предоставляются в соответствие со ст 44 фзъ

Преференции в закупке предоставляются в соответствие со ст 44 фзъ

Преференции в закупке предоставляются в соответствие со ст 44 фзъ

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться. Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц.

В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ. В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима.

Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции .

На правах ответственного исполнительного органа по ч.
4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  1. запросе предложений.
  2. аукционе;
  3. конкурсе;
  4. запросе котировок;

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  1. окончательных решений при запросе предложений.
  2. конкурсных заявок;
  3. заявок на запрос котировок;

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене.

В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право. Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона.
Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона.

Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров. При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п.

7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины. Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Как работают преимущества по 44-ФЗ

Как работают преимущества, раскрыли в таблице.

Представители УИС (ст. 28 44-ФЗ) Союзы инвалидов (ст. 29 44-ФЗ) СМП и СОНКО (ст. 30 44-ФЗ) Кому положены преимущества Учреждения и предприятия

  1. организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число лиц с ограниченными возможностями по отношению к иным работникам составляет не меньше 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не меньше 25%.
  2. Общероссийские общественные организации инвалидов, в т. ч. союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не меньше 80%;

Компания считается малым предпринимательством, если соответствует требованиям по ч.

1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007, а также сведения о ней есть в реестре СМП. К СОНКО относятся юрлица, которые решают социальные проблемы, развивают гражданское общество, а также занимаются видами деятельности, которые прописаны в ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996.

Суть преференции Эти представители вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК.

В случае победы на торгах. Эти организации вправе требовать увеличить цену контракта на 15%, но не выше НМЦК. В случае победы на торгах. Преимущества предоставляются в виде ограничений.

  1. заказчик ограничивает участие представителей крупного бизнеса и физлиц. Получается, что контракты выигрывают только представители СМП. Объем таких закупок — не менее 15% от СГОЗ;
  2. организатор торгов может потребовать от победителя привлечь соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе).

Когда предоставляют преимущества Приобретают товары, работы или услуги, которые включены в список по Постановлению Правительства № 649 от 14.07.2014.

Утверждает список товаров, работ, услуг, в которых нужно установить преференции инвалидам по 44 ФЗ, Постановление Правительства № 341 от 15.04.2014. В закупках любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, который рассчитывается в рамках ст. 30 44-ФЗ. Когда не предоставляется В закупках у единственного поставщика.

В закупках у единственного поставщика.

В закупках у единственного исполнителя с начальной ценой выше 20 млн руб. Требовать привлечь представителей малого бизнеса заказчик может в любой закупке.

Понятие преференции в рамках 44-ФЗ

Под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества для отдельных категорий и групп товаров (в самом тексте закона не указано определение преференций и нет отдельной статьи, которая бы регулировала их предоставление).В некоторых случаях под преференциями понимается приоритетный статус отечественных товаров в рамках программы по импортозамещению.Чаще всего между ценовыми преференциями для товаров российского происхождения и преимуществами отдельных категорий участников не делается никаких различий.

Как предлагают применять условия допуска

Общий принцип применения условий допуска останется прежним.

При проведении аукциона контракт заключат по цене, предложенной победителем, если он соответствует перечисленным выше условиям.

Если же он предложит товары не из стран ЕАЭС (выполнение работ, оказание услуг лицами не из ЕАЭС), цену контракта снизят на 15% от предложенной им цены.
При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений участник, соответствующий условиям, получит следующие преимущества:

  1. контракт заключат по цене, которую предложил победитель.
  2. для рассмотрения и оценки заявок по критерию «цена контракта» предложенную им цену снизят на 15%;

До вступления в силу изменений, преференции в контрактном законодательстве регулируются приказом Минфина №126н от 04.06.2018.

Заказчики устанавливают преференции в аукционе, конкурсе, запросах котировок и предложений, если закупают товар из перечня к этому приказу. А вот приобрести в рамках одной закупки (контракта, лота) товары из перечня и товары, отсутствующие в нем, не получится. Это указано в п. 1, 3 приказа №126н и п.

Это указано в п. 1, 3 приказа №126н и п. 5 информационного письма Минфина №24-01-07/2281 от 18.01.2019. В том же письме Минфин ответил на ряд вопросов о применении приказа, в частности, разъяснил применение преференций при закупке медизделий.

Подробнее: . Преференции и преимущества в контрактной системе: в чем разница В таблице обобщены сведения, кому и как предоставляются государственные преференции в соответствии с 44-ФЗ в 2020 году.

Учреждения и предприятия УИС (ст. 28 закона №44-ФЗ) Организации инвалидов (ст. 29 закона №44-ФЗ) СМП и СОНКО (ст.

