Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Святые покровители семьи и брака в православии

Святые покровители семьи и брака в православии

Святые покровители семьи и брака в православии

Князь-змееборец

Романтическая история любви святых Петра и Февронии подробно описана в древнерусской «Повести о Петре и Февронии», созданной священником Ермолаем Прегрешным (в иночестве Еразмом), талантливым литератором, широко известным в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть, вдохновлявшую православные супружеские пары на протяжении многих столетий. …Во граде Муроме правил князь Павел, и был у него младший брат Петр (в повторении апостольских имен мы слышим напоминание о том, что праздник в честь святых Петра и Февронии – 8 июля – всегда приходится на Петров пост). Враг рода человеческого, пытаясь погубить князя Павла, являться ночью его жене, чтобы совратить ее на блуд.

При этом хитрый бес, змей-оборотень, принимал обличье Павла. Желая избавиться от бесовских козней, княгиня выведала у оборотня, в чем его смерть, и узнала, что погибнет он от Петрова плеча и Агрикова меча.

Когда Петр узнал об этом, то пожелал найти меч и помочь старшему брату избавиться от нечистой силы.

Вскоре, во время молитвы в церкви Воздвижения Животворящего Креста Господня, ему явился светлый отрок и показал выемку в алтарной стене, где находился Агриков меч. Вечером того же дня, побывав у брата, Петр пошел на поклон к снохе. Каково же было его удивление, когда в покоях княгини, он снова увидел брата.

Уразумев, что под видом Павла скрывается змей-оборотень, князь Петр выхватывает меч и вступает в борьбу. Наконец князь поражает змея, но ядовитая змеиная кровь, хлынувшая из раны, с головы до ног обрызгала молодого князя. Все тело Петра покрылось незаживающими болезненными язвами и струпьями (проказой).

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь-змееборец, повторивший подвиг св.Георгия Победоносца во всем предался Богу.

И Господь совершил чудо.

Небесные покровители семьи, любви и верности

Источник: Памятник князю Петру и княгине Февронии Муромским.

Фото: Marina Zezelina / Shutterstock.com Вот уже 11 лет, с 2008 года, древний православный церковный праздник, день благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, в России стал отмечаться и как праздник государственный — День семьи, любви и верности. Его светское значение невозможно переоценить, особенно в условиях сегодняшней демографической ситуации, когда бездетность и малодетность ставят под угрозу само существование русского народа, который уже в относительно недалёком будущем может оказаться в меньшинстве на земле своих предков. Но только ли благоверные князь Пётр и Феврония являют пример семейной любви и верности?

Не стоит ли назвать и другие славные имена из нашего прошлого? Об этом и многом другом мы побеседовали с председателем правления Фонда Патриарха Гермогена и Женского православного патриотического общества, сопредседателем Союза православных женщин, кандидатом исторических наук Галиной Ананьиной. Галина Васильевна Ананьина. Фото: http://ananina.ru Галина Васильевна, в прошлом году мы беседовали с историком Дмитрием Володихиным, автором книги о святых благоверных Петре и Февронии, вышедшей в знаменитой серии ЖЗЛ.

И обсуждали в том числе проблему мифов, существующих вокруг этой княжеской четы.

Мол, как можно ставить в качестве примера бездетную пару? К сожалению, это миф очень живучий. Наверное, стоит его активнее опровергать, особенно учитывая значимость самого праздника?

Много лет назад, когда Предстоятелем нашей Церкви ещё был Патриарх Алексий II, мы с Его Святейшеством обсуждали в московском Даниловском монастыре вопрос, как можно ответить на распространяющийся в России «день Валентина», совершенно чуждый русским традициям. И в ходе именно этого обсуждения вспомнили, что среди наших святых есть удивительная семейная пара — Пётр и Феврония Муромские, чей пример любви и верности можно противопоставить навязываемым «валентинкам».

Речь о Дне семьи, любви и верности тогда ещё не шла, но прошло несколько лет, и в 2008 году был установлен этот государственный праздник. Один из немногих праздников современной России, который по-настоящему прижился, его приняли. Практически во всех регионах установлены памятники святым Петру и Февронии, и уже установилась традиция, что к ним после ЗАГСа с цветами идут молодожёны.

Нередко около этих памятников чествуют тех, кто прожил в браке долгую жизнь. Словом, этот праздник многим людям оказался очень близким, полюбился своей простотой. Простотой ромашки, которая стала его символом, его святыми с обычным для нашего времени именем Пётр и необычным Феврония.

Но действительно 11 лет назад, когда День семьи, любви и верности был установлен, о самих Петре и Февронии известно было очень мало (кроме их Жития, из которого мы ничего не знаем о детях этих святых). Но за прошедшее десятилетие были проведены серьёзные исследования, выпущены монографии, и сегодня практически доподлинно известно, что у Петра и Февронии было трое детей.

Два мальчика, Юрий и Святослав, и девочка Евдокия, которая закончила свою жизнь в Борисоглебском монастыре недалеко от Мурома.

А опровергнуть миф о бездетности святых несложно.

