Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Соглашение между учителем и родителями

Соглашение между учителем и родителями

Должна ли школа заключать договор с родителями первоклашки?

13 августа 2020 Должна ли образовательная организация заключать договор (договор о предоставлении бесплатного начального общего образования) с родителями (законными представителями)? Существует ли типовая форма? Не будет ли это являться нарушением, так как образование (начальное, общее, среднее) является бесплатным? Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ) устанавливает общее правило, согласно которому основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Как правило, таким распорядительным актом является приказ о зачислении учащихся.

Из содержания ч. Закона N 273-ФЗ следует, что в отдельных случаях распорядительному акту образовательной организации должен предшествовать договор на образование. К таковым относятся:

  1. прием на целевое обучение в соответствии со Закона N 273-ФЗ.
  2. прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
  3. прием на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, то есть на платной основе;

Как видим, лица, поступающие в образовательную организацию для освоения программы начального общего образования, равно как и иные лица, которым гарантирована бесплатность образования ( Закона N 273-ФЗ), в этом перечне не поименованы. Следовательно, заключение с ними письменного договора на образование не требуется.

Указание в Закона N 273-ФЗ о том, что сторонами договора на образование являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и лица, зачисляемые на обучение (их законные представители), на наш взгляд, имеет ограничительную сферу действия и в совокупности с положениями Закона N 273-ФЗ обязательно лишь в отношении несовершеннолетних, зачисляемых по образовательным программам дошкольного образования, либо иных граждан, независимо от формы образования, но на платной основе (смотрите также Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительства РФ от 15.08.2013 N 706). Если же образовательная организация, помимо образовательных услуг, оказывает учащимся дополнительные услуги, например, по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня ( Закона N 273-ФЗ), то заключение договора необходимо ( Министерства образования и науки РФ от 14 ноября 2014 г. N 08-ПГ-МОН-35967). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Амирова Лариса Ответ прошел контроль качества 24 июля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги .

10 июля 2020 Мы в контакте ГАРАНТ — студенту, аспиранту, преподавателю Интернет-версия «ГАРАНТ-Образование» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Редакция:

Образец заявления для перехода на семейную форму обучения

Директору (название образовательной организации) (Ф.И.О.) от родителя ученика (-цы).

класса (Ф.И.О.) Заявление Согласно части 1, 3 статьи 17, части 3 статьи 44, части 4 статьи 63 ФЗ-273 «Об образование в РФ» я, (Ф.И.О.), выбрал для своего несовершеннолетнего сына (дочери) (Ф.И.О., дата, место рождения) семейную форму обучения.

В связи с чем прошу отчислить моего сына (дочь) из … класса школы.

Основание: часть 3 статьи 17, часть 1 пункт 9 статьи 33, часть 3 статьи 34, части 2, 3 статьи 57. «Дата, подпись» Порядок получения семейного образования предусматривает подачу подобного заявления в любой момент, не дожидаясь окончания учебного года. Это можно сделать даже посреди четверти.

Ребенок считается перешедшим на новую форму учебы с того дня, когда об этом был уведомлен департамент образования.

Работа с жалобами родителей

Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей.

Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать. Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими. Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай.

Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы. И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.

ДОГОВОР между школой и родителями

с. Эссо «____»________________201____ г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «»Быстринская средняя общеобразовательная школа» , именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора Логунова Бориса Алексеевича, действующей на основании Устава с одной стороны и __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________(Фамилия Имя Отчество, адрес проживания) , именуемые в дальнейшем Родители с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.1. Предмет договора1.1. Предметом договора является организация обучения учащегося __________________________________________________________________________________________(фамилия имя отчество ученика, дата рождения) в Быстринской средней общеобразовательной школы по образовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего полного (общего) образования.

1.2. Настоящий договор определяет и регулирует отношения между Школой и Родителями в период обучения учащегося в образовательном учреждении. Целью договора является установление ответственности сторон, юридическое закрепление сторон обучения учащегося на ступенях начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования обеспечение взаимодействия между сторонами.

1.3. При организации учебного процесса стороны руководствуются: — Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции федерального закона от 29.12.2012 г.

