Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Светопропускаемость по госту

Светопропускаемость по госту

Светопропускаемость по госту

Распространенные вопросы

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку после остановки инспектором? Многие ошибочно полагают, что если снять тонировку сразу после составления протокола, то удастся избежать денежного наказания. Однако это лишь заблуждение, поскольку штраф выписывается за факт управления ТС с плохой светопроницаемостью стекол, и снятие пленки его не отменит.

Оштрафуют ли, если на лобовом стекле ширина пленки превышает допустимую? Пленка шириной более 14 см на лобовом стекле попадает под разряд «запретных» покрытий, поэтому при ее наличии водитель будет оштрафован на 1500 рублей.

К тому же на сумму штрафа размер погрешности ни оказывает никакого влияния. Даже если пленка окажется шире всего на несколько мм, штраф будет выписан.

Однако важно помнить, что ширина пленки измеряется в трех местах, после чего выводится ее средняя ширина, с учетом всех полученных данных.

Как самому проверить тонировку на соответствие ГОСТу? Проверить пленку самостоятельно без спец.

прибора невозможно. Однако при покупке тонирующего покрытия, лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару, поскольку в сертификате указывается процент светопроницаемости материала. Проверить соответствие стандарту также можно в автосалоне или на станциях, которые проводят техосмотр наземных ТС.

Зная все требования, которые выдвигаются отдельными нормативными актами к пленочному покрытию, правильно затонировать стекла транспортного средства не сложно. На сегодняшний день сделать тонировку, которая будет полностью соответствовать действующему ГОСТу, можно практически в каждом автосалоне или на любой станции технического обслуживания.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2020 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами.

3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом.

Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения.

В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Правила замера тонировки по закону

Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию.

При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа. Чтобы избежать проблем, необходимо знать не только допустимые показатели для тонировки, но и требования к процедуре проведения замеров.

Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%.

Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки. Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки: ПДД Запрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов. Технический регламент Таможенного союза Определяет норму светопропускания стекол не ниже 70%.

КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований. Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

ГОСТ 32565-2013 Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол.

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными. Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло.

Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности.

Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами: Документ Что необходимо проверить/зафиксировать Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа.

Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение. Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата.

Погрешность не должна превышать 2%.

Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад. Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы. Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля.

Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве.

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле.

Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол.

Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.

Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом. В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров. Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия поверки и использования прибора, при которых аппарат может дать точные значения.

В инструкции могут быть оговорены ограничения по диапазону температур, влажности и давлению, в которых аппарат предоставляет корректные показатели. Государственный стандарт допускает проведение измерения согласно методике, обозначенной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом при спорных ситуациях. Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта.

Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2020 г.

– приборы «Блик», «Свет» и «Тоник». Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃.

Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм. Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм. Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃.

Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора.

Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:

  1. влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
  2. атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).
  3. температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации.

В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта. Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ.

Спорным вопросом являлось место осуществления проверок.

Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра.

Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги. В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила.

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила.

В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента. Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  • Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.
  • Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.

Данные доводы не имеют юридического обоснования.

Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение.

Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально. При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку.

Иначе водителю грозит штраф 500 руб.

и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток. Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  1. истек срок привлечения к административной ответственности.
  2. сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  3. сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;

Подробнее о том «» в данной статье.

В других случаях избежать наказания довольно сложно.

Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным.

Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.

Какой штраф

Если вас впервые поймали в тонированной машине и было доказано, что пленка не соответствует нормам, то придется отдать ровно 500 рублей. Кроме того, водителю могут оформить и предписание – устранить затемнение.

Имейте в виду – даже когда последний документ вы не получили, то все равно придется избавляться от покрытия.Повторное задержание по тому же поводу грозит удвоением суммы штрафа или, в худшем случае, судом с последующим арестом на 15 суток.

Требования к тонировке стекол автомобиля

С января 2017 действует измененный закон о затемнении автомобильных окон.

По ГОСТу автостекла делятся на два вида:

  • Задние. Это заднее стекло и задние боковые, обеспечивающие водителю обзор сзади.
  • Передние. Это лобовое стекло и передние боковые, обеспечивающие водителю обзор спереди.

Тонировка стекол по ГОСТу предполагает допустимый процент светопропускаемости:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Тонировка передних боковых стекол должна пропускать 70% света.
  • Покрытие автостекол второго вида не регулируется, если в машине установлены боковые зеркала заднего обзора с двух сторон. Второй вид стекол может быть любым, но не зеркальным: это недопустимо законом.

Полоска шириной 140 мм светопропускаемости 50 процентов и даже 35 процентов разрешена вверху лобовушки.Водителей часто интересует, можно ли тонировать стекла «хамелеоном» и в каких странах разрешен такой вид затемнения.

Пленка «хамелеон» — одна из самых распространенных с 2017 года. Применение такой пленки допускается в любой стране. Кроме внешних качеств, покрытие обладает атермальными свойствами: в салоне поддерживается оптимальная температура, не перегревается передняя панель автомобиля.

Поверхность пленки задерживается ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что положительно влияет на кожу и зрение водителей.Тонировка «хамелеон» по ГОСТу требует того же процента светопропускаемости, как и обычное затемнение. У хамелеона есть одна особенность: пленка темнее 60% начинает зеркалить.Разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта.

Тонировка атермальной плёнкой по ГОСТ от жары

Как мы писали выше, и плёнка хамелеон, идёт с атермальным эффектом, но как правило, привлекает много внимания сотрудников ГИБДД. В отличии от хамелеона, атермальные плёнки бывают нескольких однотонных видов, в основном они имеют слегка зеленоватый или голубой оттенок, что практически не отличает оклеенное стекло от заводского.