30 закона №44-ФЗ) Суть преференции Если победитель — УИС, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК.

Если победитель — организация инвалидов, цену увеличивают по требованию победителя до 15%, но не более . Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО.

Вариант 2. Устанавливается требование о привлечении соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 закона №44-ФЗ). Когда предоставляют Преимущества УИС по 44-ФЗ по постановлению правительства №649 от 14.07.2014 предоставляются в закупках товаров, работ или услуг, которые включены в перечень по этому ПП. Вот несколько примеров товаров из перечня преимуществ УИС по 44-ФЗ в актуальной редакции:

  1. тумбы деревянные для спальни.
  2. кровати деревянные для взрослых;
  3. оборудование холодильное прочее;
  4. электромясорубки;
  5. молоко сырое коровье;

Преференции инвалидам по 44-ФЗ и постановление правительства №341 от 15.04.2014 применяется в закупках товаров, работ или услуг из перечня по этому ПП.

Вот несколько примеров товаров из перечня преимуществ инвалидов по 44-ФЗ в актуальной редакции:

  1. изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки;
  2. джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные;
  3. белье постельное;
  4. услуги по устному переводу.

При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от , рассчитанного с учетом требований ст. 30 44-ФЗ, кроме заказа:

  • Услуг по предоставлению кредитов.
  • С применением закрытых способов отбора поставщиков.
  • Для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  • У единственного поставщика по ч. 1 ст. 93. Исключение — закупки, которые проведены по п. 25–25.3 части 1 статьи 93 по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО.
  • Работ в области использования атомной энергии.

Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок Организациям, которые не входят в систему УИС.

В ст. 5, 19 Федерального закона об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, указаны такие организации: ФГУП УИС, учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы и другие организации.

Посмотрите информацию в выписке из ЕГРЮЛ или в уставных документах, чтобы определить, что учреждение (предприятие) относится к УИС. Не общероссийским организациям инвалидов и участникам, которые не соответствуют требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ. Например, региональным и местным объединениям, если они не являются структурным подразделением Всероссийской организации инвалидов.

Компаниям и ИП, сведений о которых нет в реестре СМП.

Подробнее: Подтверждающие документы В п. 2 ПП №649 указано, что для предоставления преимуществ в составе заявки участники закупки представляют требование о предоставлении преимуществ. Оно составляется в произвольной форме.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст.

64, п. 5 ч. 5 ст. 66, пп. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3, п. 3 ч. 6, п.

4 ч. 9 ст. 83.1 44-ФЗ в документации о закупке требуйте от участника декларацию о принадлежности участника к организациям претендующим на получение преференций.

Она составляется в свободной форме.

Декларация о принадлежности поставщика к субъектам СМП и СОНКО формируется автоматически при подаче заявки с помощью функционала электронных площадок. Есть компании, которые подтверждают право на участие в закупках с ограничениями СМП и СОНКО выпиской из реестра. Подробнее:

Льготные категории участников госзакупки

Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам.

Это способствует добросовестной конкуренции.

Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции. В госзаказе есть три категории льготников:

  1. организации инвалидов (ОИ);
  2. учреждения исправительной системы (УИС).
  3. субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);

Правила отнесения участников к каждой категории и ссылки на нормативные акты представлены на следующей схеме.Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС СМП и СОНООрганизации инвалидовУчреждения исправительной системы↓↓↓Статья 30 44-ФЗСтатья 29 44-ФЗ, Постановление № 341 от 15.04.14Статья 28 44-ФЗ, Постановление № 649 от 14.07.14↓↓↓СМП: Субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Основные критерии:

  1. доля коммерческих компаний (не СМП) в уставном капитале – не более 49%
  2. выручка без НДС до 800 млн рублей;
  3. среднесписочная численность работников до 100 человек;

СОНО: Организации в формах, предусмотренных законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (кроме госкорпораций, госкомпаний, политических партий).