No 273-ФЗ с изменениями и дополнениями. — Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года No 196 с изменениями и дополнениями.2. Обязанности сторон2.2. Школа и Родители в целях создания необходимых условий для обучения и разностороннего развития личности ребенка и творческой деятельности учителя, признавая необходимость сотрудничества , согласия и взаимного уважения обязуются: — сотрудничать, соблюдая законодательство Российской Федерации, Устав школы и локальные акты, настоящий договор;— поддерживать инициативы по совершенствованию обучения, воспитания и путей взаимодействия; — принимать необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; — уважительно вести себя по отношению к участникам образовательного процесса, вспомогательному и обслуживающему персоналу.

2.2. Школа обязуется: — создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей, гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся; — нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса. — соблюдать установленные санитарные и гигиенические нормы, правила и требования;— оформить необходимую документацию, связанную с обучением по образовательным программам начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования; — вести занятия согласно учебному плану класса; — проводить обучение в соответствии с годовым календарным графиком;— обеспечить качественное обучение в соответствии с государственным стандартом в пределах учебного плана для 1-4, 5-9.

10-11 классов при условии добросовестного отношения учащегося к занятиям; — обеспечить проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося в соответствии с действующими нормативными документами;— обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.); — информировать родителей об изменениях во внутреннем распорядке Школы; — предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;— предоставить возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования;1— осуществлять обучение и воспитание в интересах обучающегося, общества, государства; — предоставить родителям (лицам, их заменяющим) возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,итогами успеваемости обучающегося; — предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по желанию родителей (законных представителей); — своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно обучающегося в различных конфликтных ситуациях; — обеспечить горячим питанием в школьной столовой на условиях возмездности , а также безвозмездно в соответствии с действующим законодательством; — соблюдать условия настоящего договора.
10-11 классов при условии добросовестного отношения учащегося к занятиям; — обеспечить проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося в соответствии с действующими нормативными документами;— обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.); — информировать родителей об изменениях во внутреннем распорядке Школы; — предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;— предоставить возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования;1— осуществлять обучение и воспитание в интересах обучающегося, общества, государства; — предоставить родителям (лицам, их заменяющим) возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,итогами успеваемости обучающегося; — предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по желанию родителей (законных представителей); — своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно обучающегося в различных конфликтных ситуациях; — обеспечить горячим питанием в школьной столовой на условиях возмездности , а также безвозмездно в соответствии с действующим законодательством; — соблюдать условия настоящего договора. 2.3. Родители обязуются: — соблюдать Устав Школы в части касающейся их прав и обязанностей; — соблюдать условия настоящего договора; — создать благоприятные условия для выполнения обучающимся домашних заданий и самообразовании; — обеспечить учащегося всеми необходимыми для обучения принадлежностями, в том числе одеждой делового стиля для повседневного обучения, сменной обувью, одеждой спортивного стиля для занятий физической культурой, одеждой для трудового обучения, а также учебниками, контурными картами, атласами, канцелярскими принадлежностями; — признавать за своим ребенком право быть самоценной личностью с собственным мировоззрением и собственной жизненной позицией; — поддерживать усилия учителей по развитию в ребенке навыков творческого мышления, чувствования, самовыражения; — выполнять правила внутреннего распорядка Школы, принимать активное участие во всех делах Школы, относящихся к компетенции Родителя; — прививать ученикам уважительное отношение к учителям, одноклассникам, правилам и традициям Школы; — обеспечивать своевременную явку ученика в Школу на занятия в опрятном виде и с необходимыми учебными принадлежностями; — контролировать успеваемость ученика и выполнение требований учебно-педагогического процесса; — нести материальную ответственность за порчу и(или) утрату учеником имущества школы и имущества других детей; — нести ответственность за прохождение учебного программы в период отсутствия ребенка в Школе; — предоставить полную информацию об ученике классному руководителю, в том числе номера телефонов для связи, адрес фактического проживания, а также информацию об особенностях характера ребенка, других психологических особенностях, состоянии здоровья ребенка; — при возникновении спорной или конфликтной ситуации обращаться в администрацию Школы и способствовать ее разрешению путем переговоров; — информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни; — взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка; — своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги, оказываемые ученику по инициативе Родителей; — Оказывать Школе посильную помощь в реализации уставных задач развития Школы.3.

Права сторон3.1. Школа имеет право: — определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники; — устанавливать режим работы общеобразовательного учреждения (срок проведения каникул, расписание занятий, сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом образовательного учреждения; — устанавливать размер родительской платы за предоставление дополнительных образовательных услуг (вне базисного плана).

