Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Временный брак у мусульман как заключается

Временный брак у мусульман как заключается

Временный брак у мусульман как заключается

Зачем мусульманам-шиитам временные браки

Кто такие мусульмане-шииты? Среди каких шиитов распространены временные браки?

Что такое временные браки? Зачем они нужны?Ислам делится на много направлений, основные из них — суннизм и шиизм. Шииты отличаются от суннитов тем, что они признают духовную власть только в лице потомков семьи пророка Мухаммеда. На самом деле отличий больше.Среди шиитов самым многочисленным направлением являются шииты-имамиты, известные как двунадесятники или иснаашариты.

В основном они проживают в Иране.

Для Ирана данное направление является государственной религией. Именно у шиитов-имамитов есть практика временных браков, следовательно, это законная практика для Ирана. Что такое временные браки?Временные браки имеют несколько названий: мута, сига, никах мута.

Мута отсутствует у суннитов, так как они считают, что пророк Мухаммед запретил вступать в брак на временных условиях, то же самое сделал второй праведный халиф Умар. Однако шииты-имамиты считают, что слова Мухаммеда о запрете ничем не подтверждены, а указы Умара недействительны, ведь они его считают узурпатором.

Шииты ссылаются на Коран, когда обосновывают временный брак:»И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая.

А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение». Коран, 4:24. Мута происходит по обоюдному желанию сторон. Мужчина может заключать несколько временных браков, даже если у него есть постоянный брак.

Для женщины брак может быть только один: или временный, или постоянный.

Временный брак может перерастать в постоянный.Временные браки можно заключать на любой срок, но срок должен быть конкретным. Мужчина обязан дать приданное временной жене (махр), но не обязан её обеспечивать. В этом заключается неравенство прав постоянной и временной жены. Однако в договоре может быть прописан момент о постоянном обеспечении жены в период временного брака.
Однако в договоре может быть прописан момент о постоянном обеспечении жены в период временного брака.

Зачем иранцам временный брак?

Причин может быть несколько. В основном заключают такой брак, чтобы проверить чувства друг друга. Если влюбленные заключают постоянный брак (никах даем), то развод будет затруднителен.

Вторая причина — легальное «прелюбодеяние» (зина). Временный брак — это право сходить на сторону.

Если «измена» не имеет законных оснований, то мужчина будет нести ответственность. Дети, рожденные во временном браке, являются законными детьми супругов. После временного брака женщина обязана переждать период безбрачия (идда — 1,5-2 месяца), чтобы очиститься.По всей видимости, количество временных браков не ограничено.

Этим пользуются богатые иранцы, которые, возможно, устали от своих жен.

Временные браки являются идеальной основой для торговли молодыми женщинами, которые попали в сложные жизненные ситуации. Ведь можно заключать брак на 1 день с разными девушками, отдав им в приданное пакет с мукой.

Что это такое

Шамиль Аляутдинов – имам-хатыб Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе – написал статью «Временный брак (мут‘а)», которая опубликована информационно-просветительским сайтом Umma.ru.

В своей работе известный богослов дал определение этому явлению.

«Брак мут‘а, то есть брак, заключаемый на ограниченное время – это договоренность между мужчиной и незамужней женщиной о том, что она будет жить у него как жена в течение определенного или неопределенного срока, получив в итоге материальное вознаграждение»

, – пояснил Ш.Р. Аляутдинов. То есть, речь идет об удовлетворении сексуальных потребностей мужчин, которые готовы оплачивать женщинам их услуги, но не хотят чувствовать себя прелюбодеями.

Для спасения душ этих правоверных мусульман от греха и существует институт временного брака, ведь секс с женой, пусть даже и очередной, никто порицать не станет. По сути, это некое подобие узаконенного сожительства, не налагающее на партнеров обязанностей, предусмотренных традиционным супружеством. Например, для заключения временного союза не требуется согласия родственников невесты, мужчина и женщина могут вдвоем прийти к кадию (мусульманскому судье) и заключить в его присутствии брачный договор, который не предполагает «любви до гроба».

На свое усмотрение сожители определяют и срок такого союза, при взаимном согласии он продлевается или, вообще, брак может стать постоянным – с привлечением родственников и совместным воспитанием детей.

Временный брак у иранских мусульман.

Может ли его заключить иностранец?

19 мартаВременный брак в переводе на понятный нам язык – это простое сожительство либо внебрачные отношение без совместного проживания.