Так, например, прямо сейчас наш замечательный скульптор Салават Александрович Щербаков готовит памятник, консультантом которого я являюсь. В этой скульптурной композиции благоверный князь Пётр и княгиня Феврония будут изображены вместе со всеми своими тремя детьми.

Хочется надеяться, что таких памятников будет больше.

Но при этом не менее важно показывать, что и среди других русских правителей было немало и других примеров традиционных семейных ценностей, подлинной любви и верности?

Конечно. Абсолютно понятно, что такими же Небесными покровителями семьи, любви и верности является и венценосная семья Романовых — святые царственные страстотерпцы Николай и Александра.

И, осознавая это, мы стали задумываться, что у этого праздника могли бы быть разнообразные символы. Посмотрите: мы все знаем о Дмитрии Донском, многие знают и о Евфросинии Московской, Небесной покровительнице Москвы, но лишь недавно их стали отождествлять как семью, возводить им совместные памятники и писать их общие иконы.

А ведь в этой святой семье родилось двенадцать детей! Восемь сыновей и четыре дочери. Сейчас настало время, когда мы смогли посмотреть на эти семьи и их подвиги с другой стороны.

А ведь те же благоверные князья, будучи подлинными символами России, её воинской славы, являются и символами отцовства, крепкой семьи. Благоверный князь Димитрий Донской и преподобная Евфросиния Московская.

Фото: pravoslavie.ru И сегодня я работаю над проектом, который называется «Супружества благословение» к 780-летию брака благоверного князя Александра Невского и полоцкой княжны Александры Брячиславны. В этой семье родилось пять детей, в том числе святой благоверный князь Даниил Московский, основатель Московского княжества.

Удивительно! Мы прекрасно знаем исторические подвиги Александра Невского, многие знают его и как святого, в конце жизни принявшего монашеский постриг, но о супружеской паре Александра и Александры практически ничего не говорится. Да, хотя они поженились, когда будущему великому (а на тот момент — новгородскому) князю было всего 19 лет, а юной полоцкой княжне Александре — 16.

Да, хотя они поженились, когда будущему великому (а на тот момент — новгородскому) князю было всего 19 лет, а юной полоцкой княжне Александре — 16. Уже на следующий год у них родился сын Василий, а ещё через год князь Александр одержит знаменитую победу в Невской битве. О последнем действительно знают все, но сейчас наступило время посмотреть именно на пример семейной жизни наших святых благоверных правителей, на их образы и их любовь.

Чтобы увидеть, насколько красивой может быть семейная жизнь, наполненная детьми. А потому такие примеры нам сегодня необходимы как никогда. Кстати, важно отметить, что сплетение судеб святых благоверных князя Александра и княгини Александры — это ещё и сближение двух и без того родственных, но разделённых древних русских княжеств — Новгородского и Владимирского, ключевых основ современной России, и Полоцкого, основы Белоруссии.

То есть событие 780-летней давности имеет значение и для сегодняшнего союза наших братских государств? Важно сказать, что в 1239 году юный князь Александр Ярославич заключил не только брак с полоцкой княжной Александрой, но и, по сути, «союзный» договор с её отцом, полоцким князем Брячиславом Васильевичем.

Но немаловажно ещё и то, что этот брак был венчан Феодоровской иконой Божией Матери.

Как и то, что юная княжна привезла в Торопец, где было их венчание, ещё один почитаемый образ Пресвятой Богородицы, известный как Торопецкая, Корсунская и Эфесская икона. Как нельзя забывать и о том, что княжна Александра Брячиславна была племянницей преподобной Евфросинии Полоцкой, самой почитаемой в Белоруссии святой.

Сама благоверная княгиня Александра покоится во Владимире под спудом Христорождественского придела Успенского собора Княгинина монастыря и, что стоит особо подчеркнуть, является местночтимой святой Владимирской епархии.

Мне кажется, что сегодня, когда мы говорим о наших общих корнях с Белоруссией, в том числе в контексте скорого 20-летия подписания Договора о создании нашего Союзного государства, нам очень важно вспомнить и это событие 780-летней давности, прообраза и начала нашего единения. Подчеркну: это особенно важно именно сегодня, когда, с одной стороны, мы вместе празднуем 75-летие освобождения Белоруссии, а с другой — некоторые политики и публицисты пытаются представить наши отношения как сложные, причём не только в современности, но и в далёкой истории.

Подчеркну: это особенно важно именно сегодня, когда, с одной стороны, мы вместе празднуем 75-летие освобождения Белоруссии, а с другой — некоторые политики и публицисты пытаются представить наши отношения как сложные, причём не только в современности, но и в далёкой истории. Зачастую создавая абсолютно не соответствующие историческим фактам мифы. И пример князя Александра и княгини Александры помогает опровергнуть такие мифы и явить нашим народам их глубинную близость.

Вы уже сказали, что работаете над проектом к этой памятной дате — 780-летию брака святых Александра и Александры. А какие праздничные мероприятия пройдут в рамках этого проекта? Всё промыслительно. Как говорится, за нас Бог и история: 12 июля состоится ежегодный международный фестиваль «Славянский базар» в Витебске.