Они осуществляют деятельность, перечисленную в статье 31.1 закона № 7-ФЗ.Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы:

  1. 80% членов – инвалиды;

Организации, капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

  1. среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим – не менее 50%;
  2. доля ЗП инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Организации из перечня, содержащегося в постановлении Правительства от 01.02.2000 № 89.В следующей таблице дана основная информация по льготам, их объему и способу предоставления.Таблица. Льготы для СМП и СОНО, учреждений ИС, организаций инвалидовКатегорияСМП и СОНООрганизация инвалидовУчреждение исправительной системыПреимуществоОбъем закупок не менее 15% от СГОЗКонтракт заключается по цене, которая до 15% выше предложенной ОИ или УИС(но не более НМЦК)Способ полученияДекларация о соответствии СМП и СОНО при помощи средств ЭТПЗаявление о соответствии в составе заявки. При победе — требование о предоставлении преимуществаТребование о предоставлении преимуществ в составе заявки

Перечень преимуществ для льготных категорий участников закупок

Каждая из категорий льготников обладает собственным спектром льгот и преимуществ при участии в закупках, которые проводятся по нормам 44-ФЗ.Для учреждений, которые входят в уголовно-исполнительную систему, предусмотрены льготы по цене в размере до 15%.

Указанное преимущество действует по отношению к товарам, работам и услугам и Правительственному перечню, утвержденному Постановлением №649 от 2014 года. Если данные закупки осуществляются у единственного поставщика, то ценовая льгота не предоставляется.Для организаций инвалидов также установлена льгота по цене контракта. Она составляет до 15% от цены победителя.

Указанное преимущество распространяется на товары, работы и услуги из Перечня Постановления Правительства от 2014 года №341. В случае неконкурентной формы закупки у единственного поставщика льгота не предоставляется.Для субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО льготы в виде ценовых преимуществ не предоставляются. Но для них заказчиками по 44-ФЗ проводятся отдельные закупки, в которых вправе участвовать только представители малого бизнеса и НКО, а другие категории участников не допускаются.Конкретный перечень товаров, работ и услуг для закупок у СМП и НКО не предусмотрен.

Главное правило, которое заказчики должны неукоснительно соблюдать: объем закупок у представителей малого бизнеса должен составлять не менее 15% от СГОЗ.

Преимущества организаций инвалидов

Общественные организации инвалидов согласно ст.

29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:

  1. для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  2. в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.

Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.

четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:

  1. металлические изделия;
  2. мебель;
  3. средства личной гигиены;
  4. текстильная и трикотажная продукция;
  5. сокосодержащая продукция;
  6. мясные полуфабрикаты;
  7. овощные консервы;
  8. бутилированная вода;
  9. полиграфическая продукция.

Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:

  1. проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.
  2. на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  3. заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  4. победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;

При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.

3. Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.3 ст.29 44-ФЗ).

Перечень таких товаров (работ, услуг) установлен . Организации инвалидов — общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) и организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов (ст.

29 44-ФЗ).

Ответственность заказчика за непредоставление преимуществ

Если заказчик не предоставил организации инвалидов или уголовно-исполнительной системы, победившей в закупочной процедуре, преимущества в цене, то наступают следующие виды ответственности:

  1. уголовная;
  2. административная;
  3. гражданско-правовая.

Административная ответственность наступает при отказе в предоставлении преимущества лицу, имеющему право на такое преимущество, по , которая предполагает наложение штрафа в размере 3000 рублей на должностные лица заказчика (п. 4.2 ст. 7.30 КоАП). За неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров из льготных перечней штраф составит 15000 рублей для должностных лиц, а для организаций заказчиков – 50000 рублей.Уголовная ответственность наступает, если в результате непредоставления преимущества организации инвалидов был причинен крупный материальный ущерб, или была получена незаконная выгода в крупном размере.Гражданско-правовая ответственность наступает при наличии искового заявления о возмещении ущерба от победителя закупки, которому госзаказчик отказался предоставлять преимущество в цене, или преимущество было предоставлено не в полной мере.

Размер возмещения ущерба определяется арбитражным судом и не зависит от размера административных штрафов.Важно учесть, что преимущество в цене не предоставляется при наличии в одном лоте или одной закупке товаров, относящихся к перечням из Постановлений 341 и 649 и товаров не из этих перечней.При этом составление планов таких закупок на практике приравнивается к попытке заказчика уклониться от предоставления преимущества, согласно закону 44-ФЗ, и поэтому включение в товаров из смешанных перечней не рекомендуется.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора320

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

473

250

331

335Добавить комментарий × = четыре Популярное553539478Обновления на сайте

102

139

129

77Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч.

4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков.

Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  1. уголовно-исполнительной системы (УИС).
  2. малого предпринимательства (СМП).
  3. инвалидов (ОИ).
  4. социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК).

Это определено в статьях 28, 29. При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным в редакции ПП от 04.02.2016 N 63). Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительстваутвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей.

Подобные закупки осуществляются в форме:

  1. аукционов;
  2. запросов котировок и предложений.
  3. конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям.

Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств. Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст.

30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.