Но важно понимать, что если заводское стекло уже затемнено до 70%, то на него хоть скотч приклей – уже будет не ГОСТ, формула расчёта выше.Ну а о преимуществах атермальной плёнки уже все наслышаны, а многие её клеят сразу с покупкой нового авто, ведь без неё уже ездить не комфортно. Действительно атермальные плёнки задерживают до 99% вредного ультрафиолетового излучения, и до 70% инфракрасного излучения (тепла), тем самым защищая не только кожу автомобиля, но и его владельца от вредного воздействия.Стоит ли клеить силиконовую тонировку?

Съёмная силиконовая тонировка, это изделие, основанное на статике, для тех, кто хочет и рыбку съесть и …=)

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит. Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной.

Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры. Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев.

Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей.

В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2020 01 марта 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Первоначальные данные

Тонировка автомобильных окон — его затемнение различными способами, включая фиксацию пленки различных видов, напыление, установку шторок, а также приобретение готовых окон с тонировкой.

Для двух видов окон авто установлены ограничения по светопропускаемости.

Лобовое стекло должно иметь ее показатель в 75%, а передние боковые — в 70%.

Норм тонирования для задних боковых и задних стекол не существует. Замер тонировки осуществляется с использованием специального прибора — тауметра.

Фото: нормы светопропускания

Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками.

Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости. Согласно правилам, установленным, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено.

Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют, вступившему в силу в 2015 году. Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  • Не допускается использование зеркальной пленки.
  • Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  • Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
  • Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.
  • Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Читайте также Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния Готовя машину к поездке, некоторые водители не обращают внимания на состояние стекол со стороны салона автомобиля, а…

Легальные способы тонировки

Любое затемнение, соответствующее нормам светопропускаемости, разрешено законом.

Так, с недавнего времени полимерная тонировка признана разрешенной.

Сейчас неважно, установили пленку или затонировали стекла с помощью специального напыления.

Водителей волнует, как получить разрешение на тонировку передних стекол.Затемнение автостекол с помощью напыления не пользуется спросом у владельцев авто.

Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность.

Нанесенный слой металла на стекло отзеркаливает, внешне похож на заводскую тонировку.Электрохромная тонировка – новое веяние на российском рынке, позволяющее изменять уровень светопропускаемости по желанию водителя. Стоимость приспособления может достигать 80 тысяч рублей. Устройство обладает еще одним минусом – в салоне тоже плохо видно.Использование не запрещается.

Автовладелец может тонировать стекла специальными автомобильными сетками. Это хорошая альтернатива тонированию. Сетки устанавливают или убирают, когда захочется, так как конструкция съемная.

В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей.

Легкая процедура монтажа позволит сэкономить. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.Стоит ли тонировать передние стекла, решает водитель. Сильно темные или зеркальные автостекла — возможная причина ДТП.
Водитель должен осознавать, что важнее: безопасность или комфорт.Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Общие сведения

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

В настоящее время распространенные варианты тауметра — это Блик (самый часто встречающийся прибор, включая Блик+, Блик-Н), Свет, Тоник, Растр. Использование этого прибора должно происходить в соответствии с правилами. Измерение производится потрем точкам, средний показатель, вычисленный на основе трех полученных цифр, и будет искомой величиной светопропускания.

При проведении замера требуется проверить на точность само устройство, а также определить точность показаний самих приборов, проверяющих тауметр (измеряющих температуру, влажности и давление). Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.

При отсутствии любого из этих документов результат процедуры может лишиться доказательной силы.

производится в соответствии с инструкцией. Существует спорное мнение, согласно которому замер тонировки может производиться лишь на посте ГИБДД, а не в месте, где инспектор остановил водителя. Кроме того, известно, что водитель, не нарушивший ПДД (то есть административный закон), не может быть подвергнут административному задержанию (а именно на этом основании водителей с машиной доставляют к посту ГИБДД).

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

Как не надо делать:

Прежде чем рассказать о снятии тонировки, ведь на первый взгляд это довольно не сложно, но следуют предостеречь от того, как делать не стоит:

  1. Не использовать острые предметы, ножи или ножницы, ими можно оставить царапины на стекле.
  2. Ни в коем случае не использовать жёсткую химию типа ацетонов и растворителей, при их реакции можно не только испортить стекло, сделать в его матовым, но и повредить ЛКП или уплотнители.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта.

Среди них:

  • Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  • Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  • Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  • Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  • Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
  • Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  • Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

9 Указания по монтажу и эксплуатации

9.1 Хранение стекла до установки в транспортное средство и после транспортирования по — 8.2.9.2 При распаковке транспортной тары, хранении стекла и в период их эксплуатации не допускается:- одновременное удаление сразу всех прокладок;- взаимное касание стекол, а также соприкосновение стекол с твердыми предметами, удары торцов стекла о края тары;- протирка стекол жесткой тканью и тканью, содержащей абразивные примеси, а также удары твердыми предметами;- применение чистящих средств на щелочной или кислотной основе, а также на основе абразивных материалов;- очистка сухого стекла щетками стеклоочистителя без подачи смывающей жидкости.9.3 При складировании не допускается, чтобы стекла воспринимали изгибающие нагрузки, во избежание образования трещин.9.4 Монтаж стекол в транспортное средство производят по техническим документам потребителя (с учетом требований изготовителя), утвержденным в установленном порядке.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса.

Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них. Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов.

Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей?

Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу.

Удалить ее можно за несколько мгновений.

Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали.

Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей.

Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.

Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит. Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы.

Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата.

Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов.

Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут. Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто.

Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют?

С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны. Источник: http://DaciaClubmd.ru/zakon-tonirovki-stekol-avto/

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+