Но в мусульманских государствах, где все связанное с семьей жестко регулируется шариатом, отношение к таким союзам более серьезное.

Временный брак (мута) традиционно запрещен у суннитов, но считается рядовым делом для шиитов, которые не признают легитимности отменившего эту традицию халифа Умара.Ранее этим обычаем пользовались те, кто не мог оставаться дома с женой и много путешествовал.

Например, купец мог приехать в некий город и остаться там на несколько месяцев. В этот период он может жениться на разведенной или вдове, а когда уедет – брак закончится и может быть заключен в следующем месте. Но сейчас в весьма религиозном Иране, где государство приняло немало суровых законов в защиту нравственности, временный брак часто используется для того, чтобы не нести ответственности за общение с девушками легкого поведения.

Что характерно, мута может заключаться в тайне, т.е. о таком нет необходимости сообщать первой жене. К тому же, на этот случай не распространяется стандартное мусульманское ограничение на четырех жен.

Очень удобно, не так ли?Продолжительность такого союза должна быть оговорена заранее, и по традиции, может составлять от одного часа до 99 лет. В любом случае муж обязан уплатить жене согласованное сторонами вознаграждение.Согласно шиитской юриспруденции, предварительные условия для мута таковы: невеста не должна быть замужем; она должна получить разрешение своего опекуна, если никогда раньше не была замужем; она должна быть мусульманкой или принадлежать к людям книги; она должна быть целомудренной, т.е. не являться широко известной прелюбодейкой; она может сделать это самостоятельно только в том случае, если она не невинна или у нее нет опекуна.

Если договор устный, будущие супруги должны произнести традиционные речевые формулы. Мужчина говорит:

«Настоящим я женюсь на тебе на определенное время и за определенное количество приданого.»

Допустим, на один час за двести баксов. Женщина отвечает: «Я принимаю».

И все, можно выполнять брачные обязанности, которые приносят удовольствие обоим супругам.

Впрочем, согласно исламскому праву, от постоянного брака мута не отличается ничем, кроме срока и наличия вознаграждения.Теперь, что касается возможности иностранца вступить в такой брак с иранкой. Шариат запрещает мусульманкам выходить замуж на людей, исповедующих другую религию. Так что, муж должен быть шиитом.
Так что, муж должен быть шиитом.

Допустим, вы соответствуете этому критерию, т.е., скорее всего, являетесь гражданином Азербайджана, либо Ирака, либо Бахрейна.Поскольку вступить в мута довольно непросто, нужно иметь некоторое количество денег, а затем найти барышню, которая будет согласна на временный брак (ну или знать телефоны тегеранских девушек по вызову). А после этого еще убедить ее семью, поскольку несмотря на разрешение таких союзов, местные жители вряд ли будут рады отдать свой цветочек непонятному чуваку.Есть еще одна проблема: согласно статьям 1075-1077 гражданского кодекса Ирана, временный брак иранского гражданина с иностранцем допускается только с согласия Министерства иностранных дел.

И никто не может жениться на невинной девушке.Так что, удовлетворять свои мужские потребности лучше в другом месте.

Традиции брака

Брак в рассматривается как религиозное обязательство, договор между парой и Аллахом.

Единственное требование для мусульманских свадеб – это заключение брачного контракта. различаются в зависимости от культуры, исламской общины.

Поскольку в Исламе нет официального духовенства, любой мусульманин, который понимает исламскую традицию, может совершить свадьбу.Брак-контракт включает в себя более формальное заявление с указанием денежной суммы, которую жених предоставит невесте. Сегодня многие пары используют кольцо, поэтому жених представляет его во время .

Подарок принадлежит невесте для использования, как ей заблагорассудится. Махр (именно так в исламе называется этот дар) считается защитой невесты и гарантией свободы в браке.

Брак-договор подписывается на церемонии Никах, в которой жених или его представитель предлагают невесте перед (по меньшей мере двумя) свидетелями Махр и его условия. Жених и невеста подтверждают свое согласие, произнося слово «кабул» («Я принимаю» на арабском) три раза.Никах, о котором уже упоминалось выше, – церемония бракосочетания, на которой присутствуют гости, родственники и друзья.

Это праздник, поэтому жених и невеста должны быть одеты в традиционную свадебную одежду.Церемония начинается с молитвы, которую произносит мулла. Его цель – пообщаться с женихом и невестой, убедиться, что их желание вступить в брак является искренним, и что невесту устраивает размер выкупа. После этого он даёт молодоженам советы и делится опытом, наставляя их.