7 ст. 94). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

ЗАКАЗЧИКУ: СТАТЬИ ЗАКАЗЧИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Рекомендуем прочесть:  Приложение информационное письмо

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

4. Преференции УИС по 44-ФЗ

При проведении закупок, за исключением закупок у единственного поставщика, Заказчик ОБЯЗАН предоставлять учреждениям и предприятиям УИС преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг (ч.2 ст.28 44-ФЗ).

Перечень товаров (работ, услуг) установлен . Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы — организации из перечня, содержащегося в .

К таким учреждениям относятся: базы материально-технического и военного снабжения, управления строительства, образовательные учреждения и так далее. Принцип работы преференции в 15% для учреждений УИС такой же, как в приведенном выше примере для организаций инвалидов. Отличие заключается лишь в перечне товаров (работ, услуг), который для УИС установлен ПП РФ № 89 от 01.02.2000 г.

И наконец, есть еще одна общая преференция для организаций инвалидов и учреждений УИС. Суть ее заключается в следующем.

В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов и НМЦК составляет более 20 млн. рублей, размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК (ч.17 ст.44 44-ФЗ).

Для всех остальных закупок с НМЦК более 20 млн. рублей размер обеспечения заявки устанавливается в размере от 0,5% до 5% НМЦК.

Вот мы и рассмотрели с вами, какие преференции предусмотрены 44-ФЗ для участников закупок.

Однако помимо рассмотренных нами преференций есть еще и статья 14 44-ФЗ, которая устанавливает преференции отечественным производителям и производителям из стран ЕАЭС но это уже тема отдельной статьи. На этом у меня сегодня все. Надеюсь, информация была для вас полезной. А если это так, то не поленитесь поставить лайк и поддержать статью своим голосом.

Все вопросы по данной теме можете задавать ниже в комментариях, с радостью на них отвечу.

Оценка статьи:

(голосов: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Новые правила предоставления преимуществ отечественному производителю

В мае 2020 года опубликовали законопроект о новых правилах допуска иностранных товаров в госзакупках, соответственно, о преференциях для предпринимателей с товаром отечественным или из стран ЕАЭС. Что такое преференции по 44-ФЗ для отечественных производителей — это ценовые привилегии в размере 15% для поставщиков, которые предлагают российский товар или продукцию из стран ЕАЭС.

Новые условия допуска распространят на все виды товаров, работ и услуг, и они не будут, как сейчас, привязаны к определенному списку.

Инициаторы законопроекта переносят правила применения условий допуска иностранных товаров, работ, услуг из в ст.

14 закона о контрактной системе, а это значит, что преференция по будет регулироваться законом.

Предполагаем, что Минфин скоро признает приказ №126н утратившим силу.

Планируется, что изменения вступят в силу с 01.07.2020. В пояснительной записке указано, что такие преференции предоставят только в том случае, если в заявке участника закупки стоимость товаров, работ и услуг, происходящих из стран — членов ЕАЭС, или работы (услуг), выполняемых предпринимателями из этих стран, составляет не менее 50% стоимости всех предложенных участником товаров, работ, услуг.

По новым правилам, правительство сможет увеличивать размер предоставления таких преференций для российских товаров.

КонсультантПлюс подготовил подробный обзор нововведений.

Какие документы требуется приложить к заявке

Сведения о предоставляемых преимуществах и документах, которые нужно приложить к заявке, прописываются заказчиком в документации о закупках.

Участники обязаны подтвердить свое право на льготы документально и приложить в составе заявок:

  • Декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ для организаций инвалидов.
  • Декларация о принадлежности субъекта к малому бизнесу и НКО при закупках по нормам ст. 30 44-ФЗ.
  • Для участников, закупающих товары, работы и услуги в рамках национального режима: декларация соответствия или акт экспертизы ТПП.
  • Декларация о принадлежности учреждения к УИС по ст. 28 44-ФЗ.
  • Письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649, составленное в свободном формате.

Заказчик не вправе запрашивать от участника документы, не соответствующие требованиям 44-ФЗ.

За достоверность сведений в декларациях отвечает сам участник. При выявлении несоответствующих действительности данных в декларации сведения об участнике могут быть переданы в РНП.Таким образом, целями ФЗ-44 являются не только создание открытой конкурентной среды для повышения эффективности расходования бюджетных денег, но и поддержка определенных участников.

По нормам 44-ФЗ льготы предусмотрены для трех категорий участников: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и учреждений УИС. Такие преимущества предоставляются на основании ст. 28-30 44-ФЗ. Также контрактная система предусматривает преимущества для поставщиков российских товаров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора320

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

352

464

266

296Добавить комментарий пять + = 12 Популярное553538478Обновления на сайте

101

139

127

77Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  • Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  • Представителям (по ст. 29, 30 44-ФЗ).
  • Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  • Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».Субъекты малого предпринимательства – это , которые подпадают под правила ст.

