Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - В японие естьь требование к владельцам автомобилей

В японие естьь требование к владельцам автомобилей

В японие естьь требование к владельцам автомобилей

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию «праворулек», судя по всему, дело не ограничится.

Фото: iStock Палки в колесаВ России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс.

рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.»Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом», — комментирует Игорь Олейников.Тревожная кнопкаСогласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.Право выбора»Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены.

Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).Самой распространенной моделью среди них является Corolla — в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем.

На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс.

шт.), на третьем — Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» — Carina (92 тыс.

шт.) и Caldina (82 тыс. шт.).

И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.Но дальше в топ-10 самых распространенных в России «праворулек» все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс.

шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени — структурой автопарка в Стране восходящего солнца.Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает.

Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.Лево руля?Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров.

Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля «праворулек» в местном автопарке — 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине.

В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного «секонд-хэнда» и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным «Дрома», только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение — на 20%.»Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году.

«Японцы», безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет», — резюмирует Игорь Олейников.

Все прочее

Еще одна причина, по которой японцы продают свои авто – это желание соответствовать своему статусу.

Каждый, кто может себе позволить новое авто, будет покупать более современную модель, и даже если у старой пробег всего в 1000 км.

Или японец приобрел синий автомобиль, а его жене этот цвет не понравился. Покупка такого автомобиля на аукционе – настоящий джек-пот. Это гарантия того, что автомобиль не был в ремонте, имеет все документы и, можно сказать, является новехоньким.

Причем стоит намного дешевле, нежели точно такой автомобиль из салона. А что вы считаете по этому поводу? Если информация была интересной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети!

Новый ГОСТ, ужесточающий правила сертификации японских автомобилей, хотят перенести на 1 декабря

С 1 июля в России должны ужесточиться правила ввоза машин с правым рулем, их дальнейшей эксплуатации и постановки на учет: с этой даты вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза.

Однако из-за пандемии коронавируса и невозможности до 1 июля завершить все подготовительные мероприятия применение стандарта в очередной раз может быть отложено, об этом сообщает . Согласно ГОСТ 33670-2015, для легковых авто, которые относятся к категории М1, изменится процедура ввоза и растаможивания.

Согласно ГОСТ 33670-2015, для легковых авто, которые относятся к категории М1, изменится процедура ввоза и растаможивания. В частности, для получения ПТС на праворульную машину требуется предоставить сертификат безопасности, который будут выдавать специализированные лаборатории. Также документ запрещает импорт в страну техники категорий M2 и M3 с правым рулем: строительных машин, грузовиков с манипуляторами, микроавтобусов и пассажирских автобусов.

Вступление ГОСТа переносили уже дважды: сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2020 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020-го.

Депутат Госдумы от КПРФ Алексей Корниенко по просьбе VL.ru направил правительственный запрос в Минпромторг для разъяснения положений нового стандарта и сроков его вступления в силу. Как сообщили в Минпромторге, ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, которые граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд.

Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие. Теперь же его хотят отложить до 1 декабря. Соответствующий проект решения коллегии ЕЭС подготовлен Минпромторгом России и направлен в Минэкономразвития для его рассмотрения на ближайшем заседании коллегии ЕЭС.

Работа над стандартом и тем, как он будет соблюдаться на территории России, ведется в рамках рабочей группы. Возглавляет ее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Как сообщили корреспонденту VL.ru, группа провела уже несколько заседаний, в том числе и выездное — с осмотром лабораторий во Владивостоке и обсуждением их мощностей.

Дальнему Востоку уделено максимальное внимание как раз из-за сложностей с соответствием стандарту японских автомобилей и объема импорта в дальневосточные регионы.

В ответ на запрос редакции в Росаккредитацию, которая также участвует в создании ГОСТа, ответили, что на начало июня во всей России по новому стандарту было аккредитовано 27 испытательных лабораторий, 7 из них находятся на Дальнем Востоке, почти все — в Приморье.

Еще 18 ожидают включения в специализированный реестр. В их числе и государственная лаборатория ФГУП «НАМИ». Росаккредитация назвала следующие дальневосточные лаборатории: ООО «Серт Лаб», ООО «ВладТранс», ООО «ВладТрек», ООО «Фаворит-ДВ», ООО «Центр испытаний ДВ», ООО «Примавтотест», ООО ИЦ «Спектр-Ч».

