Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о неуважении к власти 2020 года текст

Закон о неуважении к власти 2020 года текст

Для граждан штрафы составят до 100 тыс. руб.

Депутаты Госдумы проголосовали в третьем чтении за принятие закона о наказании за и .

Наказание, предусмотренное исходными версиями проектов, было кратно увеличено в соответствии с рекомендацией профильного комитета. «За» законопроект о неуважении к власти проголосовали 327 депутатов, против — 40, еще один воздержался.

Другой проект закона поддержали 322 депутата, против выступили 78 человек, воздержавшихся не было.

Теперь рассмотреть законы должны в Совете федерации, это планируется сделать 13 марта. Согласно принятым , за публикацию фейков штраф для граждан составит до 100 тыс. руб., должностных лиц — до 200 тыс.

руб., юридических — до 500 тыс. руб. При повторном нарушении или при создании помех для работы объектов жизнеобеспечения, инфраструктуры, промышленности или банков штраф для юрлиц может достигать 1 млн руб., при тяжких последствиях — до 1,5 млн руб.

За неуважение власти штраф от 30 до 100 тыс.

руб., а за повторное нарушение — в размере от 100 до 200 тыс.

руб., который может быть заменен на административный арест на срок до 15 суток. Ко второму чтению также были подготовлены поправки, уточняющие порядок блокировки ресурсов.

Если раньше доступ ограничивался без предварительного требования удалить информацию, то в новой версии предлагается блокировать ресурс в течение суток после того, как Роскомнадзор отправит соответствующее уведомление. В новой версии документа говорится, что информация, доступ к которой будут ограничивать, должна не только проявлять явное неуважение, но и «оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность».
В новой версии документа говорится, что информация, доступ к которой будут ограничивать, должна не только проявлять явное неуважение, но и

«оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность»

.

Кроме того, под действие законопроекта о фейковых новостях не попадают те СМИ, у которых есть регистрация Роскомнадзора. Пакет законопроектов о фейковых новостях и неуважении к власти внесли глава комитета Совета федерации по законодательству Андрей Клишас («Единая Россия»), первый заместитель председателя комитета Совета федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова («Единая Россия») и депутат Дмитрий Вяткин («Единая Россия»). Подробнее о законопроекте — в публикации “Ъ” .

За обидные слова не накажут

Во все региональные управления МВД России разослана методичка о правоприменении вступившей в силу в марте этого года статьи Кодекса об административных правонарушениях об интернет-оскорблениях в адрес госвласти. Как выяснилось, не все сотрудники МВД правильно поняли, в каких именно случаях следует привлекать интернет-пользователей к ответственности по новой статье. Проще говоря, не обошлось без перегибов.

Фото: iStock Документ называется —

«Порядок действий по документированию административных правонарушений по частям 3-5 статьи 20.1 КоАП»

. Подписан он первым заместителем министра внутренних дел генерал-полковником полиции Александром Горовым.

Опубликовал документ в своем аккаунте в соцсети глава Международной правозащитной группы «Агора», член Совета при президенте РФ по правам человека Павел Чиков.Кстати, в середине лета глава СПЧ Михаил Федотов указывал, что посыпавшиеся в массовом порядке в полицию заявления об оскорблении власти стали напоминать эпидемию. По его словам, правоохранительным органам прежде, чем заводить дела по новой статье, необходимо разобраться во всех деталях и правильно их квалифицировать.

Он привел в пример случай с депутатом кировской гордумы Павлом Валенчуком, которого возмутил мем в соцсети, и он написал заявление в полицию. Федотов подчеркнул, что подобные обращения только вредят обществу.Если быть точным, в статье, к правоприменению которой появились замечания, звучит так:

«Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «

Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ».Александр Горовой поручил руководителям региональных управлений взять все дела по этой статье под личный контроль и отправлять информацию о каждом правонарушении в Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД.В рекомендациях же перечислены условия, необходимые для возбуждения дел о неуважении к власти. Так, опубликованная в Сети оскорбительная информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц.

Личная переписка пользователей под часть 3 статьи 20.1 КоАП не подходит. Наказуемая информация должна содержать оскорбления в адрес Конституции РФ, флага, герба, гимна, президента, Совета Федерации или Госдумы.

То есть чиновники регионального уровня не подпадают под действие статьи.Кроме того, такие сообщения должны быть написаны в грубой форме с использованием нецензурной лексики, изображений непристойного характера, а опубликовавший эту информацию, должно быть установлено,

«противопоставляет себя окружающим, демонстрирует надменность, цинизм и унизительное отношение к обществу, государству и госсимволам»

.При отсутствии хотя бы одного из этих условий дело об оскорблении власти не должно возбуждаться, оговаривается в методичке.Более того, руководителям поручено проводить служебные проверки «по каждому факту неправильной квалификации административного правонарушения».Чтобы полицейским проще было квалифицировать подобные правонарушения, им рекомендовано привлекать экспертов и прокуратуру.