И именно в этот день там будет праздноваться День Союзного государства. Наше Женское православное патриотическое общество везёт туда выставку, одним из экспонатов которой будет репродукция фрески из Жития благоверного князя Александра Невского из Александровского зала Большого Кремлёвского дворца. Это будет практически в те самые дни, когда именно в Витебске в 1239 году состоялась помолвка князя Александра и княжны Александры.

А уже 28 июля наша выставка прибудет в Торопец, где было их венчание.

И эти две первые наши выставки в рамках проекта «Супружества благословение» через соединение святых Александра и Александры соединят Витебск с Торопцем и Россию с Белоруссией. Беседовал Источник: 8 июля 2020 г.

Богоотцы Анна и Иоаким

Эти православные покровители семьи являются главными защитниками супружеской жизни, так как своей надеждой на Вседержителя и благочестием переполнили чашу и догодили Ему настолько, что они сподобились чести стать родителями величайшей в православии – Приснодевы Марии и Богоматери.Анна Иоаким жили безгрешной жизнью, свершали благие деяния, но люди к ним выражали презрение из-за их небогатого жития, которое у израильского народа причислялось к наказанию за греховность. Буду в преклонном возрасте всевышний послал им младенца, и послал известить Гавриила архангела Анне о том, что она произведет на свет девочку. Благочестивая чета назвала дочерь Марией, как им и повелел Божий посланник.Празднование же Рождества Царицы Небесной считается великим утешением для пар не имеющих детей.

День памяти проводится ежегодно 22 сентября.

Чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница».

В городе Тула в Щегловском мужском монастыре, основанного в честь иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», находившаяся там икона была в прежние времена в серебряной ризе с драгоценными украшениями. Сейчас для поклонения имеется её прекрасный список.

Одежда Божьей Матери так же, как на оригинале написана в красных и синих тонах, она кормит грудью младенца. Старинная чудотворная , украшенная до революции серебряной ризой, написанная для малого храма монастыря в честь Никандра Псковского сохранилась до сих пор. Как и всякого новорождённого малыша, нуждающегося в здоровой пище и ласке, Богородица кормила своим молоком Иисуса Христа.

Потому ей молятся, чтобы дети росли здоровыми, чтобы радовались, глядя на них, матери-питательницы; кроме того, она защищает от бесплодия.

Молебен о здравии и благополучии ко всем Святым

Здесь можно бесплатно подать записку на «». Служба «Елицы.Записки» делает это для каждого посетителя.

Молебен совершается в Свято-Вознесенской Давидовой пустыни. На вашу эл.почту вы получите Именной Сертификат и уведомления о движении записки (*) (*) Нажимая на кнопку «Отправить Молебен», вы соглашаетесь получать информационные уведомления от службы «Елицы.Записки» Отправить молебен

  1. © 2013-2020 Елицы. Все права защищены

Можно оплатить: Осуществляя заказ треб через наш сервис, Вы также поддерживаете деятельность и проекты и службы соцсети «Елицы».

Любое копирование дизайна или другой информации, расположенной на сайте https://zapiski.elitsy.ru/, запрещены и несут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Небесные покровители супружества

Добрый день, дорогие наши посетители! Супружество — это жизнь плодоносная, спасительная и в тоже время — достаточно сложная.

Поэтому, супругам нужно чаще обращать свой взор к небесам, и просить помощи и заступничества у святых угодниках Божьих в семейных сложностях и неурядицах. Русская земля имеет святых небесных покровителей супружества, коими являются благоверный князь Петр и княгиня Феврония. Также в Православной Церкви есть и другие великие покровители и помощники, которые поддерживают всех тех, кто молитвенно к ним обращается.

«В Православной Церкви есть святые, которые являются небесными покровителями брака и супружества, — пишет священник Павел Гумеров. — Им молятся о благополучии в семейной жизни. Это святые Иоаким и Анна – родители Богородицы, святые Захария и Елизавета – отец и мать Иоанна Предтечи.

Их мы почитаем, как образец истинно благочестивого супружества.

Это так же мученики Гурий, Самон и Авив, чудесно защитившие одну молодую женщину от притеснений и обид обманувшего её мужа, и спасшие её от смерти. Святителю Николаю Чудотворцу, этому скорому помощнику всех православных христиан, так же молятся о помощи в супружестве. Особенно нужно призывать его имя девицам, собирающимся выйти замуж.

Ведь в своей земной жизни он помог устроить брак трём молодым сестрам. В родном городе святителя Николая, в Патарах жил один человек, он имел трёх дочерей, слывших во всем городе за красавиц.

Сначала он был очень богат, но потом, в силу обстоятельств, лишился всего.

Он не только теперь не мог выдать замуж своих дочерей, но и не имел денег на пропитания. Нищета привела несчастного отца к ужасной мысли – пожертвовать честью своих дочерей, и из их красоты извлечь для себя и для них средства к существованию. Но Святитель Николай, получив от Бога откровение о преступном намерении, решил помочь несчастным.

Он тайно, ночью, подбросил в окно бедняка три мешочка с золотом.

Горожанин смог на эти деньги устроить свадьбы своих дочерей, и был избавлен от нищеты и падения греховного. Но есть еще святые, имена которых особенно близки сердцу каждого русского православного человека – это благоверные Петр и Феврония.