Согласно ответу Минпромторга, за три недели июня добавилась еще одна лаборатория, правда, ее не назвали.

Теперь их на Дальнем Востоке восемь. Еще шесть компаний по Дальневосточному округу проходят процедуру аккредитации.

Создание лабораторной базы предполагает не только проверку автомобиля и выдачу СБКТС, но и комплекс услуг. С 1 ноября в России прекращается выдача бумажных ПТС, их переводят в электронный вид. Так вот аккредитованные лаборатории будут выдавать и СБКТС, и ЭПТС, и электронную диагностическую карту техосмотра.

Это, кстати, должно снять нагрузку и с таможни, у которой останется только «профильное» занятие — таможенная очистка и сбор положенных при импорте платежей. Аккредитованные лаборатории в день при максимальной нагрузке смогут обслуживать 15-25 автомобилей. Но это только в теории, как будут обстоять дела на практике — пока не знает никто.

В прошлом году через таможенные посты Приморья в месяц проходило в среднем 8000 транспортных средств. Рассмотрение документов, поданных лабораториями в Росаккредитацию для включения в национальный реестр, может затянуться до декабря.

В частности, для того чтобы лаборатория получила необходимые допуски, необходима выездная проверка — а они сейчас почти невозможны из-за пандемии. Сложности признают и федеральные чиновники — говорят, много госуслуг из-за этого «подвисло». Отсюда и возникло предложение об очередном переносе стандарта — к 1 июля просто не будет готовности.

Во Владивостоке, где сосредоточен почти весь автомобильный импорт страны, хотят работать и лаборатории из других регионов: есть заявки от Москвы и Казани.

Но из-за коронавируса представители компаний не могут даже выехать на место, хотя оборудование уже закуплено. Еще одной проблемой является логистика.

Никаких испытательных лабораторий в зоне таможенного контроля не будет. А машина без СБКТС не получит ПТС и, соответственно, не сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Пока у рабочей группы только один вариант — забирать автомобили на эвакуаторе или автовозе после таможенной очистки, везти в лабораторию и там получать озвученный выше комплекс услуг. Это добавит импорту стоимости, но в ГИБДД категоричны и говорят, что это проблемы импортеров. Есть ли у лабораторий достаточные «парковочные» мощности, тоже неизвестно.

Сертификаты безопасности хотят перевести в электронный вид. Регламент собирались разработать к 1 июля, но не успели. Сейчас срок проекта сдвинулся на 1 августа. По задумке, большие партии серийных машин будут сертифицироваться «оптом» по запросу технических характеристик у завода-изготовителя. Пока в тестовом режиме такой алгоритм работает с новыми автомобилями, получающими Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Пока в тестовом режиме такой алгоритм работает с новыми автомобилями, получающими Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Их характеристики запрашиваются с помощью VIN-номера, которого у японских машин нет. Предполагается, что запрос будут делать по номеру кузова, но точных ответов еще нет. По-прежнему не озвучены и методики стандартизации, по которым должны работать лаборатории.

Технический комитет 056 «Дорожный транспорт» проинформировал о подготовке внесения изменений в ГОСТ. Его разработали еще в 2015 году, с тех пор изменилась нормативная база, которую нужно приводить в соответствие.

Так что и сам ГОСТ стоит на пересмотре. Комитет, кстати, до 1 июля принимает предложения от заинтересованных лиц по изменениям в стандарт.

Также с 1 ноября в России прекратится выпуск ПТС в бумажном виде, будет только электронный. В АО «ЭПТС» говорят, что никаких переносов не будет. Но на Дальнем Востоке до сих пор активность минимальная и нет возможности отлаживать ошибки и недоработки до вступления нормативной базы в силу. Таможню просят «выделить» хотя бы часть импортируемых машин и помочь в информировании импортеров.

Таможню просят «выделить» хотя бы часть импортируемых машин и помочь в информировании импортеров.

Но таможенные органы в недоумении — они делают все, что положено по закону, и не могут ограничивать получателей ПТС или затягивать сроки их выдачи. Требования ГОСТа также распространяются на транспорт категории L, M, N, O (мотоциклы, квадроциклы, автобусы, троллейбусы, грузовики и прицепы).

Но уже сейчас есть проблемы с оформлением коммерческого транспорта и спецтехники (самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, автобусы категории М2 и М3), поскольку выдавать сертификаты сейчас имеет право только одна лаборатория.