Устанавливать плату за питание учащихся.— требовать от обучающегося и родителей соблюдения условий настоящего договора; — требовать от обучающегося выполнения учебной нагрузки в полном объеме; — вносить предложения по воспитанию учащегося; — поощрять учащегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Правилами поведения обучающихся;— в случае систематических нарушений родителями законодательства Российской Федерации об образовании или своих обязательств по настоящему Договору, а такжеобязанностей по уходу и воспитанию ребенка, равно оскорбительные и неэтичные высказывания или действия в адрес работников школы, Школа оставляет за собой право обратиться в органы исполнительной власти, опеки и попечительства, судебные органы для принятия мер, а также поставить вопрос об отчислении учащегося из Школы и расторжения договора с Родителями.3.2.

Родители имеют право: — защищать законные прав и интересы ребенка; — обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации, учителей, классного руководителя по отношению к обучающемуся; — требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности обучающегося; — требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами; — выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы; — знакомиться с учебными программами, присутствовать на занятиях с согласия администрации и преподавательского состава;

  1. — вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие образовательного учреждения;
  2. — получать информацию об успеваемости ребенка;
  3. — вносить предложения по улучшению работы с ребенком;
  4. — выбирать виды платных образовательных услуг;
  5. — расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом Школу за 30 дней.4. Срок действия договора и порядок его расторжения.4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до получения основного общего образования в школе; 4.2. Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон. 4.3. Договор может быть расторгнут по окончании срока действия по взаимному соглашению сторон, а также в любой другой срок по инициативе одной из сторон в случае нарушения другой стороной (частично или полностью) своих обязательств.
Рекомендуем прочесть:  Как получить инн в другом городе

4.4. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон договора.

Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.Реквизиты сторон: Муниципальное бюджетное образовательной учреждение Быстринская средняя общеобразовательная школа. Адрес: Камчатский край, Быстринский район, с.Эссо, ул. Южная, 5Директор МБОУ «БСОШ»_____________________________(подпись) МПРодители: (законные представители) ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________________(подпись)

Установление партнерских отношений педагогов с родителями

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу.

Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей.

Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния.

В литературе выделяют основные составляющие так называемой «формулы партнерства». Формула партнерства, согласно Е.

Д. Проскуряковой,состоит из: уважения – признания ценности партнера и его мнения, интереса к партнеру, наличия общей цели, диалога как формы контакта, договора о взаимодействии, понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера, разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.

Без каждой из этих составляющих партнерство невозможно.

Итак, разберем их более подробно.

Уважение к родителям. Уважение выражается в профессиональной позиции педагога, признающего достоинства личности, ценность и значимость партнера. Отсутствие уважения со стороны педагогов ведет к авторитарному взаимодействию с родителями.

Такой педагог считает, что он лучше всех знает, как надо воспитывать и обучать детей, а роль родителей – строго выполнять его рекомендации. Невыполнение требований ведет к недовольству и гневу педагога, которые «выплескиваются» в разных формах и на детей, и на родителей. Часто за данным педагогическим поведением стоят стереотипы и страхи потери уважения и контроля над ситуацией.

Интерес к родителям выражается в стремлении педагога узнать потребности и особенности родителей во взаимодействии с ребенком, получить максимум информации, увидеть в общей массе родителей реального человека. Отсутствие интереса к родителям часто связано с восприятием родителей как объектов, а не субъектов образовательного процесса.

Наличие общей цели обеспечивает контекст взаимодействия. Если у педагогов и родителей нет общих целей, то и взаимодействие будет чисто формальным.

Контакт и диалог дают возможность общаться и прояснять позиции друг друга.

К сожалению, родителями и педагогами намного чаще используются иные способы (табл.

1.1). Таблица 1.1 Приемы, затрудняющие партнерское общение Прием Пример Молчание, избегание общения с родителями «Им бесполезно что-либо объяснять!

Они ничего не хотят делать!» Надежда на то, что родители сами догадаются, что необходимо сделать «Что они сами не понимают, что надо просто разговаривать с детьми?» Разговор в приказном тоне «Вам надо лучше воспитывать ребенка! Я еще раз повторяю, Вы должны обратить серьезное внимание на поведение ребенка!» Демонстрация своего недовольства мимикой, жестами, тоном, намеки «Когда Вы только начали ходить в сад, Вы внимательно меня слушали?» Использование детей для передачи информации родителям «Передай своей маме, что тебе надо ходить в чистых колготках!» Упреки и критика родителей «Только у Вашего ребенка все время отсутствует носовой платок!