После наставлений родители невесты кормят из ложки жениха мёдом и прочими угощениями, то же самое делают и родители жениха с невестой. Это своего рода принятие их в семью.Только по окончании всех ритуалов гостей угощают праздничными блюдами.

Алкоголя на таких церемония нет, его употребление в этот день считается грехом.

LJ Magazine

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!Ибн аль-Кайим говорил: «Если ты хочешь увидеть мрачный след грехов на лице человека, то посмотри на рафидита». В этом я ещё раз убедился, глядя на рафидитского лжеучёного Кямаля аль-Хайдари (его лицо и голос настолько неприятны, что я решил не пускать его в свой журнал, а ограничиться ). А как может иначе выглядеть тот, кто навязывает мусульманам блуд в форме временного брака?Переведу вкратце для тех, кто не понимает по-арабски: этот любимец рафидитов открыл «Сахих» имама Муслима, где нашёл главу о временном браке.

Имам ан-Навави, комментируя сию главу, сказал, что временный брак – это брак до заранее установленного срока, прерываемый без развода и наследования имущества.

Он был запрещён Аллахом в день битвы за Хайбар, потом вновь разрешён в день взятия Мекки, а спустя три дня запрещён окончательно – до Дня воскресения. И все учёные Ислама согласны с этим запретом, кроме рафидитов.Но для Хайдари, конечно, единое мнение суннитских учёных – не довод.

Чтобы дозволить себе и другим этот вид блуда, он читает вслух хадис из того же «Сахиха» (переданный со слов Ата бин Аби Рабаха): «Однажды, когда Джабир бин Абдилля вернулся из умры, мы вошли к нему домой.

Люди спрашивали его о разных вещах, потом упомянули временный брак, на что он сказал: «Мы практиковали это в период жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и Умара»».Далее, в одной из версий хадиса сказано:«Мы практиковали это за горсть фиников или муки (в качестве свадебного дара) в период жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра, пока Умар не запретил (временный брак) в вопросе с Амром бин Хурайсом».И тут аятолла разразился фонтаном словоблудия о том, что Умар исказил шариат Аллаха или, в лучшем случае, запретил в тактических целях на время нечто, которое априори является дозволенным для всей уммы.

Свои домыслы он подкрепил ещё одним хадисом (из того же сборника) от Абдуллы бин Мас’уда:»«Однажды мы выступили в военный поход вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и у нас не было женщин. Мы сказали: “Не оскопить ли нам себя (, дабы избавиться от похоти)”? Однако он запретил нам это и позволил вступать с женщинами в брак до определённого срока за одежду (, выданную в виде брачного дара)».

После чего Абдулла прочитал вслух: «О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах и не преступайте (границ того, что Он запретил). Поистине, Аллах не любит преступников!» (Коран, 5:87)».Что ж, сектанты тем и отличаются от простых грешников, что ищут своим грехам разнообразные оправдания.
Поистине, Аллах не любит преступников!» (Коран, 5:87)».Что ж, сектанты тем и отличаются от простых грешников, что ищут своим грехам разнообразные оправдания.

Для начала ответим на вопрос, почему Аллах запрещал временные браки дважды. Общеизвестно, что эта традиция была широко распространена среди арабских язычников – настолько широко, что мусульмане не могли мгновенно порвать с ней.

По тем же причинам Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) поэтапно изживали в их среде алкоголизм, азартные игры и другие «родимые пятна» доисламской эпохи. И слова Пророка об окончательной отмене временных браков дошли – даже таких грамотных, как Ибн Аббас, Ибн Мас’уд, Джабир и некоторые другие (да будет доволен ими Аллах). Однако, когда Умар бин аль-Хаттаб запретил мусульманам такой вид браков, они уже не возвращались к нему («Сахих» Муслима, один из вариантов хадиса № 1405).

Но вот один нюанс, о котором Хайдари даже не заикнулся: каково было отношение к временному браку его любимых имамов – Али и Хасана с Хусейном? Ведь их мнение для шиитов намного авторитетнее, чем мнения «врагов пророческой семьи»?Во-первых, шиитские хадисоведы подтверждают хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданный со слов Али: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил мясо домашних ослов и временный брак» («аль-Истибсар» ат-Туси, 3/142).Но это ещё не всё: в книге Ахмада аль-Куми «ан-Навадир» сказано: «Передаётся со слов Абдуллы бин Синана: «Я спросил Абу Абдилля, мир ему (т.е.