Транспортировка их со склада к лаборатории может стоить до нескольких миллионов рублей. Пока схема импорта выглядит следующим образом: гражданин ввозит авто, оно поступает на таможню, оформляется, очищается, после этого его вывозят на эвакуаторе из таможенной зоны и везут до лаборатории, где машина проверяется.

Владельцу выдают СБКТС, ПТС и диагностическую карту. После этого он страхует автомобиль и своим ходом едет в ГИБДД, где совершает регистрационные действия.

Где-то в этой последовательности необходимо заплатить утилизационный сбор и установить «ЭРА-ГЛОНАСС», если машину ввозило юридическое лицо.

Напомним, ГОСТ 33670-2015, согласно решению коллегии ЕЭК, должен применяться в качестве обязательного для реализации положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится этот стандарт. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа, обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию.

Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.

Минпромторг также опроверг слухи о том, что автомобили придется отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности их конструкции. Согласно официальному ответу, проверка внутренних систем должна быть документарной, а положения, требующие проведения разрушающих испытаний, стандартом не установлены.

Последние посты

  1. Смешарики научат ваших детей плохому!

    10 июля 2020, 16:55

  2. Крутые общественные пространства Петербурга: каким должно быть благоустройство 11 июля 2020, 20:55
  3. Приглашаю мэра Воронежа в маршрутку без кондея! 10 июля 2020, 13:20
  4. Ишь, чего удумали, выбирать себе губернатора! 11 июля 2020, 12:52
  5. Депутаты против велодорожек 11 июля 2020, 17:35

После корейцев

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде.

Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Фото © ShutterstockКоординатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что процесс «перевода» автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Возможных сценариев три

Первый — пессимистичный, зависит от жесткости в этом вопросе регулирующей организации — Федеральной службы по аккредитации.

Если подходить к исполнению ГОСТа излишне ретиво, то после проверки на полигоне выяснится, что у ввезенных автомобилей фары светят не туда, маркировка шин не та, болты, которые крепят ремни безопасности, — не по фэншую. Получить СБКТС и ПТС, а значит, и зарегистрировать автомобиль невозможно.

Импорт японских праворульных автомобилей стремится к нулю. Второй — реалистичный. Автомобиль привозится на полигон, оформление проходит дольше и дороже, цена растет на пару-тройку десятков тысяч рублей.

Третий — оптимистичный. В связи с общей социально-эпидемиологической обстановкой введение требований ГОСТа для праворульных автомобилей переносится на неопределенный срок (собственно, с системой ЭРА-ГЛОНАСС так и было). Принять такое решение может только Евразийская экономическая комиссия (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия).

Пока каких-то сведений, что такой вариант рассматривается, нет. Дмитрий, руководитель компании-импортёра (Владивосток, поставка автомобилей с японских аукционов): «Как будут происходить испытания, мы пока не знаем. Известно только, что по регламенту на это отведено 45 минут.

По моему мнению, сейчас вряд ли возможен жесткий сценарий, так как это приведет к закрытию многих компаний, так или иначе связанных с импортом автомобилей, а это новые безработные.

На это власть в сегодняшних условиях не пойдет. В любом случае в июле будет полная неразбериха — по каким «правилам игры» будут работать аккредитованные лаборатории. Конечные цены автомобилей поднимутся, но на какую величину, пока сказать также невозможно.

Большой плюс то, что новый порядок ставит заслон некачественным авто — обездвиженным, битым, неисправным. Ведь на испытания нужно будет предоставлять полностью отремонтированный автомобиль — с ровной геометрией кузова, с подушками безопасности, без «обманок» и горящих лампочек на панели.

Это все будет проверяться и тестироваться, в том числе и подключением сканера». Другой импортёр, пожелавший остаться неизвестным, прямо сказал — если соблюдать все требования нового ГОСТа, ввозить праворульные автомобили если и будет возможно, то с серьезной доработкой «перед полигоном».

А это приведет к значительному подорожанию, спрос на такие автомобили в очередной раз серьезно снизится, продажи станут единичными.

Что можно сказать определенно — рост розничных цен составит минимум 20 000–30 000 рублей в силу естественного удорожания процесса: подготовка, перевозка и оплата испытаний. Что делать тому, кто хочет заказать автомобиль прямо сейчас? Не торопиться. Подождать до 1 июля, посмотреть, как все будет происходить.