Все дети уже выучили стихотворение, кроме Вашего ребенка! Ваши дети совсем не знают стихи Барто!» Ни один из вышеописанных приемов не дает возможности эффективного решения проблем. Договор с родителями может носить формальный и неформальный характер. Формальный договор (между родителями и образовательной организацией) прописывает предмет договора, права и обязанности сторон, его заключающих, сроки выполнения взятых обязательств, а также санкции в случае несоблюдения сторонами договоренности или способы компенсации.

Формальный договор (между родителями и образовательной организацией) прописывает предмет договора, права и обязанности сторон, его заключающих, сроки выполнения взятых обязательств, а также санкции в случае несоблюдения сторонами договоренности или способы компенсации.

Как правило, в неформальной встрече педагоги стараются обсудить с родителями, как вести себя в сложной ситуации, сообщать о неудачах ребенка, какую информацию делать публичной и обсуждать с другими родителями и педагогами, а какую желательно оставлять приватной, и многое другое. Понимания и соблюдение собственных прав и прав партнера.

На первое место при взаимодействии педагогов с родителями выходят такие права,как: право на собственное мнение и собственный выбор, право на информацию, право на уважение, право просить о помощи, право получать признание и т. д. Родитель, действительно, имеет право не передавать педагогам всю информацию о состоянии здоровья ребенка, медикаментозном лечении, наблюдении специалистов. Однако это может значительно затруднить понимание проблем в развитии ребенка и снизить эффективность психолого-педагогической помощи.

Распределение ответственности между педагогами и родителями.

Основными сложности во взаимодействии с родителями – это определение зоны ответственности педагогов и зоны ответственности родителей в воспитании и обучении детей. При непонимании этого происходит взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее. Перейдем к рассмотрению конкретных приемов общения с родителями, позволяющих развивать партнерские отношения.

Тщательно выбирайте темы для обсуждения с родителями воспитанников Яркий и оживленный диалог можно поддерживать обоюдно интересной и приятной для собеседников беседой. Поэтому прежде чем поднять в беседе тот или иной сложный вопрос, постарайтесь расположить родителей к себе позитивной информацией. Большинство педагогов в разговоре с родителями невольно переходят к монологу.

Для того чтобы этого не происходило, желательно использовать разные вопросы.

Какие же это вопросы? Открытый вопрос – это вопрос, на который существует множество ответов. На закрытый вопрос имеется достаточно ограниченное количество ответов. Например,вопрос: «В какие игры Вы играете с ребенком?» – открытый вопрос, так как на него можно дать множество ответов. Его можно перестроить с тем, чтобы «закрыть»: «Как часто Вы играете с ребенком?».

Его можно перестроить с тем, чтобы «закрыть»: «Как часто Вы играете с ребенком?». Открытые вопросы обладают большей силой, чем закрытые.

Впервые начиная разговор с родителями, воздерживайтесь от выражения любых своих глубоких убеждений и взглядов. Решительные заявления могут отпугнуть человека, и он, возможно, не станет выслушивать Вас. Определите, что в настоящий момент первостепенно, и не тратьте свое и чужое время на малозначительные детали.

Проявляйте искренний интерес к родителям воспитанников Специалисты по общению отмечают, что при проявлении искреннего интереса к собеседнику происходит переключение внимания на положительные стороны друг друга. В диалоге с родителями этому будут способствовать вопросы, приведенные в табл.

1.2. Таблица 1.2 Вопросы, способствующие проявлению искреннего интереса к родителям Вопрос Пример Позитивные вопросы

«Как Вам удается так хорошо договариваться с ребенком?»

«Как Вы смогли выучить такое длинное стихотворение с ребенком? Развитие темы «После чего ребенок начал плакать?» «В какое время суток Вы читаете ребенку?» «Какие игры ребенку наиболее интересны?» Уточнения «Что Вы имеете в виду?» «В чем именно Вам надо помочь?» «Что конкретно Вам объяснить?» Побуждение делиться позитивными эмоциями «Вы гордитесь его выступлением на празднике?» «Вам понравилось, как она нарисовала кота?» Реакция на фразу: «Я не знаю….» «А как Вы справлялись раньше?» «А что больше всего любит Ваш ребенок?» «А как Вы его обычно переключаете на какую-нибудь деятельность, когда он кричит?» Вопросы, поднимающие настроение «Что говорил Ваш ребенок полгода назад?