Так, спорное сообщение или изображение следует отдать на исследование.

Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток. При их отрицательном ответе необходимо немедленно выносить постановление о прекращении дела.Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток. При их отрицательном ответе необходимо немедленно прекращать делоЗакон о неуважении власти вступил в силу в марте 2020 года.

По данным правозащитной организации «Агоры», за первое полугодие всего было заведено 45 административных производств по части 3 статьи 20.1 КоАП.Из совсем свежих примеров — жительнице Красноярского края присудили штраф за неуважение к приставам. В соцсети «Одноклассники» она опубликовала запись с оскорблениями в их адрес. Кстати, согласно методичке генерала Горового, такое дело не должно были заводить изначально.Наказание для хамов и грубиянов по указанной статье предусмотрено в виде штрафа в размере от 30 до 100 тысяч рублей.

За повторное аналогичное нарушение штраф предусмотрен уже в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Рецидивистам же грозит опять же арест на 15 суток либо штраф уже в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Власть Право Административное право Правительство МВД

На что должны ориентироваться сотрудники полиции при возбуждении уголовного дела

В Сети появился полный текст рекомендаций МВД о том, как наказывать за неуважение к власти. Если экспертиза не подтвердила попытки оскорбить госорганы, полиция должна искать другие поводы для возбуждения дела.

В июле , что документ получили региональные министры внутренних дел. В тексте описываются четкие инструкции для сотрудников полиции касательного того, что именно считать поводом для возбуждения дела. Так, неуважение к власти должно быть выражено в грубой форме, а автор публикации должен противопоставлять себя обществу и оскорблять государственные символы и органы.

При этом наказывать за личную переписку нельзя — оскорбление должно быть публичным.

Но, как выяснила правозащитная организация «Агора», есть и дальнейшие рекомендации. По словам ее адвоката Станислава Селезнева, полицейским советуют искать в словах обвиняемого другие правонарушения: «Этот документ был написан в ответ на требование Владимира Путина по итогам “Прямой линии” 20 июня отследить все случаи применения закона “О неуважении к власти”. Совершенно абсурдные случаи привлечения к ответственности со штрафами в 30 тыс.

руб. достигли запредельного количества: за первые два месяца было возбуждено более 30 дел. В связи с этим была подготовлена инструкция для сотрудников. Ее применением, возможно, объясняется большое количество случаев прекращения производства.

В МВД вынуждены были раскрыть свою тактику работы и представить в суд методическое указание для расследования подобных дел. Формулировка статьи в том виде, в каком она есть, расплывчата и позволяет трактовать ее чрезвычайно широко.

Рекомендации Министерства внутренних дел на самом деле ни в коем случае не упрощают положения простого гражданина, поскольку методические рекомендации законом не являются, а дело может быть возбуждено не только Министерством внутренних дел, но и непосредственно прокуратурой, сотрудниками Федеральной службы безопасности. Если же по итогам рассмотрения этого заявления полицией не будет установлено наличие состава правонарушения по статье “О неуважении к власти”, методичка рекомендует провести дополнительную проверку по другим составам — по хулиганству, оскорблению, по возможным уголовным статьям вплоть до статьи о разрушении исторического и культурного памятника».

В МВД документ не комментировали. Появление такого рода рекомендаций — стандартная практика, говорит адвокат, руководитель правозащитного объединения «Команда 29» Иван Павлов. Он отмечает, что методичка МВД вряд ли повлияет на статистику дел о неуважении к власти: «По каждой из категорий дел опыт обычно обобщается, а судебная практика и рекомендации меняются.

Он отмечает, что методичка МВД вряд ли повлияет на статистику дел о неуважении к власти: «По каждой из категорий дел опыт обычно обобщается, а судебная практика и рекомендации меняются. Эта рекомендация является как раз подзаконным актом, на который никто ссылаться в юридических документах не будет.

Рекомендуем прочесть:  Ответы на санминимум для молочных

Она носит внутренний характер и не является нормативным правовым актом.

Я не уверен, что этот документ каким-то образом отразится на статистических показателях раскрываемости, поскольку цель заключается в том, чтобы дать сотруднику органов внутренних дел какой-то методический аппарат, на основе чего он будет действовать при оформлении такой категории дел».

Закон о неуважении к власти был принят в марте. За время его действия было возбуждено 45 административных дел. Суды взыскали с обвиняемых почти 900 тыс.

руб. штрафа. Илья Сизов

В чём суть закона?