Их житие можно назвать учебником супружеской любви.

Память их Церковь чтит 25 июня по старому стилю, что соответствует 8 июлю по новому стилю. Слава Богу, мы дожили до такого времени, когда в день их памяти был учреждён государственный праздник – «День семьи, любви и верности». И этот праздник стал очень хорошей альтернативой весьма сомнительного «Дня Св.Валентина или дня всех влюбленных», который упорно навязывается нам западом.

И этот праздник стал очень хорошей альтернативой весьма сомнительного «Дня Св.Валентина или дня всех влюбленных», который упорно навязывается нам западом. Благоверный Петр вступил на Муромский престол в 1203г. Князь за несколько дней до этого заболел проказой.

Ему было видение, что он может получить исцеление от дочери простого пчеловода, девицы Февронии.

Когда князь увидел Февронию, он так полюбил её за красоту, благочестие и мудрость, что дал обещание жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Но бояре города Мурома стали гнушаться княгиней из простого сословия, и потребовали чтобы Петр отпустил её.

Но святой Петр предпочел любовь и семейное счастье земному богатству и славе. На лодке они отплывают по Оке из города. Вскоре гнев Божий постиг бояр.

В Муроме произошел мятеж и противники князя поубивали друг друга.

Выбор св. Петра — это поистине подвиг любви.

В истории, в том числе российской, мы наблюдаем порой, совсем противоположные примеры, когда правители, преследуя политические цели или прельщенные похотью плоти, оставляли своих законных жен.

Как, например, Великий князь Василий III, когда сослал свою красавицу жену Саломонию Собурову в Суздальский монастырь, по причине бесплодия (кстати, в житии Петра и Февронии нигде нет упоминания о том, что эта пара имела детей), и женился на Елене Глинской.

Василий III отправил в заточение и преп.

Максима Грека, обличавшего его за безнравственный поступок.

А от брака с Еленой родился Иван Васильевич Грозный.

Но не так поступил св. благоверный князь Петр, он понял, что без любви и верности любимой жене, он никогда не будет счастлив. И праздник, установленный в день памяти Святых Петра и Февронии, по-моему, очень точно имеет в названии слово верность. Верность, преданность супруге, Петр пронёс через всю жизнь.

Сейчас, когда понятие супружеская верность подвергается насмешкам, а измены случаются в большинстве семей, особенно необходимы такие праздники. А всем нам хотя бы раз в году нужно перечитывать житие этих удивительных святых.

В их жизнеописании есть ещё один эпизод, дающий урок верности. Однажды княгиня Феврония плыла по реке Оке на судне.

Рядом с ней оказался боярин, пленившийся ее красотой и имевший нечистые помыслы относительно её. Княгиня, угадав его мысли, приказала ему зачерпнуть воды сначала с одного борта лодки, и испить, а потом с другого и спросила: «Есть ли разница?» Когда боярин ответил, что не чувствует различия, мудрая Феврония сказала ему: «Также одинаково и естество женское, и напрасно, забыв жену свою, ты прельщаешься другой». Почему Феврония дает ему такой ответ?

Мужчина, заглядываясь на чужих жен, думает, что они красивее и интереснее его собственной. Но это не так. Греховное, запретное всегда кажется более сладким, соблазнительным, говорят же: «запретный плод сладок». Но достигнув цели, человек не хранящий свое зрение, позволяющий себе нечистые мысли и взгляды, очень скоро теряет интерес к той, которая казалась ему красивее собственной жены.

И прелюбодей уже ищет новый объект страсти. Подобно тому как известный Дон Жуан искал и не мог найти «идеальный образ», человек распущенный не способен разглядеть и оценить одну единственную женщину.

Ещё один интересный момент всегда привлекает мое внимание в житии Святых Петра и Февронии.

Феврония явно превосходит князя своей мудростью, талантами и умениями. Но негде в их житии не видно, чтобы она властвовала над мужем, наоборот они представляют собой очень гармоничную пару. Мудрая Феврония и самоотверженный Петр, готовый ради жены расстаться с княжеством.

Кстати, в этом тоже истинная мудрость, ведь семья, любовь должны стоять у христианина на первом месте после веры православной. Отношения святых супругов говорят о том, что муж и жена могут обладать разными дарованиями и интеллектом, но, соблюдая богоустановленную семейную иерархию, могут создать очень цельную дружную семью.

Св. Феврония даёт пример многим современным женам, которые не хотят ни чем уступать мужьям, считая, что они превосходят их по разуму и житейскому опыту.

Прожив долгую счастливую семейную жизнь Петр и Феврония в глубокой старости приняли монашество с именами Давид и Евфросиния.

Но расстались они лишь на время, чтобы снова соединиться в жизни вечной. Они умерли в один день и час. Мощи их и поныне почивают в городе Муроме. Интересно, что они завещали похоронить их в одном гробе, и когда тела святых были поставлены в разных храмах, Господь сотворил чудо: они несколько раз оказывались рядом.

Интересно, что они завещали похоронить их в одном гробе, и когда тела святых были поставлены в разных храмах, Господь сотворил чудо: они несколько раз оказывались рядом.