Только фрагменты слов? Но ведь Вам есть чему радоваться – еще полгода назад Ваш ребенок говорил только фрагменты слов, а сейчас он использует фразы!» Проявлению искреннего интереса к родителям могут препятствовать коммуникативные барьеры (Коммуникативный барьер – психологические или иные препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению.).Перечислим некоторые из них: Игнорирование собеседника.

Личные чувства, искажающие информацию. Недоверие к побуждениям других. Шум и другие помехи. Различие в системе оценок и взглядов.

Недостаточная готовность к принятию информации, не совпадающей с собственными убеждениями и взглядами. Действия, противоречащие сказанному. Кроме этого, значительно затрудняют общение оценочные суждения и использование профессионального психолого-педагогического сленга. Будьте внимательны к родителям воспитанников Большинство людей любят говорить, и далеко не все – внимательно слушать.

Будьте внимательны к родителям воспитанников Большинство людей любят говорить, и далеко не все – внимательно слушать.

К сожалению, это касается и педагогов. Стремясь к внимательному общению с родителями, необходимо сосредоточиться на том, ЧТО они говорят, даже в том случае, если они не большие мастера ораторского искусства.

Быть внимательными помогают приемы активного слушания.

Рассмотрим подробнее каждый из приемов активного слушания (табл. 1.3). Таблица 1.3 Активное слушание Поддержка родителей Что хотим сделать?

Яснее понять, о чем идет речь.

Получить больше информации. Помочь увидеть другие точки зрения. Как это сделать? Задавать вопросы. Формулировать понимание сказанного, чтобы заставить говорящего продолжать объяснения.

Пример: «Когда он упал?» «Почему Вы решили именно сейчас начать учить ребенка читать?» «Как часто ребенок просится на горшок?» Выражение понимания идей родителей Что хотим сделать? Показать, что Вы слушаете. Показать, насколько верно Вы понимаете то, о чем идет речь. Как это сделать? Выделять словами основные идеи и факты.

Перефразировать собеседника. Пример:

«Вы бы хотели водить в детский сад ребенка каждый день?»

Выражение понимания чувств родителей Что хотим сделать? Показать, что Вы понимаете, что чувствует человек.

Дать человеку возможность переоценить свои чувства.

Как это сделать? Называть основные чувства говорящего. Перефразировать собеседника. Пример: «Я слышу сомнения в Вашем голосе».

«Мне кажется, Вас очень огорчает поведение Миши».

Обобщение услышанного Что хотим сделать?

Собрать воедино все идеи, факты, чувства. Как это сделать? Повторить главные идеи.

Повторить главные чувства. Пример: «По-моему, главное из того, что я услышала, это…» Завершение разговора Что хотим сделать?

Продемонстрировать уважение к собеседнику. Как это сделать? Выразить уважение к чувствам собеседника. Выразить уважение к мыслям собеседника.

Пример:

«Я очень ценю Ваше желание разрешить сложившуюся ситуацию»

. Начинайте и заканчивайте общение с родителями воспитанников с улыбкой.

Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне.

При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родители, – Вашу теплую улыбку. Искренняя радость встречи сделает тон Вашего голоса располагающим и вдохновляющим. Литература: Материалы курса Л.

И. Федоровой

«Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. Накамото Стив. Гений общения.

Как им стать? – Питер, 2014. Проскурякова Е. Д. Партнерские отношения: материалы тренинга. – СПб.: Лиона,2008. (Тренинги для тренеров).

Соглашение между школой, учеником и родителями

Всех с Новым Годом! В первый же день моему ребенку (12 лет) выдали вот такое соглашение и велели дать подписать родителям. СОГЛАШЕНИЕМы, нижеподписавшиесяКлассный руководитель Учителя (учитель) Ученик Родители (родитель)Составили настоящее соглашение о том, что каждая из сторон будет прилагать максимум усилий для успешного обучения ребенка в школе № ХХХ, а именно:Классный руководительЕженедельно:1) выставлять оценки в дневник ученика;2) проверять наличие подписи родителей в дневнике;3) беседовать с учителями тех предметов, по которым ученик имеет неудовлетворительнуюоценку за триместр по вопросу его успеваемости, посещения им дополнительных занятий,выполнения домашнего задания;4) поддерживать связь с родителями.Учитель предметник1) на каждом уроке производить запись в дневник учащегося о его присутствии на уроке,ставить оценку, если она получена;2) записать в дневник ученика время дополнительных занятий;3) на дополнительных занятиях давать задания минимальной сложности, достаточной дляоценки «3 »;4) в январе 2012 года и далее в начале каждого триместра выдавать родителям под роспись(через классного руководителя) вариант зачетной контрольной работы по материалу всеготриместра.