Иначе неприятным сюрпризом станет то, что к планируемой цене придется добавить еще серьезную сумму.

По нашей информации, некоторые продавцы-импортеры новость о грядущих изменениях от покупателей скрывают: главное — взять с клиента предоплату, а там, может, и рассосется само собой.

В крайнем случае поставить покупателя перед обстоятельствами форс-мажора. А вот отправиться за японским автомобилем на авторынок «Зеленый угол» сейчас смысл есть. Площадка в сфере текущих событий просто затоварена. Выбор там огромный, продавцы готовы к торгу, а иногородних покупателей нет от слова совсем — мало желающих по прибытии во Владивосток сидеть две недели на карантине в обсерваторе.

Выбор там огромный, продавцы готовы к торгу, а иногородних покупателей нет от слова совсем — мало желающих по прибытии во Владивосток сидеть две недели на карантине в обсерваторе. Дмитрий: «Даже небольшое увеличение конечной стоимости машины может критично сказаться на стабильности рынка продаж автомобилей из Японии.

Несмотря на обесценивание рубля на 15% (вспомним, что в марте за доллар давали 62–64 рубля, сейчас курс в районе 73 рублей за доллар), конечные цены на машины не выросли, а на некоторые модели даже упали. Что связано с падением спроса в свете событий с пандемией.

И если цены на японских аукционах отыграют вверх (что в общем-то уже начало происходить), при этом курсы валют не вернутся к февральским значениям, да еще добавятся новые расходы на сертификацию, то для рынка это повышение конечной цены может стать весьма болезненным.

Вплоть до глубокого проседания объемов продаж — на 50 процентов и выше. Сейчас основное количество запрашиваемых клиентами автомобилей приходится на сегмент «500-600 тысяч рублей», много заказывают электромобилей за 300-350 тысяч рублей.

Это самый что ни на есть бюджетный сектор, для таких покупателей каждые 10 000 рублей являются важным фактором». Как водится, есть новость и хорошая.

При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня.

На одно звено в оформлении станет меньше.

То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД.

В любом случае речь идет об очередном ужесточении требований к ввозу иностранных автомобилей с правым рулем. В начале 2000-х в Россию ежегодно ввозили около полумиллиона праворульных машин, но после первой волны запретительных мер поток значительно снизился. В 2003 году серьезно подняли ставки на ввоз мощных (более 250 л.с) автомобилей.

С 2005 года установили жесткие экологические нормы — в результате сейчас можно ввезти автомобиль, соответствующий требованиям стандарта минимум «Евро-5». В 2009 году были введены по сути заградительные пошлины на автомобили старше пяти лет и с двигателем объемом более 2,5 л. С 1 апреля 2018-го применяются новые ставки утилизационного сбора, что привело к очередному подорожанию.

В результате количество ввозимых автомобилей снизилось на порядок — до 40–50 тысяч в год. Самым значимым препятствием должно было стать обязательное требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года.

Но для жителей Дальнего Востока сделали исключение, которое пролонгируется уже несколько лет подряд.

Мы пообщались с несколькими продавцами на рынке «Зеленый угол» во Владивостоке и авторынке Уссурийска.

О грядущих изменениях в оформлении автомобилей они знают, но не придают им значение реформы. Что касается прогноза уровня роста цен и ассортимента, то каких-то серьезных колебаний профессиональные торговцы в связи с ужесточениями требований ГОСТа не ожидают.

Daihatsu Tanto.

Почетное второе место занимает еще один хэтчбек, который по сравнению с другими своими конкурентами может похвастаться очень просторным салоном и современной мультимедией.

Салон трансформируется и при желании в нем можно спокойно спать в полный рост. За прошлый год было продано 175.3 тысячи таких автомобилей.

История о том, как начали ввозить японские автомобили в Россию.

Большой взрывДо перестройки автомобильное Приморье не отличалось от других территорий СССР: машины были, машины были отечественные, машины были труднодоступные, машин было немного. Наиболее продвинутые уже в 1970-х притаскивали первые «япономарки», но это было исключением.

В конце 1980-х моряки начали ввозить на Дальний Восток японские подержанные машины массово.

Вскоре небывалую популярность приобрел документ под названием «паспорт моряка», позволявший ввезти машину на льготных условиях. В ранних 1990-х машины разрешили ввозить всем – начался расцвет эпохи правого руля.