Тогда мощи святых были положены в одной гробнице, разделенной перегородкой». Читайте также:

Дорогой читатель!

Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект — поддержите нас удобным для Вас способом!

(Вы можете самостоятельно указать сумму) p.s. Полученные средства идут на выплату гонораров авторам и благотворительность Искать:

  1. Что стоит за арестами духовенства в Черногории
  2. Стадион на костях
  3. МВД попросили проверить пасхальную службу в Перми из-за целования креста
  1. Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996).

О чем Вам интереснее читать?

  1. О политике
  2. О молитве
  3. О святых
  4. О духовной жизни
  5. О чудесах

Показать результаты

Загрузка .

Архив записей Выберите месяц Июль 2020 (10) Июнь 2020 (69) Май 2020 (88) Апрель 2020 (97) Март 2020 (136) Февраль 2020 (108) Январь 2020 (127) Декабрь 2020 (126) Ноябрь 2020 (120) Октябрь 2020 (153) Сентябрь 2020 (146) Август 2020 (142) Июль 2020 (149) Июнь 2020 (148) Май 2020 (149) Апрель 2020 (134) Март 2020 (153) Февраль 2020 (132) Январь 2020 (139) Декабрь 2018 (153) Ноябрь 2018 (157) Октябрь 2018 (154) Сентябрь 2018 (151) Август 2018 (144) Июль 2018 (122) Июнь 2018 (114) Май 2018 (100) Апрель 2018 (114) Март 2018 (104) Февраль 2018 (116) Январь 2018 (107) Декабрь 2017 (119) Ноябрь 2017 (135) Октябрь 2017 (112) Сентябрь 2017 (73) Август 2017 (142) Июль 2017 (108) Июнь 2017 (110) Май 2017 (104) Апрель 2017 (101) Март 2017 (106) Февраль 2017 (88) Январь 2017 (109) Декабрь 2016 (131) Ноябрь 2016 (127) Октябрь 2016 (127) Сентябрь 2016 (102) Август 2016 (104) Июль 2016 (103) Июнь 2016 (132) Май 2016 (155) Апрель 2016 (159) Март 2016 (195) Февраль 2016 (158) Январь 2016 (176) Декабрь 2015 (203) Ноябрь 2015 (273) Октябрь 2015 (269) Сентябрь 2015 (131) Август 2015 (1) Июнь 2015 (2) Май 2015 (1) Март 2015 (6) Февраль 2015 (4) Январь 2015 (8) Ноябрь 2014 (5) При копировании статей с нашего сайта необходима ссылка на источник

Святые покровители брака и семьи

Христианский брак имеет два глубинных смысла. Первый из них заключается в искусстве или если хотите науке, ежедневно из года в год видеть в своём спутнике жизни Образ Божий.

В умении поступаться ради него частью собственных интересов и сглаживать ради близкого негативные черты характера, постепенно избавляясь от последних.

В желании постигнуть его внутренний мир.

То есть в воспитании в себе личности.Второй смысл брака заключается в исполнении заповеди Божией “плодитесь и размножайтесь”. В выращивании потомства, воспитании его в христианском духе и передаче ему своего бесценного жизненного опыта, опыта любви друг ко другу и к Господу.

Святые благоверные князья Пётр и Феврония Муромские, в день памяти которых отмечается «православное 8 марта» — «День семьи, любви и верности», совершенно не реализовали второе предназначение брака, но очень хорошо исполнили первое, за что и почитаются в лике святых.Эта статья будет посвящена им и другим святым семействам, у которых можно поучиться строить свою семейную жизнь по-христиански, а также тем святым, которым молятся об успешном заключении брака.Святые супруги Пётр и Феврония МуромскиеБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году.

За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления.

Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь изгнал её.

Тогда Пётр отказался от княжеской власти и супруги вместе отправились в изгнание.

Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.

Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре призвали князя обратно смирившись с тем, что Феврония останется их княиней.После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, несмотря на то что не имели детей, и прославились благочестием и милосердием.В преклонных летах святые приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния.

Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час 25 июня 1228 года. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день тела святых оказались вместе.

Больше разлучать их не дерзнули. Позже к мощам святых потянулись паломники, желающие испросить благословения на брак.Семья святых Богоотцов Иоакима и АнныСвятые Иоаким и Анна являются наиглавнейшими покровителями супружества, потому что своим благочестием и надеждой на Бога превысили всякую меру и настолько угодили Ему, что сподобились чести стать родителями величайшей из людей – Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.Иоаким и Анна жили праведной жизнью, творили добрые дела, однако люди презирали их за бездетность, которая считалась у израильтян наказанием за грехи, ведь из каждой семьи мог произойти давно ожидаемый еврейским народом Мессия и все хотели, чтобы он появился на свет именно в их роду.Святые супруги не теряли надежды, ежегодно ходили в храм молиться Богу о даровании чада, а между собой имели глубокое понимание, уважение и согласие.