Написание подобной контрольной работы учащимся самостоятельно будет достаточным для оценки «3 » в триместре;Примечание: если предмет преподается более 2-х часов в неделю, можно дать 2-3 контрольных работы по разным разделам учебного материала, который будет пройден за триместр.Ученик1 ) Знает и выполняет правила для учащихся школы № ХХХ; «*2) Имеет все необходимое к каждому уроку;3) На уроке не отвлекается, выполняет задания учителя, стремится к успешном освоениюучебного материала;4) Выполняет домашние задания;5) Приходит на дополнительные занятия;6) После каждого урока предоставляет дневник учителю (подпись учителя свидетельствует отом, что ученик был на уроке).Родители ученика1) Ежедневно проверяют записи в дневнике, выполнение учащимся домашнего задания, егоготовность к обучению на следующий день: наличие в портфеле тетрадей, учебников, спортивной формы согласно расписанию, дневника, письменных принадлежностей. Отправляют ребенка в школу в форме со сменной обувью.2) Еженедельно подписывают дневник и поддерживают связь с классным руководителем.3) В течение триместра помогают ребенку в освоении учебного материала по предметуопираясь на вариант (выданных под роспись) зачетных контрольных работ.4) Во время каникул обеспечивают посещение ребенком занятий в осенней, весенней и летнейшколах, которые проводят учителя школы на каникулах.

Рекомендуем прочесть:  Пулково парковки бесплатно

А так же организовывают день своего ребенка так, чтобы он читал, посещал библиотеки, театры, музеи и т.д., повышал свойинтеллектуальный уровень.При не выполнении обязательств со стороны учителей или классного руководителя администрация школы применяет к ним меры дисциплинарного воздействия. При невыполнении обязательств со стороны учащихся или родителей им предлагается другой образовательный маршрут («Новое поколение», центр образования школа № 671, семейная форма обучения и др.).В случае несогласия родителей с другим образовательным маршрутом школа передаетматериал на районную комиссию по делам несовершеннолетних, которая определит этотмаршрут своим решением.Соглашение составлено в 2-х экземплярах, 1 экземпляр хранится в школе, второй у родителей.Подписи сторон.Классный руководитель УчителяРодителиУченик (подпись ставится подростком только с 14 лет)_Может кто-то сталкивался с таким?

Т.е. получается, что если учителя не смогут организовать учебу, то им ничего, а если ребенок не сможет организоваться (а он в силу ряда причин не сможет сразу перестроиться, а ждать уж его точно никто не станет), то его смогут турнуть из школы на законных (?) основаниях в вечернюю школу или в школу для трудных подростков.

Сражу скажу сын не хулиган, не агрессор. Занимается спортом, куча медалей, чемпион России.

Но учиться он не хочет. Каждый триместр тянем его за уши из двоек.

В прошлом году еле-еле перешли в следующий класс (7-й). Кстати, старший тоже принес такую бумаженцию, а у него с учебой гораздо лучше, тоже не хулиган, спортсмен, двоек почти нет.

Возраст сложный (почти 15), но на род.

собраниях к нему претензий нет. Как реагировать на такое «сотрудничество» со школой? Если подпишем (очень заманчиво иметь вариант контрольных работ), то сможет ли школа от нас избавиться (3-й пункт обязанностей ученика для сына невыполним в принципе)?

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего ГПК

Ольга Жакупбекова ДОГОВОР МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Место заключения договора Дата заключения договора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение …., далее — образовательная организация, именуемой в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора …. действующей на основании Устава и ___ (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) именуемый (ая) в дальнейшем «Родитель», действующего в интересах несовершеннолетнего ___ (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения) проживающего по адресу: ___, (адрес места жительства ребенка с указанием индекса) заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1.