Происходивший на фоне ломки советского государства, этот расцвет был прекрасен, кошмарен, дик и безумен.Машинами тогда занимались все.

Военный, оборонный, научный, рыбацкий город переквалифицировался.

Одни спасались «Дошираком», соками Del Monte и «Чокопаем» из Кореи, другие – шмотками из Китая, третьи – японскими машинами.

Многие занимались бизнесом как бы между делом: брали отпуск, привозили из Японии машину за 300 долларов, здесь «сдавали» за 1000… Самые предприимчивые и удачливые сделали на этом состояния и поныне числятся в бизнес-китах Приморья (из тех, кто не погиб в разборках – вспомним памятники на Морском – и не уехал в Москву или за границу). Расцвели смежные сферы (из-за этого количество занятых в регионообразующей отрасли трудно подсчитать). Расцвел криминал – начиная от банального рэкета и заканчивая высокими кабинетами.

Схемы «развода» перегонщиков показаны в великом фильме «Спец» уссурийца Виталия Демочки – выходца из соответствующих кругов. Наиболее опасными городами у перегонщиков считались тогда Уссурийск и Хабаровск, самым опасным участком – Хабаровск – Чита. Бизнес был диким. Одичали и сами люди – удивительно быстро, если учесть, что еще вчера они носили комсомольские значки или пионерские галстуки и читали хорошие книги.

Стало можно все – или почти все. Считалось нормальным ездить на машинах без номеров, тонированных «в хлам по кругу», написав на заднем стекле «продаю» (хорошим тоном было менять машину раз в полгода – потому «ставить на номера» было незачем).

Никто не пристегивался ремнями безопасности и тем более не включал фар. Расцвели авторынки – первый открылся во Владивостоке на стадионе «Строитель», с 1993 года заработала знаменитая «Зеленка».

Под боком у Приморья – не только Япония.

Но китайского автопрома тогда не было (вернее, он был, но вызывал улыбку даже у поклонника советских авто). Из Кореи машины по первости «таскали», но быстро перестали. Эмпирическим путем было доказано: по соотношению «цена – качество» японские автомобили не имеют равных.

К правым рулям и автоматическим коробкам передач быстро привыкли. Новые поколения уже не понимали, что может быть по-другому. Расцвет и крахС распространением праворульной культуры в западном направлении Москва забеспокоилась.

Поначалу волнения были связаны с судьбой отечественного автопрома. Потом стало ясно, что есть более серьезная опасность: правый руль стал механизмом самоидентификации дальневосточников – понятием политическим.

Уже в середине 1990-х премьер Черномырдин попытался запретить в РФ правый руль. Через несколько лет атаки продолжились в форме повышения пошлин.

Это были уже не «механизмы свободного рынка», а регулирование.

Повышение пошлин 2002 года связывают с именем тогдашнего главы Минпромнауки Ильи Клебанова. После этого «проходной» возраст машин снизился до семи лет.

Были изобретены «конструкторы»: в Японии с машины снимали двигатель и подвеску, в России ставили обратно. Де-юре имел место ввоз запчастей, де-факто – машин «непроходного» возраста.

Для их оформления требовались документы таких же или похожих машин – операция юридически считалась заменой номерных агрегатов. Возник рынок ПТС: паспорт транспортного средства в зависимости от модели мог стоить и тысячу, и десять тысяч у. е., как тогда называли доллары.

Машины стали дороже, но лавина нарастала. В 2008-м агентство «Автостат» доложило: во Владивостоке на каждую тысячу жителей приходится 566 автомобилей – рекорд для России. Дальше с серьезным отрывом шли Красноярск (384), Сургут (378) и Тюмень (374), только потом – Москва (338).

Одновременно Приморье лидировало в рейтинге самых безопасных регионов с точки зрения смертей и серьезных травм при ДТП. Причина тому – плохие дороги и хорошие машины.

В 2008-м грянуло следующее повышение пошлин – уже «путинское».

На этот период пришлась кульминация революционных настроений праворульщиков.

Владивосток сотрясла череда яростных протестных мероприятий. Колонны автомобилей с лозунгами колесили по городу, люди осаждали таможню, перекрывали дороги… В итоге отряд подмосковного ОМОНа произвел знаменитое избиение, достигшее своих целей: протесты сошли практически на нет. Одновременно с повышением пошлин на ввоз целых машин выросли пошлины на импорт кузовов, что убило практику «конструкторов».