В преклонном возрасте Господь даровал Иоакиму и Анне дитя – архангел Гавриил возвестил Анне, что она родит девочку.Предание гласит, что Господь этим укреплял веру других людей, которые могли видеть, что Бог не оставил праведников даже тогда, когда все решили что надежды не осталось. Дочь благочестивой четы была названа Марией, как повелел Ангел и стала самой значимой женщиной в человеческой истории.Теперь праздник Рождества Пресвятой Богородицы служит великим утешением для бездетных супругов.Семья святых Захария и ЕлисаветыРодители святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Праведные супруги долгое время страдали бесплодием, что, как уже отмечалось выше, считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим.Елисавета была родственницей Девы Марии, а её муж Захария служил священником.

Однажды, служа в храме, Захария увидел ангела, который предсказал ему рождение сына-пророка.Помня о семейном горе, Захария усомнился в ангельском предсказании о рождении у его пожилой супруги сына и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она объявила, что назовет младенца Иоанном, cпросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. После этого к нему возвратился дар речи и он стал славить Бога.Семья святых праотцев Авраама и СарыИх история похожа на две предыдущие.

Долгое время у Сары не было детей, пока явившийся Аврааму в образе трех странников Господь не предсказал ей в скором времени рождение Исаака.При этом Авраам и Сара пережили вместе множество трудностей и испытаний в ходе своих путешествий по чужим странам. Всё время вместе Сара ободряла и поддерживала своего мужа Авраама, а Авраам защищал свою супругу и часто прислушивался к её советам.Когда у праотцев израильского народа родился сын, они также постарались воспитать его в духе любви к Богу и передать ему на своём примере искусство семейной жизни.

Им это удалось и Исаак также построил счастливый брак со своей женой Ревеккой, которую нежно любил.Семья святых Кирилла и Марии РадонежскихБоярин Кирилл служил сначала Ростовскому князю Константину II Борисовичу, а потом Константину III Васильевичу, которых не раз сопровождал в Золотую Орду. Несмотря на боярский достаток святой со своей супругой жил довольно просто и часто работал в поле вместе с крестьянами.Пре­по­доб­ные Ки­рилл и Ма­рия очень любили богослужения и за всёблагодарили Бога, так что по­доб­но свя­тым Иоакиму и Анне да­ли обе­ща­ние по­свя­тить Богу очередного ребёнка. Гос­подь да­ро­вал им сы­на, ко­то­ро­го на­зва­ли Вар­фо­ло­ме­ем – будущего великого подвижника, ставшего известным под монашеским именем Преподобного Сергия Радонежского.

Помимо будущего святого у четы было ещё двое сыновей, также воспитанных ими в христианской вере и благочестии.Пра­вед­ность Ки­рил­ла и Ма­рии бы­ла из­вест­на не толь­ко Бо­гу. Бу­дучи стро­ги­ми блю­сти­те­ля­ми всех цер­ков­ных уста­вов, они по­мо­га­ли бед­ным и странникам и тому же учили детей.Под старость, по рас­про­стра­нен­но­му на Ру­си обы­чаю, Кирилл и Мария приняли иночество в Хотьковском монастыре и там провели оста­ток сво­их дней в по­дви­ге по­ка­я­ния, го­то­вясь к вечной жизни.Святые супруги Адриан и НатальяМученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311), который начал очередное гонение на христиан.Язычник Адриан был чиновником и возглавлял судебную палату императора.

Его жена Наталия тайно исповедовала христианство.

Восхищаясь мужеством христиан, страдающих за веру, Адриан сам решил стать христианином, объявил об этом и был схвачен палачами. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, поспешила в темницу и стала ободрять мужа.Святого Адриана вместе с другими мучениками подвергли жестоким истязаниям и убили.

Святая Наталия скрылась в Византию, чтобы избежать нового насильственного замужества и вскоре умерла, воссоединившись со своим супругом.Семья святителя Василия ВеликогоМать святого, Эмилия, была дочерью мученика, нежно любила своего мужа и воспитывала в благочестии своих десятерых детей.

Отец святого, Василий, был известным христианским адвокатом, оратором и законоведом.

Его родители тоже мученически пострадали во время Диоклетианова гонения.Супруги регулярно посещали храм Божий и старались во всём помогать друг другу, за что Господь наградил их обильным потомством. Муж и жена относились к своим детям со вниманием и старались развить в них лучшие склонности характеров.Пятеро из десяти детей Василия и Эмилии также стали святыми и глубоко почитаются Церковью – это сам святитель Василий, его брат Григорий Нисский, сестра Макрина, брат Петр Севастийский и сестра Феозва.Семья царственных страстотерпцев Николая II и Александры ФёдоровныСемья последнего русского императора Николая Второго также может служить наилучшим примером христианского брака.И сам император и императрица и их дети всегда нежно любили друг друга и старались облегчать друг другу общие труды.Многое об их удивительной семейной идиллии можно узнать из дневников царственной четы и их детей, а также из их личной переписки и сохранившихся мемуарных свидетельств ближайшего окружения.Дочери царя настолько любили друг друга, настолько желали всегда быть вместе, что даже придумали для своей компании общую аббревиатуру “ОТМА” – “Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия”.

Они были единодушны всю жизнь и остались едиными и после смерти, разделив печальную судьбу отца-государя и матери.Дети императора проявляли искреннее благочестие по отношению к святыням и заботу о бедных и больных, например служили сёстрами милосердия в Первую мировую.