Хусейна бин Али – rm), о временном браке, и он ответил: “Не пачкай себя этим”».Сообщается, что Али бин Яктын сказал: «Я спросил Абу-ль-Хасана, мир ему (Али бин Аби Талиба – rm), о временном браке, и он мне ответил: “Что тебе до этого, ведь Аллах не сделал тебя нуждающимся в нём?”» Сообщается со слов Хишама бин аль-Хакяма от Абу Абдилля, мир ему, который сказал: «У нас его заключают только грешники»» («ан-Навадир», стр.

86).И главное, с чем не могут спорить рафидитские историки, – то, что Али и аль-Хасан, будучи халифами, не узаконили временные браки для своих подданных. Аналогично «первые три имама» не сочетали таким браком ни одного из их детей. Забыли то, о чём вспомнили их пылкие сторонники через много веков?

Вряд ли. Скорее всего, даже и не подозревали, что в далёком будущем такие нечестивцы, как Хайдари, будут приписывать себя к их «партии».

См. также И хвала Аллаху, Господу миров.

Что такое временный брак и почему шииты дозволяют его?

С точки зрения Ислама брак и семья играют огромную роль в жизни человека и являются залогом здорового общества.

Мы видим, что в тех обществах, где институту брака и семейной жизни не отдают должное, люди сталкиваются с многочисленными проблемами, такими как, например, пренебрежение к родителям, одиночество, распространение «свободной любви» без обязательств, а вместе с ней и различных неприятных болезней, извращения, вроде поддержки однополых отношений, и тому подобное. Брак предназначен для того, чтобы человек реализовывал свои физические и духовные потребности, поскольку без него по Исламу мужчина и женщина не могут вступить в близкие отношения.

На заре Ислама многие арабы не придавали значения институту брака, их отношения никак не регулировались. Когда Пророк Мухаммад, да благословит Всевышний Его и его род, получил откровение от Всевышнего, в числе вопросов, которые оно затрагивало, было регулирование отношений между полами посредством брака. Всевышний сообщил, как заключается брак, при каких условиях, с кем можно его заключать, а с кем нет, и многие другие детали.

Все мусульмане согласны с тем, что, как минимум, в определённое время, брак был двух видов: постоянный и временный.

Разница между ними заключается в том, что при заключении временного брака оговаривается срок, по истечению которого он аннулируется. Возможно, некоторым людям покажется это странным – зачем заключать брак на время? Есть множество ситуаций, в которых брак на время является целесообразным.

Во-первых, прежде чем заводить полноценную семью и детей люди должны ближе узнать друг друга, иметь возможность общаться без посторонних лиц.

Поскольку чужие друг другу мужчина и женщина не могут этого сделать, они или их представители, в зависимости от ситуации, могут заключить брак на время, и тогда молодые уже решат, хотят ли создавать семью. Во-вторых, не всегда семейная жизнь идёт гладко, и некоторым людям приходится разводиться.

Возможно, по разным причинам они не хотят пока съезжаться с новым человеком, заводить с ним детей, делить имущество.

Но при этом человеческие желания и страсти никуда не уходят.

Что должен делать этот человек? Неверующие люди решают это походом к распутной женщине, самоудовлетворением и тому подобное. Верующий человек прибегнуть к таким способам не может, да и просто порядочный не стал бы. Поэтому он может заключить временный брак, поскольку Ислам, о чём мы подробно скажем чуть позже, разрешает это.

Поэтому он может заключить временный брак, поскольку Ислам, о чём мы подробно скажем чуть позже, разрешает это.

В-третьих, иногда браки заключаются не с целью создания семьи или удовлетворения человеческих потребностей, а просто, чтобы люди разных полов могли решить какие-то дела друг с другом, не нарушив при этом предписаний религии. Ислам предписывает, чтобы чужие мужчина и женщина не оставались наедине друг с другом. А что, если им нужно решить какие-то деловые вопросы, связанные, например, с наследством или судебным разбирательством?

В данном случае временный брак так же будет к месту. Итак, мы привели несколько примеров, когда временный брак может оказаться полезным и необходимым.

Теперь хотелось бы поговорить о том, действительно ли он дозволен с точки зрения Ислама и почему противники руководства семьи Пророка считают, что нет.