Образовательнаяорганизация обязуется: 1.1. Зачислить ребёнка в группу кратковременного дневного пребывания (далее ГПК).

1.2. Установить график посещения ребёнком группы кратковременного пребывания: вторник, среда — с 9.00 ч.

— до 11.30 ч., в зависимости от возраста ребенка, без организации питания в данной группе. 1.3. Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие творческих способностей и интересов, осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности развития, заботиться об эмоциональном благополучии. 1.4. Создать наиболее благоприятные условия для пребывания ребенка по желанию родителей.

1.5. Образовательный процесс осуществлять в соответствии с программой, разработаннной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М.

А. 1.6. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы. 1.7. Оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Уставом МБОУ ….

по желанию родителей (законных представителей).

1.8. Сохранить место за ребенком в случае: его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина по дошкольным группам, отпуска родителей (по заявлению родителей).

1.9. Соблюдать настоящий Договор и Положение о группе кратковременного пребывания детей. 2 Родитель обязуется: 2.1. Предоставить в дошкольные группы медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

2.2. Соблюдать Положение о ГКП и настоящий договор.

2.3. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребёнка в группе сверстников.

2.4. Информировать дошкольные группы о предстоящем отсутствии ребёнка, его болезни, выходе.

2.5. Обеспечить ребёнка материалами, необходимыми для занятий и игр. 3. Образовательнаяорганизация имеет право: 3.1. Отстранить ребёнка от занятий при наличии медицинского заключения о состоянии ребёнка, препятствующего проведению занятий.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребёнка в семье. 3.3. В случае болезни (карантина, отсутствия справки от врача не принимать ребёнка в группу. 3.2. Расторгнуть настоящий договор досрочно при нарушении требований, уведомив «Родителя» за 10 дней.

4. «Родитель»имеет право: 4.1 Участвовать в воспитательно-образовательном процессе, вносить свои предложения по его совершенствованию и организации. 4.2 Требовать выполнения уставной деятельности в части воспитательно-образовательного процесса и условий настоящего договора.

4.3 Получать квалифицированную педагогическую консультацию и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей. 4.4. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии уведомления об этом дошкольные. 4.5. Оказывать добровольную помощь на ведение уставной деятельности.

5. Особые условия договора 5.1. Существенные изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в письменном виде, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора. 5.2. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего договора в соответствие с действующим законодательством РФ.

5.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр хранится в личном деле ребёнка, другой экземпляр выдаётся Родителю. 6. Срок действия договора. 6.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

7. Адреса и реквизиты сторон.

Договор между школой и родителями (законными представителями)

21.04.2016 Опубликовано Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (МОАУ СОШ № 6),именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора Крутая Ю.Б., действующей на основании Устава с одной стороны, и ___________________________________________, именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

  • ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.

Школа и Родитель объединяют свои усилия в обучении (Ф.И.О. ученика) ____________________________________________________ __________ _______ г.

рождения, именуемого в дальнейшем Ученик. 1.2. Школа и Родитель совместно несут ответственность за результаты своей деятельности в пределах компетенции, разграниченной настоящим Договором.

  • ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Школа обязуется: 2.1.1. Ознакомить Родителя с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в школе основными образовательными программами, реализуемыми в школе и другими документами, обеспечивающими организацию образовательного процесса. 2.1.2. Обеспечить обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи выпускной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца.

2.1.3. Осуществлять обучение по образовательным программам, обеспечивающим усвоение государственного стандарта общего образования. 2.1.4. Адекватно применять формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.

2.1.5. Фиксировать основные образовательные результаты Ученика и знакомить с ними Родителя. Оказывать квалифицированную научно-педагогическую помощь Родителю в вопросах психологии и педагогики. 2.1.6. На время учебных занятий, при условии нахождения Ученика в Школе, отвечать за сохранение его здоровья и жизненной безопасности.

2.1.7. Предоставить Ученику возможность участвовать в творческих лабораториях, факультативах, курсах, индивидуальных занятиях, курсах по выбору и иных, практикуемых в Школе, формах образовательных услуг на специально оговариваемых условиях. 2.1.8. По окончании каждого учебного года заполнять и при необходимости выдавать документ с указанием уровня усвоения Учеником базовых и дополнительных дисциплин (табель успеваемости).