Новый закон о неуважении власти вносит поправки в статью 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») и в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»). Согласно этим изменениям, если на информационном ресурсе будут обнаружены материалы,

«предназначенные для неограниченного круга лиц, выражающие в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в РФ»

, то доступ к такому ресурсу будет блокироваться Роскомнадзором.Для граждан, которые распространяют такие материалы, предусмотрена административная ответственность: штраф от 30 до 100 тыс. руб. за первое нарушение, штраф от 100 до 200 тыс.

руб. или административный арест до 15 суток — за повторное нарушение. А при дальнейших нарушениях штраф увеличится ещё больше: от 200 до 300 тыс.

руб. или арест до 15 суток.

Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Принят Государственной Думой 7 марта 2020 годаОдобрен Советом Федерации 13 марта 2020 годаВнести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст.

2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст.

84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст.

2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31, ст.

4790, 4825, 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 49, ст. 7523; N 52, ст. 8101) изменение, дополнив его статьей 151-1 следующего содержания:»Статья 151-1. Порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации1.

Порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.2.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи;2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи, а также указателей страниц сайта в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.3. Незамедлительно с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.4.

В течение суток с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.5. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».6.

После получения по системе взаимодействия сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи.7.
После получения по системе взаимодействия сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», на котором размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи.7. В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.8.

После получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».9. После получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет».».Президент Российской Федерации В. Путин

За год неуважение к власти выразилось 51 раз

Газета «Коммерсантъ» от 31.03.2020, стр.

4 Год назад в России вступил в силу закон об административном наказании за «явное неуважение» к обществу, государству и органам власти. Во время его принятия международная правозащитная группа «Агора» заявляла, что закон разработан для борьбы с критикой президента Владимира Путина. Изучив правоприменительную практику за год, адвокат «Агоры» Станислав Селезнев утверждает, что это предсказание оказалось верным.

За год было возбуждено 100 административных дел о «неуважении к власти», из которых 51 закончилось штрафами — в общей сложности на 1,6 млн руб. При этом 1,2 млн руб. в 38 случаях жители России заплатили именно за высказывания в адрес президента.

Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев не видит в самом законе ничего страшного, но допускает, что он мог применяться с «перегибами». Президент Владимир Путин еще в 2020 году поручил Генпрокуратуре, МВД и Роскомнадзору составить доклад о практике применения закона, но в открытых источниках нет данных, было ли это поручение выполнено.

Адвокат «Агоры» Станислав Селезнев самостоятельно провел мониторинг и изучил статистику судебного департамента при Верховном суде РФ.

Из его доклада «Год «явного неуважения» к президенту» следует, что с марта 2020 года в России было возбуждено ровно 100 административных дел об оскорблении главы государства, чиновников и государственных символов (ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП). Из них 12 дел до сих пор рассматриваются судами; в 51 случае граждане были признаны виновными. Общая сумма штрафов, взысканных по этим делам, составляет 1 млн 615 тыс.

руб., что 29 марта 2020 года вступил в силу закон об административном наказании за

«явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам, осуществляющим государственную власть в РФ»

. Его разработали члены «Единой России» сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. За подобное оскорбление КоАП предусматривает штрафы от 30 тыс.

до 100 тыс. руб., при повторном нарушении — до 300 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток. Первое административное дело было возбуждено через три дня после вступления закона в силу: житель Новгородской области Юрий Картыжев на 30 тыс.

руб. за пост во «ВКонтакте», где он назвал президента «сказочным ***» (матерное выражение, обозначающее не самого умного человека.— “Ъ”). Позднее за репост этой записи были оштрафованы еще три человека.

«Можно с уверенностью считать подтвержденной гипотезу о том, что закон принимался для защиты чести и достоинства президента,— делает вывод в докладе господин Селезнев.— Штрафы за проявление неуважения к Владимиру Путину назначены минимум по 38 делам из 51»

.

Он подсчитал, что из 1,6 млн руб. наложенных на граждан штрафов 1,2 млн были назначены в наказание за оскорбление лично Владимира Путина. «В докладе учтены не только актуальные данные, опубликованные Верховным судом России, но и те дела, материалы по которым нам прислали обвиняемые,— рассказал Станислав Селезнев.— Наиболее впечатляющие прецеденты, на мой взгляд, случились в Брянске, где с интервалом в одну неделю за танец и прыжки на скакалке у памятника «Курган Бессмертия» (памятник погибшим в Великой Отечественной войне.— “Ъ”) были оштрафованы Алена Червякова и Егор Фирсов, которому не было на тот момент 18 лет».

В докладе отмечается заметное различие в подходе ведомств к оскорблению власти.МВД и ФСБ, узнав о крамольном контенте, обязательно «выявляют авторов» и возбуждают дела. Если же оскорбление власти обнаруживают Генпрокуратура или Роскомнадзор, то последний направляет владельцу сайта или администратору соцсети требование об удалении публикации под угрозой блокировки ресурса, «а автора, как правило, не ищут и к ответственности никого не привлекают».