4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те , которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.Это может быть любое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Преимущества уголовно-исполнительных учреждений

К организациям уголовно-исполнительной системы, имеющим право на получение преимущества в цене госконтракта, относятся:

  1. колонии-поселения;
  2. уголовные инспекции;
  3. лечебно-исправительные организации;
  4. колонии общего, строгого и специального режимов;
  5. следственные изоляторы.
  6. арестные дома;
  7. исправительные учреждения;
  8. тюрьмы;

Госзаказчики обязаны предоставлять данным учреждениям преимущество в цене при закупке у них из следующего перечня:

  1. сахар, яйца куриные, дрожжи;
  2. кровати и тумбы.
  3. электробытовые приборы;
  4. бурые водоросли (ламинария);
  5. кормовые растительные культуры;
  6. молоко и молочная продукция;
  7. мука, хлеб и выпечка;
  8. колбасные изделия;
  9. столовые приборы;
  10. консервированные фрукты и овощи;
  11. антрацит и бурый уголь;

В приведен данный перечень с указанием кодов классификации продукции (ОКПД 2). Получение преимущества победителем осуществляется по заявлению в свободной форме, поданному заказчику на этапе согласования условий проекта контракта.Региональное законодательство вправе расширить данный перечень, ориентируясь на продукцию местных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Схема предоставления

В отношении каждого преимущества предусмотрен индивидуальный механизм реализации. Порядок предоставления льгот, помимо 44-ФЗ, регулирует перечень других нормативных документов:

  1. — в части перечня товаров, которые можно закупить у сообщества инвалидов;
  2. — с целью регулирования порядка допуска товаров иностранного производителя;
  3. — в отношении утверждения списка товаров (работ, услуг) для приобретения товаров у УИС;
  4. — в части приоритетного отношения к российской продукции.

Схематично получение льгот выглядит так:

  1. для размещения госзаказов у представителей СМП и СОНКО — в подобных ситуациях предполагается проведение специальных закупок, к которым допускаются лица, перечисленные в .

    При этом сумма тендера не может превышать 20 000 000 рублей;

  2. для объединений инвалидов — аналогично предыдущему описанию;
  3. для представителей уголовно-исполнительной системы — в случае победы в аукционе такого поставщика, по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15%;

Организаторы обязаны размещать не менее 15 % от общего числа конкурентных закупок для предприятий, относящихся к подобным режимам.

  1. для участников тендера, реализующих товары отечественного производства — в случае победы договор будет заключен по указанной цене, но если выигрывает участник с импортной продукцией — стоимость контракта снизится на 15%.

Извещение в ЕИС о проведении закупочной процедуре должно быть информативным и содержать условия предоставления преимуществ, перечень подходящих категорий и документов для получения льготы.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Если участник не является общероссийской организацией или не соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, заявку нужно отклонить Письмо ФАС № ИА/21098/18 от 28.03.2018 Скачать Когда сравниваете товары, которые закупаете, с товаром из Перечня по Постановлению № 649, руководствуйтесь наименованием, а не кодом ОКПД2 Письмо Минфина № 24-06-01/78878 от 24.11.2017 Скачать О применении Приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 Письмо Минфина № 24-01-07/2281 от 18.01.2020 Скачать 1+ Поделиться: Предыдущая записьКак СОНКО участвуют в госзакупкахСледующая записьЗапрос на разъяснение по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику и поставщику 12.03.2020

Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории

От участников закупок требуется официальное подтверждение своей принадлежности к льготной категории.

Например, если в извещении о закупке установлено условие, что принять участие в ней смогут только представители малого бизнеса, то участники обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого бизнеса или НКО.Декларация о принадлежности к определенной категории составляется в свободной форме и прикладывается к заявке на участие в . Строго установленного формата для подготовки декларации не предусмотрено.Для подготовки декларации используется фирменный бланк организации. Прописываются реквизиты: наименование, ИНН, КПП, ОГРН.

В основной части нужно просто подтвердить принадлежность компании к учреждениям уголовно-исправительной системы, организации инвалидов, социально ориентированным НКО или субъектам малого бизнеса. Подписывает документ начальник или руководитель юрлица.

К декларации прикладывается устав и выписка из ЕГРЮЛ.С августа 2016 года ФНС ведет специальный реестр, в который включают реквизиты всех представителей малого и среднего бизнеса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+