В 2009-м предприимчивые местные Левши (вернее, Правши) изобрели «распилы»: теперь в Японии не только вынимали моторы, но пилили кузова.

Расчлененный кузов при растаможке считался грудой запчастей, в России авто сваривалось вновь. Естественны опасения, но статистики, говорившей о повышенной опасности «распилов», нет. У них была ахиллесова пята иного свойства.

Для оформления «распила» требовались документы, и здесь были нередки подделки, так как при регистрации легкового (нерамного) «распила» в ГАИ требовалась декларация на ввоз кузова, которую таможня не выдавала. Этот нюанс позволил силовикам два-три года спустя начать массовую отмену регистрации «распилов», на чем пострадало немало «добросовестных приобретателей».

2009 год стал провальным для дальневосточного автобизнеса. В пиковом 2008-м в регион попало полмиллиона авто, в 2009-м – всего 80 тысяч.

«Думаю, Путин должен был бы извиниться перед приморцами, что был вынужден в угоду интересам владельцев крупного автобизнеса разнести в пух и прах мелкий, при этом поломали систему занятости населения Приморского края… Население без всякой госпомощи… создало образцовые предприятия малого и среднего бизнеса»

Казалось, бизнесу пришел конец.

Многим пришлось сменить сферу деятельности, появились даже сообщения о самоубийстве коммерсантов, не сумевших вернуть заемные деньги. Приободрились владельцы автосалонов, продававшие во Владивостоке новые леворульные машины. Но самое интересное, что уже с 2010 года импорт машин б/у стал восстанавливаться и в 2012 году перешел отметку 250 тысяч авто.

Автобизнес выжил, хотя ему пришлось стать более локальным: перегонщиков из Сибири стало меньше. Изменилась структура ввоза: теперь проходной возраст ограничили пятью годами.

На рынке стало больше мало- и микролитражек.

Машины стали дороже – между подержанной праворулькой и новой леворулькой из салона уже нет зияющей ценовой разницы. Изменился сам стиль бизнеса. Если сначала за машиной ездили самостоятельно, как на охоту, а заезжие «покупаны» предпочитали гулять по «Зеленому Углу», то теперь популярными стали интернет-аукционы, благо логистика давно налажена.

Противостояние «рыночников» и «аукционщиков», впрочем, сохраняется. Первые считают: машину надо пощупать руками, вторые говорят, что на «Зеленом Углу» – «одни топляки и распилы».

Налицо профессионализация автобизнеса: это раньше турист мог буквально не приходя в сознание стать в Японии владельцем автомобиля, а в Приморье на раз продать его, наварив 300-500 процентов. Сейчас бал правят не «перекупы»-одиночки, а серьезные фирмы.

Трудно увидеть рыбацкое или научное судно, обвешанное гроздьями машин: теперь их предпочитают перевозить на специализированных судах-автомобилевозах.

ЗаключениеПравому рулю пришлось потесниться.

Еще в период повышения пошлин и слухов о запрете правого руля многие фанаты японского автопрома предпочитали заказывать машины не из Японии, а из Америки: модели те же или почти те же, а руль – слева. Набирают популярность и автосалоны, предлагающие новые автомобили. Сначала на них смотрели с недоумением: ладно если речь идет о престижном авто, но кто во Владивостоке будет покупать бюджетную легковушку в салоне, если за эти же деньги на «Зеленке» можно взять аппарат выше классом?

Тем не менее салоны окапывались, как авангардные части оккупационной армии. Пионером стал «Саммит Моторс», продававший новые «Тойоты» еще в начале 1990-х, но тогда это казалось исключением. В середине и конце нулевых салоны стали открываться один за другим: «Форд», «Рено», «Мерседес», «Фольксваген», «Киа», «Сузуки», «Ниссан»… Традиционный дикий рынок начали теснить цивилизованные продавцы.

Мы видим все больше американских и европейских авто. Стали популярны подтянувшие качество «корейцы». Не сдается и «Зеленка». Пока одни присматриваются к автосалонам, другие, покатавшись на дилерских авто, возвращаются в старую праворульную веру.

Осенью 2013 года даже ГАИ Приморья объявила конкурс на покупку подержанных праворулек.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+