Цесаревич Алексей также принимал участие в делах милосердия, несмотря на тяжелейшее генное заболевание, которым страдал, а также был очень скромен в быту.Сами царь и царица постоянно слали друг другу нежные письма и старались максимально большее время проводить вместе, особенно в храме или совершая домашнюю молитву.
Цесаревич Алексей также принимал участие в делах милосердия, несмотря на тяжелейшее генное заболевание, которым страдал, а также был очень скромен в быту.Сами царь и царица постоянно слали друг другу нежные письма и старались максимально большее время проводить вместе, особенно в храме или совершая домашнюю молитву.

Самые сложные решения в жизни государь также принимал, советуясь со своей супругой.Святой Иоанн Кронштадтский и его супруга ЕлизаветаИоанн Кронштадтский был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте. Свою проповедь о Господе Иисусе Христе он направил к людям со сложной судьбой, среди которых много было отчаявшихся людей, подверженных страсти пьянства, насилия, жестокости. Помощью Божией и большими трудами добился он того, что многие принесли Богу искреннее покаяние и исправили свою жизнь.В юности, собираясь принять священный сан, святой Иоанн женился на Елизавете Константиновне Несвицкой, дочери протоиерея Андреевского собора в Кронштадте.

Вступив в брак они совместно решили принять на себя обет девства и посвятить себя молитве и служению ближним.При этом чета воспитывала, как своих детей, двух дочерей сестры Елизаветы Константиновны, Анны – Елизавету и Руфину. Последняя впоследствии вышла замуж за мичмана Николая Николаевича Шемякина, получив от святого Иоанна хорошее приданое.Семья святых Ксенофонта и МарииПреподобный Ксенофонт и Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем.

Желая дать своим сыновьям. Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут.Братья пережили кораблекрушение и, думая что каждый из них погиб, приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях, однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом.Через несколько лет супруги совершили паломничество по Святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях.

Обрадованные, они возблагодарили Господа и тоже приняли монашество. Позже и родители и дети сподобились дара чудотворений.

Им тоже молятся о помощи в семейных делах.Апостол Симон КананитПравославное предание гласит, что именно с этим апостолом было связано благословение брака самим Господом.

Речь идёт о первом чуде Спасителя в Кане Галилейской, где он превратил воду в вино.

Женихом на этой свадьбе как раз и был апостол Симон Кананит, которому другие женихи теперь молятся о ниспослании хороших невест.После этого апостол Симон так уверовал во Христа, что стал его верным учеником. Он жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями.

Умер мученической смертью на Кавказе.Мученики Гурий, Самон и АвивПроповедники Слова Божия Гурий и Самон умерли страшной мученической смертью во времена гонений на христиан в третьем веке нашей эры.Через много лет император-язычник Ликиний (311-324) повелел схватить диакона Едесской церкви по имени Авив, но тот сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Он был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу.

Он был похоронен рядом со святыми Гурием и Самоном.После смерти святые стали совершать многочисленные чудеса. Однажды они помогли благочестивой девушке Евфимии из Едессы, освободив ее от издевательств супруга-клятвопреступника. Тот женился на ней, уже имея в своей стране жену и скрыв это от родных Евфимии и священника.

Позже он увёл жену на свою родину, где сделал рабыней своей первой жены.Тогда она стала молиться Гурию, Самону и Авиву и была чудесным образом перенесена домой.

С тех пор этим святым молятся в трудных обстоятельствах замужние женщины молятся, “аще муж безвинно возненавидит жену свою”.Блаженная Ксения ПетербугскаяСвятая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII. В юности она вышла замуж за придворного певчего полковника Андрея Фёдоровича Петрова, который вскоре внезапно умер.После смерти мужа Ксения продала дом и раздала все свое имущество бедным и приняла подвиг юродства ради Христа, частенько появляясь перед людьми в мундире своего мужа и называя себя Андреем Фёдоровичем.

Молодую женщину, которая беспрестанно молилась и говорила иносказательно, вначале сочли сумасшедшей, но вскоре заметили, что её молитва помогает в трудных обстоятельствах, а пророчества сбываются.Блаженная Ксения предсказала кончину императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, и замужество одной бедной девицы. После кончины у ее гроба совершалось много знамений и чудес.Так, по молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника, поэтому невесты молятся ей о ниспослании благочестивых женихов.Святитель Николай ЧудотворецСвятитель Николай – один из самых почитаемых на Руси святых.

Он родился в 258 году в Малой Азии. Позже благочестивый христианин Николай стал епископом портового города Миры Ликийские, много проповедовал, благотворил и даже, как гласит Предание, принял участие в Первом Вселенском соборе.В родном городе Николая Чудотворца жил разорившийся торговец, имевший трех дочерей-красавиц. Он впал в такую нищету, что не имел денег на приданое и, соответственно не надеялся обеспечить дочерям достойную жизнь.Чтобы спасти красавиц от ожидавшего их занятия проституцией ради куска хлеба, святитель три ночи тайно подбрасывал в окно несчастным мешочки с золотом.