Всё упирается в то, кто является авторитетом для человека после Пророка и может ли кто-либо после него запрещать то, что было им дозволено, или дозволять то, что он запрещал. Шииты, следуя завету Пророка, религиозным авторитетом считают Коран и его семейство (ахль аль-бейт). Так вот, согласно Корану и словам семьи Пророка, временный брак является дозволенным.

Аль-Кулейни передал от правнука Пророка, Имама Джафара ас-Садика, мир ему, который сказал:

«О временном браке было ниспослано в Коране, и он присутствует в сунне Посланника Аллаха[1]»

.Аль-Муслим передал от Абд-Аллаха ибн Масуда, который сказал: «Мы находились в военном походе с Посланником Аллаха, и с нами не было женщин. Мы спросили его: „Нам оскопить себя?“ Он запретил нам это, вместо этого разрешив жениться на женщинах на определённый срок[2]».

Затем Абд-Аллах зачитал айят: «О те, которые уверовали!

Не запрещайте блага, которые Аллах сделал дозволенными для вас, и не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников[3]».Аль-Бухари передал от Имрана ибн аль-Хасина, который сказал: «Айят о временном браке был ниспослан в Книге Аллаха, и мы совершали его с Посланником Аллаха.
Воистину, Аллах не любит преступников[3]».Аль-Бухари передал от Имрана ибн аль-Хасина, который сказал: «Айят о временном браке был ниспослан в Книге Аллаха, и мы совершали его с Посланником Аллаха.

И не было ниспослано в Коране айята, запрещающего его, и Посланник Аллаха не запрещал его. Но [затем] один человек высказал то, что пожелал, опираясь на своё мнение[4]».Мы видим, что, согласно мусульманским источникам, о временном браке ниспослано в Коране, что мусульмане совершали его при Пророке, и не было запрета от Всевышнего или Его Пророка, а затем какой-то человек высказал иное мнение по этому поводу.

Что это был за человек? Для любого, кто знаком с исламскими источниками, ответ очевиден: этим человеком был Умар ибн Хаттаб.Ахмад ибн Ханбаль передал от Джабира ибн Абд-Аллаха, который сказал:

«Мы совершали временный брак во время Посланника Аллаха, Абу Бакра и Умара, а затем Умар запретил его[5]»

.Фахр ар-Рази передал, что Умар ибн Хаттаб сказал: «Временный брак и хадж-таматту[9] были во время Пророка, но я запрещаю их и буду наказывать за их совершение[6]».Ас-Суйюти передал от Ибн Аббаса, который сказал: «Временный брак был милостью от Всевышнего для общины Мухаммада! Если бы он не запретил его, никто не нуждался бы в совершении прелюбодеяния[7]!»Ат-Табари передал, что Имам Али сказал: «Если бы Умар не запретил временный брак, никто не совершал бы прелюбодеяния, кроме несчастного[8]!»Итак, временный брак является дозволенным в Коране, мусульмане совершали его при Пророке Мухаммаде, во время правления Абу Бакра и отчасти правления Умара, а затем Умар решил запретить его вместе с хаджем-таматту, а также обещал наказывать за их совершение.

У любого здравомыслящего мусульманина должен возникнуть вопрос, а какое право он имел вообще что-то дозволять или запрещать в религии.

Он не был пророком, говорящим от имени Бога, но лишь одним из правителей.

Чтобы оправдать Умара впоследствии затем был придуман хадис, будто временный брак запретил Пророк после завоевания крепости Хайбар.

Но по количеству и качеству передачи он сильно уступает многочисленным сообщениям о том, что временный брак дозволен Кораном, и его дозволенность не была отменена, и что мусульмане беспрепятственно совершали его вплоть до начала правления Умара.

По факту получается, что те, кто запрещает временный брак, а это большинство суннитов, следуют не Корану и Сунне, а словам Умара ибн Хаттаба. Подписывайтесь на мой , ставьте лайки, делитесь своими мыслями.Источники и сноски: [1] Аль-Кафи.

Т. 5. С. 448.[2] Сахих. Аль-Муслим. Т. 4. С. 130.[3] Священный Коран. 5:87.[4] Сахих. Аль-Бухари. Т.

3. С. 71.[5] Муснад. Т. 4. С.

436.[6] Ат-тафсир аль-кабир. Т. 3. С. 59.[7] Тафсир. Ас-Суйюти. Т. 1. С. 43.[8] Тафсир. Ат-Табари.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+