Если же оскорбление власти обнаруживают Генпрокуратура или Роскомнадзор, то последний направляет владельцу сайта или администратору соцсети требование об удалении публикации под угрозой блокировки ресурса,

«а автора, как правило, не ищут и к ответственности никого не привлекают»

.

В качестве заявителей нередко выступают региональные чиновники. Так, в июле прошлого года депутат городской думы Кирова Павел Валенчук подал заявление в полицию с требованием привлечь к ответственности администраторов группы «Борщ» во «ВКонтакте» из-за публикации мема с использованием его фотографии.

Правовед Михаил Федотов, возглавлявший на тот момент СПЧ, назвал заявления об оскорблении власти

«эпидемией, которая захватывает все более широкие круги людей»

.

В докладе «Агоры» говорится о существовании «массовых заявителей», которые сами отслеживают публикации в интернете и регулярно заявляют об этом в прокуратуру, полицию или ФСБ с требованием привлечь авторов к ответственности за политические высказывания — и правоохранители реагируют на эти жалобы. Одной из главных проблем закона, говорит адвокат «Агоры», остается неопределенность формулировок: законодатель не дал критериев «явного неуважения».Это, впрочем, позволило не только привлекать россиян к ответственности, но и успешно их защищать: 23 дела были прекращены или возвращены в полицию судами, а 14 — полицией или прокуратурой даже до передачи в суд. По 12 делам адвокаты «Агоры» направили жалобы в ЕСПЧ.

Сенатор Андрей Клишас не стал комментировать эффективность применения закона.

Глава СПЧ Валерий Фадеев отметил, что дискуссия о формулировках данного закона велась изначально на нескольких площадках, в том числе и в президентском совете, и назвал доклад «Агоры» поводом вернуться к обсуждению. «Совет не проводил мониторинг эффективности действия этого закона,— сказал господин Фадеев.— Что касается прав человека, закон их не нарушает: мы не можем публично говорить друг про друга все, что нам захочется. То же самое и по поводу власти.

Однако любой закон, особенно этот резонансный, может быть использован с перегибами.

Если чиновники не хотят терпеть критику в свой адрес, это дурно». Мария Старикова

Судебная практика: Закон об оскорблении власти

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд согласился с судом нижестоящей инстанции, по мнению которого об умысле осужденной на публичное оскорбление сотрудника полиции при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением (ст. 319 УК РФ) свидетельствовало нанесение ему оскорблений в нецензурной форме, в общественном месте, в присутствии посторонних лиц, в связи с чем указанные оскорбления, высказанные в неприличной форме, унизили честь и достоинство сотрудника правоохранительных органов, дискредитировали его перед посторонними людьми.

При этом суд отклонил довод осужденной об отсутствии события и состава преступления в связи с тем, что она находилась в своей квартире, а не в общественном месте. По мнению суда, обязательным признаком данного преступления является публичность, при этом по смыслу закона оскорбление представителя власти, нанесенное в присутствии очевидцев и тем более в общественном месте, имеет публичный характер.

Онлайн в три раза опаснее офлайна

Статья, которая появится в КоАП после принятия закона Андрея Клишаса о неуважении к власти, не считается экстремистской в прямом смысле слова — в ней не используется слово «экстремизм». Однако этими делами будет заниматься Центр «Э», а, значит, с точки зрения государственной политики это экстремизм или около экстремизма. Думаю, нас скоро ждет волна административных дел про оскорбление «Его Величества» и двора — с крупными штрафами, даже за участие в несогласованном митинге штраф в три раза меньше.

Нам как бы говорят: критика власти в Сети несет в себе большую общественную опасность и наказывается в три раза строже, чем критика власти на протестной акции. То есть онлайн в три раза опаснее офлайна.Но нужно понимать, что эти дела не смогут стать массовыми, потому что в отличие, например, от административок за участие в протестных акциях, предмет доказывания здесь гораздо более сложный. Нужно анализировать текст, проводить лингвистическую экспертизу — а это дополнительные деньги и усилия.

Штамповать административки, основанные на рапорте сотрудника, как это происходит в случае с несогласованными акциями, уже не получится: текст всегда уникален.По такому же принципу экстремистскими могут считаться и дела об участии в деятельности нежелательной организации. Административных дел по этой статье было возбуждено уже довольно много, а вот уголовное — впервые. Речь идет о деле активистки , которая возглавляла ростовское отделение «Открытой России».Проблема здесь в том, что уголовное дело этой категории — это формальность: если в течение года человеку выносят два постановления по делу об административном правонарушении, то уголовное дело возбуждается автоматически.Юридической сложности здесь нет, зато есть политическое решение: пока 99% всех случаев применения касаются только «Открытой России» [оппозиционера Михаила Ходорковского].

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+