На чудом полученные деньги отец удачно выдал дочерей замуж. Так святитель Николай также стал покровителем супружеского счастья.Святая великомученица ПараскеваСвятая великомученица Параскева родилась в III веке в Римской империи. Ее семья особо чтила пятницу – день страданий и крестной смерти Иисуса Христа, поэтому для дочери было выбрано имя Параскева, что в переводе и означает “пятница”.Параскева в юности приняла обет девства и много сил посвятила распространению веры Христовой среди язычников.

Она отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям и казнена.На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов и хранительницей семейного благополучия и счастья. Ей молились девушки на выданье, чтобы выйти замуж по любви и многие получали помощь и заботливых мужей.Святая великомученица ЕкатеринаСвятая великомученица Екатерина была дочерью правителя Александрии Египетской. Она получила блестящее образование, отличалась редкими умом и красотой.Екатерина хотела, чтобы её жених во всём её превосходил.

Мать святой Екатерины была тайной христианкой. Она повела девушку за советом к своему духовнику, который сказал, что такового она обретёт только в лице Христа.После крещения она стала молиться Господу и в чудесном видении получила от него обручальный перстень.

Вскоре она сумела засвидетельствовать верность небесному жениху и веру в Него через страдания и смерть. Это произошло во время гонения императора Максимина, прибывшего в Александрию на языческие торжества.Мощи святой Екатерины были перенесены Ангелами на Синайскую гору.

В VI веке по откровению были обретены честная глава и левая рука святой мученицы и с почестями перенесены в новосозданный храм Синайского монастыря, построенного святым императором Юстинианом.Святая дева Екатерина стремилась встретить самого прекрасного жениха и встретилась с таковым в лице Спасителя, поэтому ей также молятся о замужестве многие девушки.Святая преподобная Афанасия ЭгинскаяЭта святая женщина не хотела и первого брака, желая посвятить свою жизнь только служению Богу, но родители настояли на замужестве.

После гибели первого мужа на войне, ей пришлось снова выйти замуж.Супруги вели счастливую богоугодную жизнь, молились и во всём помогали друг другу. И лишь когда ее второй муж принял монашеский постриг, Афанасия и сама удалилась в монастырь.

Поэтому преподобной игуменье Афанасии Эгинской православные молятся о благополучии второго брака.ЗаключениеВ этой статье упомянуты те святые, кому удалось создать дружные и боголюбивые семьи, могущие служить примером для построения христианских семей каждому из нас. Также в ней представлены и те подвижники, жития которых дают нам пример заботы о семьях и которым в силу этого молятся как покровителям христианского брака. Однако помните, что покровителем вашей семьи может стать совершенно любой святой, к которому вы обращаетесь с молитвой и верой!

Главное не то, покровителем чего святого считает людская молва, а то, насколько глубоко вы доверяетесь его благодатной помощи!Я постараюсь рассказать вам ещё много интересного!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!Также вы можете поделиться публикацией в социальных сетях и обратить своё внимание на другие статьи блога.

Мне будет приятно!

Кому можно молиться о семье

Прежде всего, нужно понять, что не существует строго определенного святого, который «специализируется» исключительно на помощи в родственных связях.

и чародеи, обладающие какими-то особыми умениями в определенной сфере.

Святые — это подвижники, которые сумели так прожить свою жизнь, что заслужили право стать одесную Господа в Его Царствии. И когда мы им молимся, они перед Спасителем могут за нас ходатайствовать.Нашу просьбу в искренней молитве исполняют не сами святые, но Господь Бог. Даже при жизни святых чудотворцев они всегда говорили, что не сами по себе исцеляют и совершают другие чудеса, но только силою и именем Иисуса Христа.К сожалению, сегодня очень распространено мистическое и магическое отношение ко святым и молитве к ним.

Очень часто люди ищут сильных святых, сильные молитвы, совершенно не понимая, что не бывает святых сильных и слабых.

То, что определенные святые помогают в определенных ситуациях — это определяется практикой молитвы и опытом обращения к ним.Очень часто «специализация» святого связана с обстоятельствами его жизни. Так, и при своей жизни были врачами, спасали жизни, поэтому и принято им молиться о здравии. Святитель Николай укротил бурю спас от потопления корабль, в котором плыл он сам и большое количество людей, поэтому его почитают как покровителя путешествующих.

Тем не менее совершенно не значит, что нельзя помолиться святому Пантелиймону о чем-либо другом, кроме просьбы о здравии.Важно! Сила молитвы зависит, прежде всего, от нашей искренней веры, от чистоты сердца, от намерения жить истинной христианской жизнью.Возвращаясь к теме покровителей семьи, можно сказать, что совершенно любой святой может быть духовным заступником верующей семьи. Очень часто таковыми становятся подвижники, день почитания которых совпадает с днем венчания пары.

Кроме того, о благополучии родных и близких можно молиться святым, особо почитаемым в семейном кругу.

Это могут быть Небесные покровители детей и родителей, данные им при совершении; могут быть просто святые, молитва к которым дарует особую духовную радость, от которой чувствуется отклик.О семье в православии:По большому счету, чтобы найти своего семейного покровителя, необходимо просто не оставлять практику постоянной молитвы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+