2.2. Родители обязуются: 2.2.1. Нести ответственность за воспитание своих детей, создавать условия для получения ими основного общего образования. 2.2.2. Признавать за своим ребенком право быть самоценной личностью с собственным мировоззрением и собственной жизненной позицией.

2.2.3. Поддерживать усилия учителей по развитию ребенка, навыков творческого мышления, самовыражения. 2.2.4. Поддерживать и повышать авторитет Школы как внутри, так и вне нее. 2.2.5. Выполнять правила внутреннего распорядка Школы, принимать участие во всех делах Школы, относящихся к компетенции Родителя.

2.2.6. Прививать ученикам уважительное отношение к учителям, одноклассникам, правилам и традициям Школы. 2.2.7. Обеспечивать своевременную явку Ученика в Школу на занятия в опрятном виде и с необходимыми учебными принадлежностями, а внешний вид ученика должен соответствовать

«Требованиям, предъявляемым к внешнему виду обучающихся»

. 2.2.8. В случае отсутствия Ученика в Школе по болезни предоставлять медицинскую справку, в случае отсутствия по другим уважительным причинам -предоставить объяснительную от родителей.

2.2.9. Контролировать успеваемость Ученика и выполнение требований учебно-педагогического процесса. 2.2.10. Нести материальную ответственность за порчу и утрату Учеником имущества Школы и имущества других детей.

  • ПРАВА СТОРОН

3.1.

Школа имеет право: 3.1.1. Отчислить обучающегося из школы: а) по решению педагогического совета и управляющего совета школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы.

б) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях; в) по достижении возраста 18 лет.

3.1.2. По рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии, при согласии родителей переводить обучающегося на обучение по программе специального (коррекционного) учреждения, VII, VIII видов в общеобразовательном классе. 3.1.3. В случае нарушения пунктов настоящего договора и Устава школы принимать меры дисциплинарного воздействия к ученику, предусмотренные «Законом об образовании РФ». 3.2. Родители имеют право: 3.2.1.

Выбирать формы обучения (семейное обучение, очное, заочное обучение, обучение на дому при наличии справки ВК). 3.2.2. Защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.

3.2.3. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления отметки приказом директора Школы создается независимая комиссия педагогов школы, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку. 3.2.4. Участвовать в управлении Школой, т.е.

избирать и быть избранным в Управляющий совет школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях. 3.2.5. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы, с согласия учителя, ведущего урок. 3.2.6. Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

3.2.7. В согласованное время посещать школу и беседовать с педагогами.

  • УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Договор вступает в силу с момента подписания.

4.2. Срок действия Договора до получения основного общего образования.

4.3. Договор продлевается автоматически, если ни одна из сторон не заявила об его расторжении за три месяца до окончания срока действия. 4.4. Договор может быть расторгнут досрочно: 4.4.1. По инициативе одной из сторон в случае невыполнения своих обязательств другой стороной.

4.4.2. По инициативе Школы согласно пунктам 3.1.1.

  • Настоящий договор совершен в двух аутентичных экземплярах, имеющих равную силу. Один экземпляр хранится в делах Школы, другой вручен Ученику и его Родителю.
  • РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

«Школа» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ (МОАУ СОШ № 6) Директор МОАУ СОШ №6 Ю.Б.Крутая Подпись: _____________________ М.П.

«Родитель» Ф.И.О. _______________________________ Адрес проживания:________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Родитель: ___________________ (подпись) Обновлено: 12.09.2016 в 16:45 ◀ ▶

6. Как составить договор между родителями учащегося и директором школы?

ответ юриста 6.1. Договор о чем именно? Вам помог ответ?

Да Нет 7. Правомерно ли заключение договоров об образовании между школой и родителями и зачем это нужно? ответ юриста 7.1. В зависимости от условий договора.

Вам помог ответ? Да Нет 8. Правомерно ли заключение договоров между школой и родителями и зачем это нужно, если бесплатное среднее образование гарантированно конституцией. ответ юриста 8.1. Какого рода договора имеются в виду. Вам помог ответ? Да Нет 9. Правомерно ли требование указывать в договоре между школой и родителями паспортные данные последних?

Спасибо. ответ юриста 9.1. Да, правомерно. Вам помог ответ? Да Нет ответ юриста 9.2.

Статья 420. Понятие договора 1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В силу ст.19 ГК РФ Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Таким образом, включение в договор паспортных данных стороны договора, может предполагать лишь предложение о включении таких данных!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+